Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "O"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: любви Дриады Пан и Психея Увенчанные Воззревшие Лето Господне Радуги Хмель Пришлец Царство Прозрачности Алмаз Рубин Изумруд Сафир Аметист Искушение прозрачности Часть II Два голоса Леман Мадонна высот Лилия Раскаяние Ясность Полнота Синева морей Ты — море Золотое счастие Песни Дафниса Цикады Испытание Весна Гроза Аполлон влюбленный La luna sonnambula Цветы Седьмой день Недвижное Осенью Железная осень Эпод Трамонтана Обновление Нарцисс С пути Художник и поэт Пушкин у Онегина Современники Valerio vati (Современники) Ему же (Valerio vati, Современники) Sole sato (Современники) Кочевники Красоты Beethoveniana Часть III. Сонеты Печаль полдня "Прекрасное — мило". Триптих Алкание "Transcende te ipsum" Пустынник духа Кто? Триптих Gli spiriti del viso Подражания Платону. Триптих Товарищам Латинский квартал Dem Weltverbesserer Переводчику La faillite de la science Аспекты Кассандре Кармил Часть IV Ганимед Гелиады Орфей растерзанный Часть V Фуга Темница На чужбине Горная весна Часть VI. Хоры мистерий Хваление духов благословляющих Хваление духов исправителей Хваление духов благовестителей Тезей. Дифирамб Бакхилида Примечания «Прозрачность» — вторая книга Лирики. Москва. Издат. «Скорпион». 1904. О «Прозрачности» см. Введение, стр. 63-69. Песни Дафниса «Песни Дафниса». Весь этот цикл в пять песен написан, как и «Золотое Счастье» в Риме, в марте 1895 г. Примечания о дифирамбах Стихотворения, соединенные в...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: СПб., 1903 (Тип. А. С. Суворина).— VIII, 380 с. 3. Прозрачность: Вторая книга лирики / Обл. Н. Феофилактова.— М.: Скорпион, 1904.— <4>, 171, <4> с.— Репринт: / Nachdruk der Moskauer Ausgabe von 1904; Mit einer Einleitung von Johannes Holthusen.— München: Wilhelm Fink, 1967.— XII, 171 S.— (Slavische Propyläen; Bd. 30). 4. Эрос / Марка изд. и концовка М. В. Добужинского.— СПб.: Оры, 1907.— 86 с.— Репринт: Эрос: Стихи / Авт. послесл. В. Широков.— М.: Книга, 1991.— 86 с. 5. Cor Ardens. Ч. 1–2.— М.: Скорпион, 1911–1912. [Ч. 1]: Cor ardens; Speculum speculorum; Эрос; Золотые завесы.— 234 с. Ч. 2: Любовь и смерть; Rosarium.— 232 с. 6. Нежная тайна. Λεπτα.— СПб.: Оры, 1912.— 119 с. 7. Младенчество.— Пб.: Алконост, 1918.— 62 с.— Репринт: Б. м.: б. изд., б. г.— (вероятно, печатано в Италии, в 60-х или 70-х годах); цветная печать и орнаментальное украшение обложки оригинального изд. не воспроизведены. 8. Человек / Обл. и портр. Вячеслава Иванова раб. Сергея Иванова.— Париж: ...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: М. Вахтеля (Из переписки В. И. Иванова с А. Д. Скалдиным) ИЗ ПЕРЕПИСКИ В. И. ИВАНОВА С А. Д. СКАЛДИНЫМ Публикация М. Вахтеля Долгие годы имя и творчество Алексея Дмитриевича Скалдина (1885-1943) были забыты. Но в последнее время произведения Скалдина пользуются если не популярностью, то по крайней мере некоторой известностью. В СССР одно из его стихотворений появилось в хрестоматии М. Л. Гаспарова 1 . В США его роман переиздан В. Крейдом, написавшим к нему содержательную вступительную статью 2 . Скалдин, который даже в годы своего творчества был мало заметен и мало известен, теперь упоминается в связи с такими крупнейшими авторами, как М. А. Булгаков, Анна Ахматова, А. А. Блок 3 . Однако в настоящей работе творчество Скалдина играет лишь второстепенную роль. Нас интересует не столько писатель, сколько свидетель литературных событий начала века. Не подлежит сомнению, что из всех знаменитых поэтов своей эпохи лучше всего Скалдин знал Вячеслава Иванова. Начало их переписки (и, наверное, их знакомства) относится к 1909 г., когда Иванов одобрительно отозвался о стихах Скалдина 4 . Вскоре Скалдин становится учеником Иванова и одним из постоянных посетителей «Башни»....
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: в лабиринте Лира и ось Часть II Каменный дуб Первенцы полей Евксин Светлячек Зимняя буря Дельфины Полдень Зых Был в сердце поздний ропот Яффа Фламинго Кот-ворожей Подражание японскому Notturno Земля Серебряный бор Осень Рубка леса Весы Ночные зовы Часть III По течению Монастырь Могила Ленивый дождь На кладбище Ее дочери Сомнение Размолвка Madonna della neve Дитя вершин Ручей У порога Мать Скорбный рассказ Оправданные Тень Фета На Оке перед войной Петровское на Оке Возврат Чуковскому Другу гуманисту Сверстнику Воспоминание о А. Н. Скрябине Умер Блок Деревья Часть IV Голубь и чаша Просонье Пчела Время во сне Покой Неотлучная Воплощение Разводная Пращур Смерть Демоны маскарада Время Пальма Греческая ваза Дикий колос Счастье В детский альбом Ave Virgo victoriarum Чистилище Психея-Скиталица Психея-мстительница Мой дом Часть V Безбожие Богопознание Палинодия Собаки Вечеря любви Икона Рождество Пещера Невеглас Эпод Родина Митрополит Филипп Исповедь земле Утреня в гробу Часть VI. Сонеты Явная тайна Сон Порог сознания Наг возвращусь Внутреннее небо Quia Deus Sacrum sepulcrum Памяти Скрябина Новодевичий монастырь Париж Язык Зимние сонеты * * * ("Скрипят...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Гумбольдта, есть одновременно дело и действенная сила (εργον и ενεργεια ); соборная среда, совокупно всеми непрестанно творимая и вместе предваряющая и обусловливающая всякое творческое действие в самой колыбели его замысла; антиномическое совмещение необходимости и свободы, божественного и человеческого; создание духа народного и Божий народу дар. Язык, по Гумбольдту, -- дар, доставшийся народу как жребий, как некое предназначение его грядущего духовного бытия. Велик и прекрасен дар, уготованный Провидением народу нашему в его языке. Достойны удивления богатство этого языка, его гибкость, величавость, благозвучие, его звуковая и ритмическая пластика, его прямая, многовместительная, меткая, мощная краткость и художественная выразительность, его свобода в сочетании и расположении слов, его многострунность в ладе и строе речи, отражающей неуловимые оттенки душевности. Не менее, чем формы целостного организма, достойны удивления ткани, его образующие, -- присущие самому словесному составу свойства и особенности, каковы: стройность и выпуклость морфологического сложения, прозрачность первозданных корней, обилие и тонкость суффиксов и приставок, древнее роскошество флексий, различие видов глагола, неведомая...