• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 122).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    1EARN
    3EARTH
    2EAST
    9EBEN
    1ECCELLENZA
    3ECCL
    1ECCLES
    9ECCO
    7ECHO
    3ECOLE
    9EDE
    4EDEN
    3EDGAR
    1EDITION
    3EEL
    4EFFORT
    22EGLI
    9EGO
    79EIN
    32EINE
    1EINSTEIN
    1EISENSTEIN
    1ELATE
    1ELECTRA
    3ELEMENT
    2ELITE
    19ELLE
    6ELOHIM
    2ELOQUENCE
    1ELYSEES
    2EMANATION
    1EMEND
    1EMIGRATION
    1EMILE
    6EMPIRE
    1EMPLOYER
    2EMU
    5ENC
    1ENCYCLOPEDIA
    1ENDOWMENT
    3ENFANT
    1ENLIGHTENMENT
    2ENNUI
    3ENRICO
    6ENS
    1ENSEMBLE
    1ENTHUSIAST
    7ENTRE
    2ENTUSIASMO
    1ENUNCIATE
    1EPHREM
    1EPIC
    2EPIST
    8EPOCA
    1EPSILON
    31ERA
    2ERANO
    1ERG
    35ERGO
    3ERIS
    6ERNST
    2EROE
    10EROS
    3ERR
    1ERRANT
    8ERST
    1ERUPTION
    6ESEMPIO
    1ESP
    9ESPRIT
    24ESSA
    3ESSAI
    4ESSAY
    44ESSERE
    91EST
    3ETA
    18ETAIT
    13ETC
    3ETE
    3ETRE
    4ETTORE
    9EUR
    2EURIPIDES
    13EUROPA
    2EUROPEAN
    1EVADE
    2EVAN
    1EVER
    1EXAMEN
    1EXAMPLE
    8EXCELSIOR
    1EXCHANGE
    1EXECUTION
    2EXISTENCE
    13EXIT
    1EXP
    2EXPANSION
    2EXPERIENCE
    1EXPOSE
    1EXPRESSION

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EXCELSIOR

    1. Зайцев Борис: Вячеслав Иванов
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: ушла. В передней звонок. Отворяю, застегивая студенческую тужурку. Пришел Вячеслав Иванов с дамой, очень пестро и ярко одетой. Сам он высокий, мягко-кудреватый, голубые глаза, несколько воспаленный цвет кожи на щеках. Светлая бородка. Общее впечатление мягкости, влажности и какой-то кругловатости. Дама -- его жена, поэтесса Зиновьева-Аннибал. Смущенно и робко приветствую их -- как мило со стороны старшего, уже известного поэта зайти к начинающему писателю, еще колеблющемуся, еще все на волоске... Учишься в университете, только что начал печататься, выйдет из тебя что-нибудь или не выйдет -- все еще впереди: 1905-й год! Вячеслава Иванова знал я тогда очень мало, где-то бегло встречались, не у Чулкова ли, моего приятеля, "мистического анархиста"? Оба они принадлежали тогда к течению символизма, но и с особым подразделением -- "мистического анархизма" (и оба кончили христианством: Чулков православием, Иванов принял католичество). Гость оставляет несколько старомодную крылатку и шляпу в прихожей, мы усаживаемся за самоваром -- два странных гостя мои сидят в начинающихся сумерках -- соединение именно некоей старомодности с самым передовым, по-теперешнему "авангардным", в искусстве. Я угощаю, чем могу (чаем с притыкинским вареньем). Но тут дело не в угощении. Вячеслав Иванович из всякого стакана чая с куском сахара мог -- и устраивал -- некий симпозион. Да, было нечто пышно-пиршественное в его беседе, он говорить любил сложно, длинно и великолепно: другого такого собеседника не встречал я никогда. Словоохотливых, а то и болтунов -- сколько угодно. Вячеслав же Иванов никогда не был скучен или утомителен,...
    2. "Венок"
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: ли ты, как это знаю я, — что ты воздвиг нашей дружбе памятник «вечныя меди прочней»? Слова благодарности здесь немы. Говорить о моей любви к тебе также ненужно, — да и горько, раз нельзя воплотить ее в жизни,и возможно явить только в иероглифах. Но как хотел бы я быть достойным другом тебе! Такое обязательство становится творческою силой: человек делается excelsior. Не могу оторваться от «Венка», который ты сплел из такого изобилия, что у тебя достало цветов — или священного плюща, — чтобы увенчать и меня. И не удивительно что не могу оторваться от твоей книги: она одна из совершенных, о которых сказано «nocturna versate manu, versate diurna»... Кажется, мне не нравится в ней одна только строчка (последняя на 82 стр. — «понял — мы в раю» — Да еще разве «пылающий металл»). Невелика твоя книга, но какой царственный пир! Является мне ряд лирических характеристик; то, что прилагаю, — случайно и не исчерпывает моих впечатлений. Решительной антитезы к «Urbi et Orbi» «Stephanos» не составляет, это ведь одна большая эпоха, и мой сонет преувеличивает противоположность, в поисках за нюансом разницы. Повторяю, что не такая характеристика, какая нужна, но разница в строе лиры...
    3. Байрон и идея анархии
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: «зеленом», «благодатном» острове («gentle island», «green island», «genial soil») «младенческого мира» («infant worid»), где «закона нет» («the happy shores without a law») и «никто не предъявляет владельческих прав на поля, леса и реки», — где «царствует золотой век, не знающий золота»; — о постигшей вину мести гражданственного мира и его законов, обеспечивающих имя и отрицающих душу свободы, — о пощаде, исторгнутой у судьбы подвигом верного сердца, и о любви, все искупившей и завоевавшей любящим право гражданства на «островах любви» («loving isles»). 1 Задумываясь над причинами, остановившими внимание поэта на этой теме в пору его короткого роздыха в Генуе, в эту пору относительного покоя и ясности душевной, после разочарований и горечи недавнего карбонарства и на рубеже последнего, рокового поворота жизни, каким было принятое вскоре затем решение плыть в Грецию, — мы прежде всего различаем по внутренним признакам, что поэма задумана была не в творческой буре, как большая часть Байроновых творений, а в творческом затишье. Она возникла как «parergon», как привычное наполнение...
    4. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: декадентского смешивания Эроса с эротоманией, припоминая (как это делает в одном из писем Мережковский) древнюю традицию: Софоклову „песню об Эросе, которую нельзя слушать без восторга и ужаса” 3 . Тем самым Мережковский (и не он один) указывает на одну из тенденций трактовки темы эроса/любви в русской модернистской литературе, о которой в свое время в „Декадентах” писал и В. Розанов. Творчество Вяч. Иванова, „крещенное” мыслью Вл. Соловьева („Смысл любви”), знаменует тенденцию, противоположную декадентской, а именно: стремление возвратить Эросу его исконное, Платоново значение, стремление к нобилитации „извечного Эроса Невозможного” 4 . Именно Иванов подчеркивает важность эротического начала 5 для многих сфер духовной жизни и творческой деятельности человека. В статье о „Неприятии мира” Эрос Невозможного связывается поэтом с пафосом неприятия мира сего и религиозным алканием мира иного. „Эта любовь к невозможному - принцип всей религиозной жажды, всей творческой фантазии, всех порывов и дерзновений,...
    5. Идея неприятия мира
    Входимость: 2. Размер: 115кб.
    Часть текста: в тех экстатических состояниях, откуда проистекли первые религии. Божество овладевает сопротивляющейся душой, как у Вергилия Феб «одержит» упорствующую Сивиллу и толчками принуждает ее пророчествовать. Содержание древнейших оргий составляет священное убиение бога исступленными причастниками жертвы. Богоборствующее безумие, как всякий религиозный экстаз, может быть правым (ỏρθῶς μανῆναι) и неправым. Оно несет в себе награду непосредственного общения с божеством — и опасность божественной мести. Иов оправдан; и Иаков, боровшийся с Незримым, улучил благословение, хотя и остался хром. Прометей побеждает. Но сколько других богоборцев сокрушено! Титаны, Гиганты, «богоравные» гордецы, дерзнувшие мериться с богами, как Тантал и Танталида — Ниоба, безумцы и слепцы, не узнавшие божеского лика, как Пентей; у евреев — Каин и его потомство, строители вавилонского столпа, Люцифер. В Библии самая повесть о грехопадении людей приобретает черты богоборческие: «вы будете как боги (или: Бог — Элогим)». Это различение между угодным и неугодным божеству противоборством человека принадлежит, несомненно, эпохе позднейшей, когда не только...