• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ETC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава II. Парижские лекции
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1906 г.
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава V. Дионисова сопрестольница. § § 3-5. Дионис как мужской коррелят единой богини. Ее лики: Артемида, Великая Матерь, Ариадна, Афродита, Исида, Гера, Афина.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    4. Consolatio ad sodalem
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    6. Иванов В. И. - А. Р. Минцловой, 6 февраля 1907, Петербург
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава III. Четыре месяца в символистской Москве
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    8. Sonetto di Risposta ("He верь, поэт, что гимнам учит книга... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава II. Парижские лекции
    Входимость: 3. Размер: 87кб.
    Часть текста: связала меня с тех пор глубокая приязнь. Там я познакомился с пришедшим на мою лекцию Валерием Брюсовым, уже рецензировавшим мою книгу стихов. Мережковский писал мне, прося дать лекции о Дионисе в "Новый Путь"» (II, 21). До сих пор это известие было самым полным изложением обстоятельств, предшествовавших настоящей литературной известности Иванова, начавшейся с 1904 года, когда начали печататься в журнале «Новый путь» его лекции, вышла книга «Прозрачность», к тому же он сделался постоянным сотрудником журнала «Весы». Однако, как кажется, сейчас обнаруживаются обстоятельства, позволяющие взглянуть на этот период несколько более объективным взглядом. В апреле 1902 года, не выдержав разлуки с семьей и не совершив давно планировавшегося и желанного путешествия по Пелопоннесу и греческим островам, Иванов возвращается в Женеву, где тогда находились и его жена, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, и дети (их общая дочь Лидия и трое детей Зиновьевой-Аннибал от первого брака). Мы очень мало знаем об этом периоде жизни Иванова, поскольку свидетельств он практически не оставил: все его близкие жили рядом, дневника он, сколько мы знаем, тогда не вел, так что практически год жизни останется нам неведомым. Однако в начале 1903 года уезжает в Россию сначала М. М. Замят-нина, жившая вместе с Ивановыми и помогавшая во всех сложных ситуациях, а затем и Зиновьева-Аннибал, которую вызвали к умиравшей матери. Эти обстоятельства помогают нам составить картину жизни Иванова в тот период, который очень плохо представлен в существующей научной литературе 151 . Весной 1903 года Иванов и Зиновьева- Аннибал пишут друг другу в сравнительно короткий период своей разлуки (эти письма приготовлены к печати в составе полного корпуса их переписки), а кроме...
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1906 г.
    Входимость: 3. Размер: 61кб.
    Часть текста: («В чем мудрость Муз?» спросили меня. Я сказал: «В том, что их девять: поэзия — девять противоречий»). Между тем, это — мое настоящее и верное. Стихотворение Городецкого из Эль Руми было предостережением и напоминанием. — Вчера С. Котляревский и Струве у нас пророчили грядущее варварство и noctem longam; одна мистика, говорили они, будет хранительницей культурного предания в распаде России. Утром вчера— на кладбище Новодевичего монастыря, на похоронах матери Сомова. Видел могилу Иванова (художника Александра Иванова — О. Д.). Сомова я люблю в его печали. — Сегодня корректура и окончание статьи «о неприятии мира» для книжки Г. Чулкова. Диотима (Лидия Димитриевна Зиновьева-Аннибал — жена В. И. — О. Д.), ласковая, объявила сегодня, что не хочет больше со мною спорить — пусть буду таков, каким должен 6ыть, vel ut sum-Антиноя (М. Кузмина—О. Д.) я бы любил, если б чувствовал его живым. Но разве он не мертв? и не хоронит своих мертвецов, — свои «миги»? Ужели кончилась lune de miel эротико-эстетического «приятия» и его, и других Гафизитов? По Гафизу, — это —...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава V. Дионисова сопрестольница. § § 3-5. Дионис как мужской коррелят единой богини. Ее лики: Артемида, Великая Матерь, Ариадна, Афродита, Исида, Гера, Афина.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    Часть текста: в сети - черта артемисийская! - земледелами и пастухами и ими убитая по убиении ее отца, а потом прославляемая на своем кургане амазонки кровавыми обрядовыми поединками и знаменуемая тотемом козы, - представляет собою страстную героическую ипостась древнейшей Артемиды, как ее отец - пра-Диониса Арея. Та же, по-видимому, Гарпалика, у эллинов дочь Климена и невеста Аластора, мстит отцу за кровосмесительную к ней страсть предложением в снедь плоти убитого ею младшего брата. Оба фракийские оргиастические божества, объединяемые в обрядовой символике общим атрибутом двойной секиры 1, кажутся силами, ищущими одна другую и вместе взаимно противоборствующими: в них воплощается половая полярность древнейшего оргиазма. Икарийское обрядовое предание, с его контаминацией оргиастических элементов Дионисова культа и Артемидина (к которому относятся и тип Эригоны, и обряд эоры), знаменательно обнаруживает эту культовую слиянность, запечатленную стародавним обменом человеческих жертв. Если в икарийском мифе Дионис губит служительниц Артемиды,...
    4. Consolatio ad sodalem
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Consolatio ad sodalem CONSOLATIO AD SODALEM В часы истомы творческого духа Я где услышу гармоничный звук? Чем заглушу души моей недуг?... etc. Ю. Верховский («Акростих») Юродствовать пред суемудрым светом Ревнителям гармоний суждено. Иамба в хлеб, хорея Феб в вино Излюбленным не претворит поэтам. Верховных Муз скликая за советом, Елей мы жжем, — а нищий уж в окно Рассвет стучит, и стонет за-одно Холодный стих с желудком несогретым. Обетами мы впроголодь живем Венков и лепт на жертвенники Феба, С которым в лад на чердаках поем. Кто камнем в нас, кто коркой бросит хлеба. Ионии божественный кобзарь Издревле был, как мы, цыган и царь. Примечания «CONSOLATIO AD SODALEM». Под этим заглавием В. И. карандашом на своем экземпляре CA поставил подзаголовок — «Акростих». То же слово в сокращенном виде — «Акр.» он написал тем же карандашом с левой стороны трех цитированных строк Верховского, начинающихся буквами — В, Я, Ч. Своей припиской В. И. хотел подчеркнуть, что он отвечает акростихом на акростих. (Ср. Дневник В. И. 1909 г., 12 авг.: «Вечером написал ему ответ, который хотелось бы поместить в ’Пристрастия’.»)
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб. [124] VII. Островной культ 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб Рассмотренная в предшествующей главе обрядовая символика составляет принадлежность фракийско-парнасского культа с зависящими от него сельскими. Мы видели распространение этого культа не только в средней Греции, но - на примере Мелампа - и в Пелопоннесе. Другая группа символов отличительна для культа островного и побережного, выросшего из критской религии быка и секиры. Таковы два главных ростка дионисийства, поднявшихся из корней прадионисийской эпохи; многоветвистое сплетение их мощных побегов образует широкую сень единого древа Дионисовой религии. Если средоточием первого культа, фракийско-парнасского, служат триетерические оргии, то коренным обрядом островного является энтузиастическое жертвоприношение бога-быка, сопровождаемое пением дифирамба. Колыбелью последнего естественно поэтому считать Крит, откуда он распространился по островам, из коих Наксос по преимуществу притязал на славу его древней родины 1. В Дельфы, где дифирамбом назывались хвалы погребенному, подземному Дионису, составляющие большую часть зимнего страстного...
    6. Иванов В. И. - А. Р. Минцловой, 6 февраля 1907, Петербург
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Но я еще так глух, что должен слышать Ваш воплощенный голос, чтобы не бояться заблуждения, иллюзии. Итак, пишите мне, не покидайте ученика. С 3 февр<аля>, субботы, я наблюдаю ритм жизни. Час мой 11 ч. 11 м., как строжайшая норма, отклонения от которой я допускаю лишь так, чтобы утренняя медитация совершалась при исходе первой четверти двенадцати часов. 3 Оказалось, что наиболее плодотворно для меня сочетать первые упражнения в дыхании Йоги с началом Иоаннова Евангелия, что имманентно содержит в себе для меня и учение "Suche den Weg" {"Ищи путь" (нем.). } etc. 4 A именно, метод мой таков - - - Благодаря этой системе я впервые понял смысл этих слов. Содержание их, для меня раскрывающееся, необозримо и несказанно. Я сразу чувствую себя взнесенным на бесконечную высоту: едва голубеют еще темные дали. Потом все исчезает. Задержка дыхания -- услада. Покой и тишина божественного лона, где сознает себя Логос, где он у Бога или к Богу и тотчас же -- сам Бог. Словно зеркало "я" наведено на высшее, и в этом живом зеркале также движется Λόγος и Λόγος у Самого в я, и...
    7. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава III. Четыре месяца в символистской Москве
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: хроники Глава III. Четыре месяца в символистской Москве Глава III ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА В СИМВОЛИСТСКОЙ МОСКВЕ Весьма важным эпизодом в становлении литературной репутации Иванова стало его четырехмесячное пребывание в Москве и Петербурге (очень недолгое) в марте-июле 1904 года. В замечательной мифологизированной биографии Иванова об этом рассказывается так: «Исполнилось предсказание Владимира Соловьева: Брюсов, Бальмонт, Балтрушайтис встретили автора высоко ими оцененных "Кормчих Звезд" как своего. Вячеслава Иванова чествовали, признали "настоящим", много пили и все побратались. Сближали этих поэтов их общие резкие оттал-киванья как от последних проявлений позитивизма и утилитаризма в литературной критике, так и от меланхолических ламентаций на народную, социальную и личную судьбу в "изящной литературе". Объединяла их эллинистическая страсть, "александрийская" жадность к усвоению и вкушению всего разнообразно прекрасного во всех веках, у всех народов. Соединяла их и общая им всем подлинная любовь к новым формам родного языка и к разыскиванью...
    8. Sonetto di Risposta ("He верь, поэт, что гимнам учит книга... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Sonetto di Risposta ("He верь, поэт, что гимнам учит книга... ") SONETTO DI RISPOSTA Раскроется серебряная книга, Пылающая магия полудней, И станет храмом брошеная рига, Где, нищий, я дремал во мраке будней... ................................................... Не смирну, не бдолах, не кость слоновью Я приношу... etc. H. Гумилев Не верь, поэт, что гимнам учит книга: Их боги ткут из золото полудней. Мы — нива; время — жнец; потомство — рига. Потомком — цеп трудолюбивых будней. Коль светлых Муз ты жрец, и не расстрига (Пусть жизнь мрачней, година многотрудней), — Твой умный долг — веселье, не верига. Молва возропщет; Слава — правосудней. Оставим, друг, задумчивость слоновью Мыслителям, и львиный гнев— пророку: Песнь согласим с биеньем сладким сердца! В поэте мы найдем единоверца, Какому б век повинен ни был року, — И Розу напитаем нашей кровью. Примечание «SONETTO Dl RISPOSTA». Под этим заглавием В. И., как и в предыдущем «Sonetto di Risposta», карандашом написал — Буримэ. Отвечает В. И. одному Н. Гумилеву.