• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PURG"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    2. Шишкин А.: Краткая летопись жизни и творчества Вячеслава Иванова
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Миры возможного
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Достоевский: трагедия — миф — мистика. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    5. Сборник "Кормчие звезды"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    6. Достоевский: трагедия — миф — мистика. I. Ttragodumena
    Входимость: 1. Размер: 67кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 5 * * * Взгрустит кумиротворец-гений Все глину мять да мрамор сечь, — И в облик лучших воплощений Возмнит свой замысел облечь, И человека он возжаждет. «Художник» называется стихотворение это из цикла «Эрос». Оно подымает мучительный вопрос почему «не возмогло стать» то что «быть могло». Maestro di color che sanno, Микель-Анджело, всегда говорил, что он не выдумывает, не создает героев, а лишь будит и высвобождает тех, которые пленены косными глыбами: Non ha l'ottimo artista alcun concetto, Ch'un marmo solo in sè non circonscriva Col suo soverchio; e solo a quello arriva La mano che ubbidisce all'intelletto. 74 (Sonetto) A человек — может ли он, смеет ли он становиться в микельанджеловском смысле художником по отношению к душе другого человека? И, если вызывание души к жизни и возможно, и дозволено, то такой маэвтикой не владеет ли лишь зрячая, да и не только зрячая, а ясновидящая любовь? «Люблю тебя... поручился небу я за нерожденного тебя». Нерожденного — значит зарожденного; при слепом, несвоевременном, насильственном воздействии можно убить младенца или вызвать вместо него на свет урода. 75 Сорвалось! Потому что случилось лжепризнание. Зов был обращен к тому, кто вовсе не был способен стать «третьим хмелем» в...
    2. Шишкин А.: Краткая летопись жизни и творчества Вячеслава Иванова
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: почти на окраине тогдашней Москвы, в Грузинах, на углу Волкова и Георгиевского переулков, насупротив ограды Зоологического сада» («Автобиографическое письмо», 1917). 1875—1884 — в Первой московской гимназии, которую оканчивает с золотой медалью. Увлеченные занятия греческим языком. 1883 — духовный кризис. «Примечательно, что моя любовь ко Христу и мечты о Нем не угасли, а даже разгорелись в пору мо его безбожия. Он был и главным героем моих первых поэм <...> Страсть к Достоевскому питала это мистическое влечение, которое я искал примирить с философским отрицанием религии» («Автобиографическое письмо», 1917). 1884 —1885 «Поступил на филологический факультет университета, где тотчас получил премию за древние языки» (Иванов-Франку, 1947). «На первом курсе получил премию за латинское со чинение и письменную работу по греческому языку» (Curriculum). 4 июня 1886 — женитьба на Дарье Михайловне Дмитревской (1864—1933) и отъезд за границу, где пробыл ок. 19 лет. Девять семестров занимается римской историей в Берлинском университете у Т. Моммзена и О. Гиршфельда. «Как только я очутился за рубежом, забродили во мне искания мистические, и пробудилась ...
    3. Миры возможного
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: «Как муть раствора даст сухой осадок, Миров возможных реянье готовит Необходимый сущего порядок. «Что плоти взор напрасно долу ловит, То видит дух, в сие восшедший место; И видящий уже не прекословит. «Но не страшись! В день оный будет вместо Квашни бродящей дар святого хлеба: Божественной встает закваской тесто». Я различал в зерцале своды неба; Неверный свет блуждал на их просторе: То не был свет Луны, ни слава Феба. Я землю различал, и злое море; Но зыбкие мешались их равнины, И воды шли, стеля далече горе. И вспять катились, обмелев; низины Преобращались, корчась, в плоскогорье, И горбились холмов крутые спины. И в ложе новых пойм втеснялось взморье; И выдыхали трещины земные Огонь — воды рушительной подспорье. И облаки ходили проливные, И пламень хищный влага прогоняла, И вновь цвели пожарища лесные. Природа непрестанно изменяла Неверный лик, колеблемый и смутный, И сила силу скупо вытесняла. И в оной хляби, мреющей и мутной, Я гибель многую прозрел, встревожен, Неживших душ и жизни бесприютной. «Увы!» я молвил: «каждый миг возможен Возврат хао̀са и конец живущим». И дух: «Взгляни, как человек ничтожен». Светлело. Мир я зрел ко мне бегущим. Отчетливей стеснялись кругозоры, Как пред летящим вниз иль с гор идущим. Свет привлекал доверчивые взоры — Чтоб их измучить. Милые изломы Являли предо мной родные горы. Геенских сил потухшие разгромы; Сугробом пепла скрытые руины; С утесов гордых стертые Содомы; Ползущей лавой чадные долины; Гор облик, искажен провалом новым И новою громадою лавины; Грунт, под горячим дышащий покровом, Как в пене конь, когда ездок усталый Даст искромечущим остыть подковам, — Таков был ныне край Помоны алой, Родимых лоз и миртов и маслины! Живых...
    4. Достоевский: трагедия — миф — мистика. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: Шор (О. Дешарт), Евсей Шор (1891-1974) поселился в Германии в 1922 г. Во Фрейбурге и позже в Берлине и Дрездене он продолжал блестяще начатые в Москве занятия по философии и эстетике, работал с Хайдеггером и Гуссерлем, делал переводы с русского на немецкий язык и сотрудничал в больших немецких журналах. Он считал своим культурным долгом познакомить немецкого читателя с произведениями В. И. и задумывал, с помощью общего друга его и В. И., Федора Августовича Степуна, жившего тогда в Дрездене, издать ряд книг со статьями русского поэта. Для этого он начинает долго длящиеся переговоры с типографом и позже издателем Вайбелем. После сложных перипетий сношения с Вайбелем прерываются, и новые долгие, но на этот раз успешные переговоры ведутся с известным Тюбингенским издательством J. C. B. Mohr (Paul Siebeck). Там появляется наконец в виде отдельной брошюры «Русская идея» — после бесконечных задержек, зависящих столь же от излишне, может быть, пытливого и требовательного переводчика — самого Евсея Давидовича, — сколь и автора, нелегко...
    5. Сборник "Кормчие звезды"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: было взору; но чрез то звезды я видел ясными и крупными необычно». Данте Памяти матери Prooemion ("Вчера во мгле неслись Титаны... ") Порыв и Грани Du regst und rührst ein kräftiges Beschliessen, Zum höchsten Dasein immerfort zu streben... Goethe, Faust II. * * «Ты будишь и живишь решение крепкое: безостановочно к бытию высочайшему стремиться.» Гете (о Земле). Красота Пробуждение Дух Персть Воплощение В Колизее La Selva Oscura Песнь Потомков Каиновых Покорность Утренняя Звезда Звездное Небо Океаниды Ночь в Пустыне Missa Solemnis, Бетховена Sogno Angelico Творчество Дионису Как нарицать тебя. Неизрекаемый, Многих имен и даров? Звездных водитель хоров, Ты, кто избыток творишь упоением, О Преизбыточный, Пресуществителем! Ты наречешься мне!.. Виноградник Диониса Аскет Неведомому Богу Музыка Рокоборец Красная Осень Листопад Пламенники Земля Райская Мать Придет мать-Весна красна, Лузья, болоты разольются, Древа листами оденутся, И запоют птицы райски Архангельскими голосами. А ты из пустыни вон изыдешь, Меня, мать прекрасную, покинешь. Стих об Иосафе-царевиче Днепровье Зарница Под Древом Кипарисным Милость Мира Русский Ум Ночной Звон Стих о Святой Горе Цветы Сумерек И там, где волны сонны Забвение несут, Их тени благовонны Над Летою цветут. Пушкин Усталость Зеркало Чаяния Себя Забывшие Отречение Лунные Розы Вожатый Вечные Дары Вечная Память Геспериды Μῆλά τε χρύσεα καλά παρ’ Ἑσπερίδων λιγυφώνων. Orph. * «И яблоки золотые прекрасные от звучноголосых Гесперид». Орфический стих. Голоса Тризна Диониса Eritis sicut Dei Кумы Терпандр Орфей Дни Недели Мистерии Поэта Epirrhema К Фантазии Сафо Пэстумский Храм Молитва Камилла Довольно! Thalassia На ветвях зеленых качаются райские птицы; Поют они песни про славу...
    6. Достоевский: трагедия — миф — мистика. I. Ttragodumena
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: жизнь; они в смене времен ни на пядь не отстают от нас, не стареют, не хотят удалиться в светлые обители Муз и стать предметом нашего отчужденного, безвольного созерцания. Они узнаются на улицах в сомнительных пятнах уличного тумана, беспокойными скитальцами стучатся в наши дома в темные и в белые ночи, располагаются беседовать с нами в часы бессонницы и ведут тихим знакомым голосом страшные беседы. Достоевский зажег на краю горизонта самые отдаленные маяки, почти невероятные по силе неземного блеска, кажущиеся уже не маяками земли, а звездами неба, — а сам не отошел от нас, остается неотступно с нами и направляет в наше сердце их лучи, жестоко исцеляющие копья света, жгущие жарче раскаленного железа. Каждой судороге нашего сердца он отвечает: «Знаю, и дальше, и больше знаю». Каждому гулу поманившего нас водоворота, каждому взгляду позвавшей нас бездны он отзывается пением головокружительных флейт глубины. И неотвратимо стоит перед нами, с испытующим и неразгаданным взором, неразгаданный сам, а нас разгадавший, — сумрачный и зоркий вожатый в душевномолабиринте нашей души, — вожатый и соглядатай. Он жив среди нас и идет с нами, ибо при всей своей устремленности ко вселенскому и всечеловеческому он более своих современников стал зачинателем той духовной и душевной сложности, которая значительно предопределила теперешнее самосознание; он стал ее зачинателем и предопределителем благодаря необычайному психологическому и онтологическому углублению и обострению противоречий своего века и своеобразному воздействию принесенных им сил брожения, взволновавших, глубины человеческого под- и сверхсознания. Он открыл, выявил, облек в форму осуществления, — «как Тернер создал лондонские туманы», — еще не...