• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ASI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Tat Twam Asi
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    2. Религия Диониса. Глава IV. Дионис и эллинство. — Дионис и христианство.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XI. Возникновение трагедии. § 7. Драма Сатиров.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. Новые маски
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    5. Религия Диониса. Глава V. Заключение: обще-исторические и философские выводы. Дионис и религиозная проблема.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    6. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    7. Сборник "Кормчие звезды"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    8. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Tat Twam Asi
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    Часть текста: Tat Twam Asi ТАТ TWAM ASI * Александре Васильевне Гольштейн В страждущем страждешь ты сам: вмести сораспяться живому.       В страждущем страждешь ты сам: мужествуй, милуй, живи. Примечание * ТАТ TWAM ASI (Упанишады) значит: «Это (именно, каждый отдельный индивидуум) — ты (сам)».
    2. Религия Диониса. Глава IV. Дионис и эллинство. — Дионис и христианство.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: чаши, укутываетъ деревья и опутываетъ ветви, — и деревья то какъ-бы мирятся и роднятся съ нимъ, и кажутся удвоенными его зеленою сетью, то чахнутъ и глохнутъ въ его живучихъ и убiйственныхъ тискахъ, — такъ богъ плюща обвилъ своею избыточною силой всю народную религiю, удвоилъ собою одни культы и вытеснилъ другiе. Одно только сопротивленiе было возможно и действительно: тамъ, где дiонисическая идея была раньше вобрана культомъ верховнаго бога, Дiонисъ былъ безсиленъ предъ своею же собственною сущностью. Все остальное въ народной религiи должно было принять более или менее глубокiй отпечатокъ его влiянiя. Возьмемъ примеръ. Ни одно жертвоприношенiе не могло обойтись въ исторической Грецiи безъ флейтъ. Между темъ Гомеръ ничего не знаетъ о флейте при жертвенныхъ обрядахъ. Флейты, которыя слышались, по Гомеру, и въ греческомъ стане, и въ стенахъ осажденной Трои, были принесены изъ Фригiи, быть можетъ, также изъ Фракiи или съ острова Крита, но сделались необходимою частью общеэллинскаго богослуженiя. Принесены же были оне, конечно, вакхическими сонмами. О томъ же свидетельствуетъ употребленiе венковъ. Гомеръ не знаетъ цветочныхъ венковъ. Первоначально они применялись только при погребенiяхъ; мы видимъ ихъ на головахъ покойниковъ на древнейшихъ вазахъ. Возложенiе венка на голову мертваго было, повидимому, связано съ его обожествленiемъ. Вместе съ...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XI. Возникновение трагедии. § 7. Драма Сатиров.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: обретенному трагическому строю и содержит признание таковых, в согласии с обрядовой традицией, существенной частью последнего. Итак, под конец дня, посвященного трагедии, возвышенный хор разоблачался как сонм хтонических спутников Дионисовых, что обращало все трагическое действо в эпифанию многоликого бога и интегрировало прошедшее перед зрителем разнообразие героических участей в единое переживание таинственной Дионисовой силы, вызывающей лики героев, как и всю окружающую их пеструю и множественную жизнь, из сети смертной и опять уводящей ее в запредельные области невидимого, безвидного - Аида. Историческим основанием этого завершения плача игрою было, очевидно, происхождение трагедии из синкретической формы, равно вмещавшей в себе to heroikon и to satyrikon. В обряде, - а трагедия была обрядом, - только новшество нуждается в оправдании; предание, утратившее свой смысл, осмысливается по-новому, но чем глубже и органичнее это новое осмысление, тем ближе оно к стародавнему смутному чувству. Каков же был внутренний смысл драмы Сатиров в религиозно-художественном целом аттической трагедии? Символическое искусство отвечает на это самой своей символикой; толковать его нам дано лишь в нам доступных символах - в терминах нашей мысли. В героической маске трагедии феноменальное сгущено; животно-грубая личина Сатира - тончайший покров ноумена; в ней ослабление principii individuationis до последних, почти теневых схем. В первой - максимум человеческого самоутверждения в пределах земного явления; во второй - его полная отмена. Земля, щедрая могила, голосами невинного и неумирающего инстинкта в полузвериных обличиях поет и славит...
    4. Новые маски
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: са­мом деле, старая сцена почти уже не "заражает" -- и, главное, не преображает зрителя; а драма становящаяся, величайший из за­чинателей которой -- Генрик Ибсен, дала намеки на возможности театра как арены целостных и проникновенных душевных пережива­ний и кризисов, --как горной зоны, где вокруг собирающих тучи игол зреют и разражаются освободительные грозы духа. И с тем большею страстностью призываем этот грядущий и вожде­ленный театр мы, искатели, чем многозначительнее и неотвратимее представляется нам его историческая задача -- сковать звено, посред­ствующее между "Поэтом" и "Чернью" и соединить толпу и отлученно­го от нее внутреннею необходимостью художника в одном совмест­ном праздновании и служении. II Нам, воспитавшимся на идеях Достоевского о круговой поруке все­го живущего как грешного единым грехом и страдающего единым страданием, на идеях Шопенгауэра о мировой солидарности, -- на этих прозрениях в таинство всемирного распятия (по слову Гартмана) и в нравственный закон сострадания как сораспятия вселенского, -- трагическая Муза говорит всегда о целом и всеобщем, являет своих ге­роев в аспекте извечной жертвы и осиявает частный образ космичес­кого...
    5. Религия Диониса. Глава V. Заключение: обще-исторические и философские выводы. Дионис и религиозная проблема.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: — или, вопервыхъ, какъ интегральная часть христiанства, какъ неотъемлемый элементъ его, ему неизменно, хотя и сокровенно, присущiй, — или, вовторыхъ, какъ историческiй признакъ первоначальнаго христiанскаго богочувствованiя, более или менее затемненный и изглаженный въ нашемъ сознанiи, но долженствующiй быть возстановленнымъ для полноты христiанской жизни, — или, наконецъ, независимо отъ нашего христiанскаго самоопределенiя, какъ автономное начало религiозной психологiи, не только ценное само по себе, но и призванное раскрыть намъ глаза на нечто явное въ мiровой тайне, — начало, способное, следовательно, мистагогически споспешествовать делу духовнаго перевоспитанiя, въ которомъ несомненно нуждается современная душа. Не притязая дать окончательные и исчерпывающiе ответы на вопросы, такъ поставленные, и ища ограничить въ разрешенiи ихъ элементъ личнаго исповеданiя, мы представляемъ лишь нижеследующiя общiя сображенiя, подсказанныя намъ всею связью предъидущихъ изученiй. Прежде всего, мы наблюдаемъ въ религiи Дiониса общiй религiозный феноменъ оргiазма въ его древнейшихъ корняхъ и многообразныхъ превращенiяхъ. Древни его корни, и какъ неузнаваемы они въ произрощенныхъ ими плодахъ, выросшихъ однако на томъ же оргiйномъ дереве жизни! Такъ первобытны зачатки этого оргiазма, что они являются какъ бы первозданными и уже не зависятъ отъ другихъ предшествующихъ состоянiй религiознаго сознанiя. Мы склонны думать, что изследованное нами богопочитанiе обращаетъ насъ къ самому зарожденiю религiозной идеи въ человеческомъ духе и что именно изъ экстатическихъ состоянiй души проистекла религiя. Если человекъ темъ отличенъ отъ животныхъ, что онъ animal religiosum, — ибо это определенiе ранее присуще ему, чемъ его самоутвержденiе какъ животное гражданственное...
    6. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: ("За то что в трепете годин... ") Бальмонту ("Люблю тебя — за то, что ты горишь... ") Барка Баркарола Безбожие Белые Розы Бельт Бесконечное Бессонницы Библиофилу Бог в Лупанарии Богини Богопознание Брату Антимениду Брачный пир Брюсову Бу́ди, бу́ди! Бульвар Буря ("Кидайте все добро... ") Буря ("Пойми, кто может... ") Был в сердце поздний ропот В алый час В альбом девушки В альбом студента-эстета В детский альбом В Колизее В лепоту облечеся. В облаках В смутную годину В Челне по Морю Вал. Брюсову Валун Вандомская Колонна Велисарий-слепец Венец Земли "Венок" Весенняя Оттепель Весна Весна Весна (Рондель) Вести Весы Весы Вечерние Дали Вечерний Луч. (Рондо) Вечеровое Коло Вечеря любви "Вечеря", Леонардо Вечная Память Вечность и Миг Вечные Дары Взыскующие Града Виноградарь Виноградник Диониса Владыка острова Владычица Дебренская Внутреннее небо Вожатый Возврат Возврат Воззревшие Возрасты Возрождение Возрождение Воплощение Воплощение Воспоминание Воспоминание Воспоминание о А. Н. Скрябине Вперед, народ свободный Врата Время Время Время во сне Встреча Выздоровление Выздоровление Вызывание Вакха Г. И. Чулкову Ганимед Гармония сфер Гелиады Гемма Гимн Гимн I. ("О, кто живой и чувством одаренный... ") Гимн II. ("Вечно ль будет, в миг свой обычайный... ") Гимн III. ("Однажды, как слезы лились из очей... ") Гимн IV. ("Ведаю ныне, когда и последнее утро настанет... ") Гимн V. ("Глухонемой пастух, жезлом железным... ") Гимн VI. ("Хочу сойти в могильный мрак... ") Гимн Афродите Гимн Гере Гимн Диоскурам Гимн Правде Гиппа Глосса Гнома Голос Моря Голоса Голубь и чаша Голубятня Горная весна Горожанин Гость Гость Греческая ваза Гробница Наполеона Гроза Гроза Да будет удел ваш безмолвный Два Взора Два ворона Два голоса Две ...
    7. Сборник "Кормчие звезды"
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: «Foyer Oriental Chrétien» и наследников Вячеслава Иванова воспрещаются. © Vjatcheslav Ivanov Research Center in Rome. Кормчие звезды Poco potea parer li del di fuori Ma per quel poco vedev'io le stelle Di lor solere e piu’ chiare e maggiori. Dante, Purg. XXVII * * «Немногое извне (пещеры) доступно было взору; но чрез то звезды я видел ясными и крупными необычно». Данте Памяти матери Prooemion ("Вчера во мгле неслись Титаны... ") Порыв и Грани Du regst und rührst ein kräftiges Beschliessen, Zum höchsten Dasein immerfort zu streben... Goethe, Faust II. * * «Ты будишь и живишь решение крепкое: безостановочно к бытию высочайшему стремиться.» Гете (о Земле). Красота Пробуждение Дух Персть Воплощение В Колизее La Selva Oscura Песнь Потомков Каиновых Покорность Утренняя Звезда Звездное Небо Океаниды Ночь в Пустыне Missa Solemnis, Бетховена Sogno Angelico Творчество Дионису Как нарицать тебя. Неизрекаемый, Многих имен и даров? Звездных водитель хоров, Ты, кто избыток творишь упоением, О Преизбыточный, Пресуществителем! Ты наречешься мне!.. Виноградник Диониса Аскет Неведомому Богу Музыка Рокоборец Красная Осень Листопад Пламенники Земля Райская Мать Придет мать-Весна красна, Лузья, болоты разольются, Древа листами оденутся, И запоют птицы райски Архангельскими голосами. А ты из пустыни вон изыдешь, Меня, мать прекрасную, покинешь. Стих об Иосафе-царевиче Днепровье Зарница Под Древом Кипарисным Милость Мира Русский Ум Ночной Звон Стих о Святой Горе Цветы Сумерек И там, где волны сонны Забвение несут, Их тени благовонны Над Летою цветут. Пушкин Усталость Зеркало Чаяния Себя Забывшие Отречение Лунные Розы ...
    8. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: мировоззрением эпохи и „новым религиозным сознанием”: „Новое религиозное сознание и религиозное творчество связаны ныне с Эросом <...>” 2 . Не удивительно, что его видные представители реагируют на факт декадентского смешивания Эроса с эротоманией, припоминая (как это делает в одном из писем Мережковский) древнюю традицию: Софоклову „песню об Эросе, которую нельзя слушать без восторга и ужаса” 3 . Тем самым Мережковский (и не он один) указывает на одну из тенденций трактовки темы эроса/любви в русской модернистской литературе, о которой в свое время в „Декадентах” писал и В. Розанов. Творчество Вяч. Иванова, „крещенное” мыслью Вл. Соловьева („Смысл любви”), знаменует тенденцию, противоположную декадентской, а именно: стремление возвратить Эросу его исконное, Платоново значение, стремление к нобилитации „извечного Эроса Невозможного” 4 . Именно Иванов подчеркивает важность эротического начала 5 для многих сфер духовной жизни и творческой деятельности человека. В статье о „Неприятии мира” Эрос Невозможного связывается поэтом с пафосом неприятия мира сего и религиозным алканием мира иного. „Эта любовь к невозможному - принцип всей религиозной жажды, всей...