• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "I"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1IAMBI
    30IBID
    11IBIDEM
    2IBSEN
    43ICH
    1ICI
    2ICTUS
    6IDA
    5IDEA
    1IDEAL
    7IDEM
    1IDENTIFIER
    1IGNAZIO
    1IGNORAMUS
    1IGNORE
    1IGNORER
    1IKON
    3ILIA
    3ILL
    2ILLA
    1ILLEGIBLE
    1ILLUSION
    3ILS
    5IMAGE
    7IMAGINATION
    1IMAGINE
    1IMAGO
    2IMMANENT
    1IMMEDIATE
    1IMPAIR
    1IMPLACABLE
    1IMPORTANCE
    1IMPORTANTE
    1IMPRESSION
    1IMPRIMATUR
    1IMPURE
    2INCARNATION
    1INCOGNITO
    1IND
    1INDIAN
    3INDIVIDUO
    1INELUCTABLE
    2INF
    1INFANT
    2INFERNO
    1INFLUENZA
    2INFORMATION
    1INFUSE
    1INGREDIENT
    10INS
    1INSCRIPTION
    4INST
    1INSTITUTE
    4INSTITUTION
    2INSTRUMENT
    2INT
    1INTACT
    1INTELLIGIBLE
    2INTER
    3INTERLOCUTOR
    1INTERMEZZI
    10INTERMEZZO
    2INTERNATIONAL
    1INTERPOLATION
    1INTERPRETATION
    1INTERPRETER
    1INTERREGNUM
    1INTESTINE
    1INTO
    5INTORNO
    2INTRA
    1INTRODUCTION
    1INTUITIVE
    1INVADE
    1INVITE
    4ION
    2IOTA
    1IPSO
    1IRA
    24IRIS
    1ISA
    2ISAIAH
    4ISLAND
    4ISLE
    1ISOLATE
    99IST
    8ITALIA
    6ITALIANA
    1ITEM
    1ITS
    7IVAN
    123IVANOV

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ILIA

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IV. Герои-ипостаси Диониса. § 9. Протесилай. Радаманф. Ахилл и Пенфей. Тесей. Патетическая стилизация героической легенды.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: лик подземного Зевса, кроткое солнце глубин, куда он перенесен с лица земли, - не отожествляется, но сопоставляется с Дионисом-Аидом, родственное сходство с которым отличает всех богоравных героев, взятых в земные недра, как Реса, Салмоксида, Аристея и отца Алкмены - Амфиарая. Отсюда соседство святынь Радаманфа и Диониса близ Галиарта 1, вокруг гробницы Алкмены, супруги Радаманфа в Элисии, а на земле - матери, от Зевса зачавшей «спасителя», близкого и родного Дионису, - Геракла. Радаманф, родоначальник царей дионисийской Эвбеи, одно из звеньев, смыкающих эллинский культ Диониса с его предтечей, культом критского Зевса. Перенесение отдельных дионисийских черт на издревле прославленных страстями героев можно видеть на примере Ахилла. Дионисийский обряд переодевания отроков в женские одежды отразился одинаково в мифе о пребывании Ахилла среди дочерей Ликомеда и в мифе об укрывательстве Афамантом и его женою, Ино, их воспитанника Диониса в девичьем наряде. Дионис помогает Ахиллу, - как впоследствии македонский Александр - «Ахилл» - подражает Дионису и признается его эпифанией (neos Dionysos): по Киприям, Телеф, борясь против Ахилла, запутывается в виноградную лозу, подобно фракийскому преследователю Диониса, Ли-кургу2. Согласно второй песне о мертвых (младшей Nekyia) в Одиссее пепел Ахилла смешан с Патрокловым в золотой урне, подаренной Фетиде Дионисом; по Диктису, Ахилл сам, умирая, завещает сложить в эту урну свой прах вместе с прахом Патрокла и Антилоха 3. Ахилл, несомненно, один из древнейших (восходящих к эпохе до выселения эолийцев из Фессалии в Малую Азию) объектов героического плача и laudationis funebris на праотеческих курганах, откуда и возникла эпическая oime. Ибо песнь о нем есть песнь о несравненной славе, незаслуженных бедствиях и роковой...
    2. Эпос Гомера. II. Гомеровский вопрос.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: какъ можетъ такой великiй поэтъ, какъ Гете, благосклонно относиться къ этому ученiю, проглядевшему живой ликъ Гомера-поэта; впрочемъ, Гете мало-по-малу вернулся къ вере въ историческую реальность Гомера. Начался знаменитый «гомеровскiй вопросъ»; и ближайшею (1837 г.) стадiей въ развитiи намеченнаго Вольфомъ воззренiя на Гомера, какъ на легендарный образъ, подъ чьей личиной скрывается множество разноликихъ певцовъ, была теорiя Лахмана о распаденiи Илiады, при внимательномъ изученiи, на рядъ необширныхъ по объему песенъ-былинъ, или балладъ, которыя этотъ ученый более или менее произвольно пытался выделить изъ связи целаго и разграничить. Съ конца XVIII века воспреобладало представленiе о Гомере, какъ простомъ символе народнаго певца-сказителя, и о древнемъ эпосе вообще какъ о творчестве безыменномъ, безличномъ, безъискусственномъ, органически-всенародномъ. Этотъ взглядъ держался на двухъ предпосылкахъ, которыя были двумя преувеличенiями: древность гомеровскаго мiра была признаваема древностью первобытной, и eгo культура более цельной и одностихiйной, менее...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Фракии.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: смокв, и над всем возвышается эмблема рождающей силы. Ныне же этим пренебрегают, и такого больше не увидишь; другой пошел обычай: золотые сосуды, драгоценные ткани одежд, колесницы, маски» 2. Что фаллагогии выражают коренную идею хтонической религии, основанной на представлениях соотносительности смерти и рождения, было определенно известно древним, что видно, между прочим, из суждения Гераклида, по которому эти обряды, равно как и исступления менад и лен, суть богослужения Дионису-Аиду 3. Это свидетельство (ибо в данном случае речь идет не о личном воззрении философа) определяет связь фаллагогий с культом подземных божеств, с преданием о священных страстях и с женским триетерическим оргиазмом. То же явствует и из выше (гл. I, § 6) рассмотренного мифа о Мелампе. [123] Любопытно, что современные обычаи, наблюдаемые во Фракии, еще хранят в пережитках многое отличительное именно для материкового дионисийского культа. Приводим слова очевидца: «Вся деревня собирается к церкви смотреть на ряженых „козлов". Старики вспоминают, что прежде рядились и лисицами, и волками, и накидывали на плечи оленьи шкуры. Один из козлов тащит деревянный фаллос. Ряженые изображают свадьбу, убиение человека-козла, плач жены над его телом и, наконец, его оживление. Потом они впрягаются в плуг и, влача его, молятся об урожае. Другая часть представления состоит в выносе „ликнона", люльки с новорожденным ребенком, и только в этой округе (Visa, Bizye) сохранилось слово likni в значении...