Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЩАДИМЫЙ (ЩАДИМОГО) |
16 | ЩАДИТЬ (ЩАДИ, ЩАДЯТ, ЩАДИЛ, ЩАДИТ, ЩАДЯ) |
1 | ЩАПОВОЙ |
1 | ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ) |
5 | ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТЫ, ЩЕБЕТОМ) |
1 | ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ) |
3 | ЩЕБЕТУНЬЯ (ЩЕБЕТУНЬИ) |
1 | ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ) |
1 | ЩЕГОЛ (ЩЕГЛУ) |
17 | ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ, ЩЕГОЛЕВЫХ, ЩЕГОЛЕВУ, ЩЕГОЛЕВОЙ) |
1 | ЩЕГОЛЯТЬ |
2 | ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА) |
13 | ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ) |
9 | ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ |
70 | ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРЫЕ, ЩЕДР, ЩЕДРО, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРЫМ) |
13 | ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМИ, ЩЕКАМ) |
3 | ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУ, ЩЕКОЧЕШЬ, ЩЕКОЧЕТ) |
1 | ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ) |
14 | ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ) |
2 | ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМЯ) |
2 | ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЕ) |
1 | ЩЕПА (ЩЕПЫ) |
3 | ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ) |
1 | ЩЕПКА (ЩЕПОК) |
1 | ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКИ) |
1 | ЩЕРБА |
1 | ЩЕРБАКОВ |
2 | ЩЕРБАТОВ |
3 | ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНОЙ) |
7 | ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛ) |
1 | ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ) |
11 | ЩИ (ЩЕЙ) |
1 | ЩИГРОВСКОГО |
1 | ЩИПАТЬ (ЩИПЛЮТ) |
2 | ЩИПОК (ЩИПКАМИ) |
110 | ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТОМ, ЩИТЕ, ЩИТЫ) |
1 | ЩИТОВАЯ |
1 | ЩИТОНОСНЫЙ |
46 | ЩУКИНА (ЩУКИН, ЩУКИНЫМ, ЩУКИНУ, ЩУКИНЕ) |
1 | ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОЙ) |
2 | ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦЕМ) |
1 | ЩУПАТЬ |
2 | ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛАЯ, ЩУПЛ) |
1 | ЩУРИТЬ (ЩУРИЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРЫМ)
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: сыновей: «На колени, дети, просите за нас». Мальчики стали на колени: «Будь нам мамой!» Александра такого предложения никак не ждала, но согласилась. Через год у Ивановых родился сын — Вячеслав. Родился 16/28 февраля 1866 г. в собственном домике родителей, почти на окраине тогдашней Москвы, «насупротив Зоологического Сада». Места эти запечатлелись в памяти Вячеслава в каком-то «волшебном озарении». Отца своего Вячеслав почти не знал. Сперва землемер, потом служащий Контрольной Палаты, человек нелюдимый, упрямый, русский «интеллигент шестидесятых годов», И. Т. Иванов, разумеется, был материалистом и безбожником. Он долго, тяжело болел. Перед смертью обратился к вере «с пламенностью чрезвычайной». Умер он в начале марта 1871 г. Мальчика воспитывала мать. Александра Димитриевна была внучкою сельского священника, дочерью сенатского чиновника. Она была подлинно, по-народному религиозна и свою любовь ко Христу передала сыну. Ежедневно (Вячеславу было тогда семь лет) они прочитывали по главе из Евангелия. Ни толкований, ни наставлений, свободный обмен мнений между равными. В глубоком и тихом умилении отрок читал, перечитывал и наизусть твердил свой любимый стих из Матфея: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф. 11, 29-30). — «А не кажется ли тебе, что вот эти слова в следующей главе еще красивее?», возражала мать: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит,...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви ЭРОС В ТВОРЧЕСТВЕ ВЯЧЕСЛАВА ИВАНОВА. ЭТИКА И ОНТОЛОГИЯ ЛЮБВИ Проблема Эроса, которую нам предстоит исследовать, в литературоведении последних лет осознается как особо важная для изучения русской культуры серебряного века 1 . И это неслучайно: представление об Эросе определило одну из парадигм культурного сознания „русского ренессанса” ХХ столетия. В статье 1907 г. Николай Бердяев прямо связывает проблему Эроса и его Смысла („Но какой Эрос?”) с религиозно-философским мировоззрением эпохи и „новым религиозным сознанием”: „Новое религиозное сознание и религиозное творчество связаны ныне с Эросом <...>” 2 . Не удивительно, что его видные представители реагируют на факт декадентского смешивания Эроса с эротоманией, припоминая (как это делает в одном из писем Мережковский) древнюю традицию: Софоклову „песню об Эросе, которую нельзя слушать без восторга и ужаса” 3 . Тем самым Мережковский (и не он один) указывает на одну из тенденций трактовки темы эроса/любви в русской модернистской литературе, о которой в свое время в „Декадентах” писал и В. Розанов. Творчество Вяч. Иванова, „крещенное” мыслью Вл. Соловьева („Смысл любви”), знаменует тенденцию, противоположную декадентской, а именно: стремление возвратить Эросу его исконное, Платоново значение, стремление к нобилитации „извечного Эроса Невозможного” 4 . Именно Иванов подчеркивает важность эротического начала 5 для многих сфер духовной жизни и творческой деятельности человека. В статье о „Неприятии мира” Эрос Невозможного связывается поэтом с пафосом неприятия мира сего и религиозным алканием мира иного. ...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: ему приходится овладевать новою формой поэтического повествования. На мысль о возможности этой новой формы навело его изучение Байронова "Дон-Жуана", в котором она не осуществлена, но уже намечена. Что "Евгений Онегин" -- роман в стихах, об этом автор объявляет в заглавии и не раз упоминает в самом тексте произведения. На это уже указывает и разделение последнего на "главы", а не "песни", вопреки давнему обычаю эпических поэтов и примеру Байрона. "Роман в стихах" -- не просто поэма, какою до сих пор ее знали, а некий особый вид ее, и даже некий новый род эпической поэзии: поэт имеет право настаивать на своем изобретении. Изобретена им для его особой цели и новая строфа: октавы "Дон-Жуана" приличествуют романтической поэме, не роману. В самом деле, "Евгений Онегин" -- первый и, быть может, единственный "роман в стихах" в новой европейской литературе. Говоря это, мы придаем слову "роман" то значение, какое ныне имеет оно в области прозы. Иначе разумел это слово Байрон, для которого оно звучало еще отголосками средневековой эполиры: присоединяя к заглавию "Чайльд-Гарольда" архаический подзаголовок a romaunt 1*, он указывает на рыцарскую генеалогию своего творения. Пушкин, напротив, видел в романе...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Eden EDEN 1 О глубина любви, премудрости и силы, Отец, Тебя забыли мы, — И сердцем суетным безжизненно унылы, И свод над нами — свод тюрьмы. И счастье нам — подвал скупого безучастья, Иль дымных, душных чар обман; В тебе ж, Отец живых, уже не черплем счастья, О изобилья Океан! 2 Не знаем счастья мы, как невод золотого, Что, рыбарь, кинул Ты в эфир, — Как стран полуденных прозрачность разлитого Из нежных чаш на щедрый мир, Где все цветы цветут и жизнь волнует недра, Где с розой дружен кипарис, И пальмы столп нагой, и ствол ветвистый кедра С орлами к солнцу вознеслись; 3 Где легких веяний лелеют растворенья Рай незабывчивой души, В чьем верном зеркале невинны все творенья, Все первозданно хороши, И зло, — как над костром, разложенным в дуброве, Свивается летучий дым, — Вотще Твои лес мрачит в его зеленой славе, Мечом гонимо голубым. 4 То счастье не на миг, не дар судеб и часа, Оно недвижно и полно; В нем дух растет, неся, как склоны Чимбораса, Лед и лианы заодно. То счастье — цельное, как в теле радость крови, Что в сердце бьет Твоим ключом, Отец, чтоб ринуться — Сыновней ток любови — В сеть жил алеющим лучом. 5 То — Индия души, таинственно разверстой Наитиям Души Одной, Что с нею шепчется —зарей ли розоперстой, Иль двухнедельною луной На пепле розовом, когда ее величье Ревнует к полной славе дня, Нагой ли бездною, разоблачась в обличье Отвсюду зрящего огня. 6 И только грудь вздохнет: «Твоя да будет Воля,» — Отец, то счастье нам дано, И клонится душа, Твой колос, ветром поля, И наливается зерно. И Сын рождается, и кротко волю нудит: «Встань, жнец, и колос Мой пожни». Так полночью глухой невесту голос будит... Чу, хоры... и огни, огни! 7 Зане из Отчего (и в нас, как в небе) лона Существенно родится Сын, И отраженная мертва Его икона Над зыбью сумрачных пучин, Где одинокая, в кольце Левиафана, Душа унылая пуста... Но ты дыханием Отца благоуханна, Душа невестная, — о радостная рана! И Роза — колыбель Креста.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: 1905—10 гг. В. Иванову суждено было стать, по словам Блока, защитником прав современного поэта быть символистом (1905, V, 9). Восторженно встретил В. Иванова А. Белый, назвавший его появление среди русских модернистов «пришествием» и вспоминавший позднее: «Мудрейшие прогнозы в грядущую эру Иванова некогда нам казались зажегшимся солнцем» 1 . Это «настоящий художник», — писал об Иванове Брюсов, — и вместе с тем «истинно современный человек, причастный всем нашим исканиям, недоумениям, тревогам. Его стихи говорят о том, что нам важно, о чем нам интересно слышать» 2 . Блок познакомился с В. Ивановым зимой 1905 года в Петербурге, в те дни, — вспомнит Блок в 1912 году, — когда судьбы людей «диктовала восстанья страшная душа» (III, 141). Способствовал их встрече А. Белый 3 . История личных и творческих связей Блока и Иванова сложна и противоречива. Мы не увидим здесь ни страстной и пылкой дпюбви, ни «истерической дружбы», ни клятв в верности, ни вызовов на дуэль, как это было у Блока и А. Белого. В отношении Блока к В. Иванову сочетались восхищение — с настороженностью, уважение — с глубоким скепсисом, любовь — с чувством похожим на страх... С годами пути поэтов расходились все дальше, и само это расхождение очень показательно. Они часто встречались (Блок приходил на «среды» к В. Иванову), подолгу беседовали. Но содержание ...