• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАДИМЫЙ (ЩАДИМОГО)
    16ЩАДИТЬ (ЩАДИ, ЩАДЯТ, ЩАДИЛ, ЩАДИТ, ЩАДЯ)
    1ЩАПОВОЙ
    1ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
    5ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТЫ, ЩЕБЕТОМ)
    1ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ)
    3ЩЕБЕТУНЬЯ (ЩЕБЕТУНЬИ)
    1ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩАЯ)
    1ЩЕГОЛ (ЩЕГЛУ)
    17ЩЕГОЛЕВА (ЩЕГОЛЕВ, ЩЕГОЛЕВЫХ, ЩЕГОЛЕВУ, ЩЕГОЛЕВОЙ)
    1ЩЕГОЛЯТЬ
    2ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА)
    13ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    9ЩЕДРОТА, ЩЕДРОТЫ
    70ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРЫЕ, ЩЕДР, ЩЕДРО, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРЫМ)
    13ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМИ, ЩЕКАМ)
    3ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧУ, ЩЕКОЧЕШЬ, ЩЕКОЧЕТ)
    1ЩЕЛК, ЩЕЛКА (ЩЕЛКУ)
    14ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ)
    2ЩЕМИТЬ (ЩЕМИЛО, ЩЕМЯ)
    2ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЕ)
    1ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    3ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНАЯ, ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ)
    1ЩЕПКА (ЩЕПОК)
    1ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКИ)
    1ЩЕРБА
    1ЩЕРБАКОВ
    2ЩЕРБАТОВ
    3ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНОЙ)
    7ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИТ, ЩЕТИНИЛ)
    1ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ)
    11ЩИ (ЩЕЙ)
    1ЩИГРОВСКОГО
    1ЩИПАТЬ (ЩИПЛЮТ)
    2ЩИПОК (ЩИПКАМИ)
    110ЩИТ (ЩИТОВ, ЩИТОМ, ЩИТЕ, ЩИТЫ)
    1ЩИТОВАЯ
    1ЩИТОНОСНЫЙ
    46ЩУКИНА (ЩУКИН, ЩУКИНЫМ, ЩУКИНУ, ЩУКИНЕ)
    1ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОЙ)
    2ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦЕМ)
    1ЩУПАТЬ
    2ЩУПЛЫЙ (ЩУПЛАЯ, ЩУПЛ)
    1ЩУРИТЬ (ЩУРИЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРЫЕ, ЩЕДРОЕ, ЩЕДРЫМ)

    1. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова.
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: сыновей: «На колени, дети, просите за нас». Мальчики стали на колени: «Будь нам мамой!» Александра такого предложения никак не ждала, но согласилась. Через год у Ивановых родился сын — Вячеслав. Родился 16/28 февраля 1866 г. в собственном домике родителей, почти на окраине тогдашней Москвы, «насупротив Зоологического Сада». Места эти запечатлелись в памяти Вячеслава в каком-то «волшебном озарении». Отца своего Вячеслав почти не знал. Сперва землемер, потом служащий Контрольной Палаты, человек нелюдимый, упрямый, русский «интеллигент шестидесятых годов», И. Т. Иванов, разумеется, был материалистом и безбожником. Он долго, тяжело болел. Перед смертью обратился к вере «с пламенностью чрезвычайной». Умер он в начале марта 1871 г. Мальчика воспитывала мать. Александра Димитриевна была внучкою сельского священника, дочерью сенатского чиновника. Она была подлинно, по-народному религиозна и свою любовь ко Христу передала сыну. Ежедневно (Вячеславу было тогда семь лет) они прочитывали по главе из Евангелия. Ни толкований, ни наставлений, свободный обмен мнений между равными. В глубоком и тихом умилении отрок читал, перечитывал и наизусть твердил свой любимый стих из Матфея: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф. 11, 29-30). — «А не кажется ли тебе, что вот эти слова в следующей главе еще красивее?», возражала мать: «Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит,...
    2. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви ЭРОС В ТВОРЧЕСТВЕ ВЯЧЕСЛАВА ИВАНОВА. ЭТИКА И ОНТОЛОГИЯ ЛЮБВИ Проблема Эроса, которую нам предстоит исследовать, в литературоведении последних лет осознается как особо важная для изучения русской культуры серебряного века 1 . И это неслучайно: представление об Эросе определило одну из парадигм культурного сознания „русского ренессанса” ХХ столетия. В статье 1907 г. Николай Бердяев прямо связывает проблему Эроса и его Смысла („Но какой Эрос?”) с религиозно-философским мировоззрением эпохи и „новым религиозным сознанием”: „Новое религиозное сознание и религиозное творчество связаны ныне с Эросом <...>” 2 . Не удивительно, что его видные представители реагируют на факт декадентского смешивания Эроса с эротоманией, припоминая (как это делает в одном из писем Мережковский) древнюю традицию: Софоклову „песню об Эросе, которую нельзя слушать без восторга и ужаса” 3 . Тем самым Мережковский (и не он один) указывает на одну из тенденций трактовки темы эроса/любви в русской модернистской литературе, о которой в свое время в „Декадентах” писал и В. Розанов. Творчество Вяч. Иванова, „крещенное” мыслью Вл. Соловьева („Смысл любви”), знаменует тенденцию, противоположную декадентской, а именно: стремление возвратить Эросу его исконное, Платоново значение, стремление к нобилитации „извечного Эроса Невозможного” 4 . Именно Иванов подчеркивает важность эротического начала 5 для многих сфер духовной жизни и творческой деятельности человека. В статье о „Неприятии мира” Эрос Невозможного связывается поэтом с пафосом неприятия мира сего и религиозным алканием мира иного. ...
    3. Роман в стихах (Евгений Онегин)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: ему приходится овладевать новою формой поэтического повествования. На мысль о возможности этой новой формы навело его изучение Байронова "Дон-Жуана", в котором она не осуществлена, но уже намечена. Что "Евгений Онегин" -- роман в стихах, об этом автор объявляет в заглавии и не раз упоминает в самом тексте произведения. На это уже указывает и разделение последнего на "главы", а не "песни", вопреки давнему обычаю эпических поэтов и примеру Байрона. "Роман в стихах" -- не просто поэма, какою до сих пор ее знали, а некий особый вид ее, и даже некий новый род эпической поэзии: поэт имеет право настаивать на своем изобретении. Изобретена им для его особой цели и новая строфа: октавы "Дон-Жуана" приличествуют романтической поэме, не роману. В самом деле, "Евгений Онегин" -- первый и, быть может, единственный "роман в стихах" в новой европейской литературе. Говоря это, мы придаем слову "роман" то значение, какое ныне имеет оно в области прозы. Иначе разумел это слово Байрон, для которого оно звучало еще отголосками средневековой эполиры: присоединяя к заглавию "Чайльд-Гарольда" архаический подзаголовок a romaunt   1*, он указывает на рыцарскую генеалогию своего творения. Пушкин, напротив, видел в романе...
    4. Eden
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Eden EDEN 1 О глубина любви, премудрости и силы, Отец, Тебя забыли мы, — И сердцем суетным безжизненно унылы, И свод над нами — свод тюрьмы. И счастье нам — подвал скупого безучастья, Иль дымных, душных чар обман; В тебе ж, Отец живых, уже не черплем счастья, О изобилья Океан! 2 Не знаем счастья мы, как невод золотого, Что, рыбарь, кинул Ты в эфир, — Как стран полуденных прозрачность разлитого Из нежных чаш на щедрый мир, Где все цветы цветут и жизнь волнует недра, Где с розой дружен кипарис, И пальмы столп нагой, и ствол ветвистый кедра С орлами к солнцу вознеслись; 3 Где легких веяний лелеют растворенья Рай незабывчивой души, В чьем верном зеркале невинны все творенья, Все первозданно хороши, И зло, — как над костром, разложенным в дуброве, Свивается летучий дым, — Вотще Твои лес мрачит в его зеленой славе, Мечом гонимо голубым.   4 То счастье не на миг, не дар судеб и часа, Оно недвижно и полно; В нем дух растет, неся, как склоны Чимбораса, Лед и лианы заодно. То счастье — цельное, как в теле радость крови, Что в сердце бьет Твоим ключом, Отец, чтоб ринуться — Сыновней ток любови — В сеть жил алеющим лучом. 5 То — Индия души, таинственно разверстой Наитиям Души Одной, Что с нею шепчется —зарей ли розоперстой, Иль двухнедельною луной На пепле розовом, когда ее величье Ревнует к полной славе дня, Нагой ли бездною, разоблачась в обличье Отвсюду зрящего огня. 6 И только грудь вздохнет: «Твоя да будет Воля,» — Отец, то счастье нам дано, И клонится душа, Твой колос, ветром поля, И наливается зерно. И Сын рождается, и кротко волю нудит: «Встань, жнец, и колос Мой пожни». Так полночью глухой невесту голос будит... Чу, хоры... и огни, огни! 7 Зане из Отчего (и в нас, как в небе) лона Существенно родится Сын, И отраженная мертва Его икона Над зыбью сумрачных пучин, Где одинокая, в кольце Левиафана, Душа унылая пуста... Но ты дыханием Отца благоуханна, Душа невестная, — о радостная рана! И Роза — колыбель Креста.
    5. Белькинд E. Л.: Блок и Вячеслав Иванов
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: 1905—10 гг. В. Иванову суждено было стать, по словам Блока, защитником прав современного поэта быть символистом (1905, V, 9). Восторженно встретил В. Иванова А. Белый, назвавший его появление среди русских модернистов «пришествием» и вспоминавший позднее: «Мудрейшие прогнозы в грядущую эру Иванова некогда нам казались зажегшимся солнцем» 1 . Это «настоящий художник», — писал об Иванове Брюсов, — и вместе с тем «истинно современный человек, причастный всем нашим исканиям, недоумениям, тревогам. Его стихи говорят о том, что нам важно, о чем нам интересно слышать» 2 . Блок познакомился с В. Ивановым зимой 1905 года в Петербурге, в те дни, — вспомнит Блок в 1912 году, — когда судьбы людей «диктовала восстанья страшная душа» (III, 141). Способствовал их встрече А. Белый 3 . История личных и творческих связей Блока и Иванова сложна и противоречива. Мы не увидим здесь ни страстной и пылкой дпюбви, ни «истерической дружбы», ни клятв в верности, ни вызовов на дуэль, как это было у Блока и А. Белого. В отношении Блока к В. Иванову сочетались восхищение — с настороженностью, уважение — с глубоким скепсисом, любовь — с чувством похожим на страх... С годами пути поэтов расходились все дальше, и само это расхождение очень показательно. Они часто встречались (Блок приходил на «среды» к В. Иванову), подолгу беседовали. Но содержание ...