• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SINE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Религиозное дело Владимира Соловьева. Примечание
    Входимость: 2. Размер: 162кб.
    2. Переписка из двух углов. Вячеслав Иванов и Михаил Гершензон
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    3. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    4. Vita triplex
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    5. Humaniorum studiorum cultoribus
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Религиозное дело Владимира Соловьева. Примечание
    Входимость: 2. Размер: 162кб.
    Часть текста: Общества, посвященном памяти Владимира Соловьева, 10 февраля 1911 г., был впервые опубликован в сборнике изд. «Путь» (Сборник первый. О Владимире Соловьеве. Москва, 1911) под заглавием « О значении Владимира Соловьева в судьбах нового религиозного сознания» . Через несколько лет В. И. включил тот очерк в отдел «Героические Тризны» своей книги «Борозды и Межи» (Москва. Изд. «Мусагет», 1916 г., стр. 96-115). В это новое издание статьи В. И. не внес ни переделок, ни дополнений. Разночтения являются уточнениями или стилистическими вариантами. В «Бороздах и Межах» опущена дата написания статьи, указанная в «Пути», и поставлено несколько измененное заглавие, под которым статья и воспроизводится в этом томе собрания сочинений В. И. Среди роскошного богатства строго и изящно систематизированных и систематизации неподдающихся идей, узрений, интуиций Владимира Соловьева и Вячеслава Иванова, мы пытаемся выбрать для ближайшего анализа лишь те высказывания, с которыми связаны...
    2. Переписка из двух углов. Вячеслав Иванов и Михаил Гершензон
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: я, кроме того всеобщего и вселенского во мне, что связует и духовно осмысливает, как некий светлый гость, мое ограниченное и неизбежновременное существование во всей сложности его причудливого и случайного состава. Но мне кажется все же, что этот гость не даром посетил меня и во мне «обитель сотворил». Цель его, думается мне, одарить гостеприимца непонятным моему рассудку бессмертием. Моя личность бессмертна не потому, что она уже есть, но потому, что призвана к возникновению. И как всякое возникновение, как мое рождение в этот мир, — оно представляется мне прямым чудом. Ясно вижу, что не найти мне в моей мнимой личности и ее многообразных выражениях ни одного атома подобного хотя бы только зародышу самостоятельного истинного (т. е. вечного) бытия. Я — семя, умершее в земле; но смерть семени — условие его оживления. Бог меня воскресит, потому что Он со мною. Я знаю его в себе, как темное рождающее лоно, как то вечно высшее, чем преодолевается самое лучшее и священнейшее во мне, как живой бытийственный принцип, более содержательный чем я, и потому...
    3. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 8
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: в круг ее пыток. Но, всматриваясь в ее страшный образ, он увидел, что чрез искаженное болью лицо явственно проступает другой ее — строгий, смиренный, светлый лик. В Риме 1924 г. В. И. понял: между двумя волями нет средних позиций. Все сводится к трагической диаде: δίχα πάντα διέσχισται «Пришел час, когда должно решить идешь ли ты за или против Того, Кто есть единственный предмет ненависти апостолов Ненависти. Пусть каждый выбирает один из двух воюющих Градов». 153 В Риме не было слышно похвальбы обезбоженного мира, мира, в котором В. И. было больно дышать. Но вот именно там и тогда чувство «вселенской разлуки» стало острее и болезненнее чем когда бы то ни было раньше. Разделение Церквей как аспектов одной Церкви — праведно. Враждебное разделение их — недопустимо. Взаимоотрицание и взаимопоругание христианских вероисповеданий отнюдь не похоже на живое своеобразие ангельских ликов семи Иоанновых Церквей. Ненависть и проклятия в области духовной, да еще внутри самой Церкви Христовой, становились для В. И. невыносимыми. Думою и сердцем он все чаще и чаще возвращался ко времени своего общения с Владимиром Соловьевым, который за четверть века до того «утвердил» Лидию и его «в церковном послушаньи русском», и с той поры тихо, медленно, неизменно вел его к соединению со «Церковью Вселенской». ............... Он угас; Но все рука его святая, И смертию не отнятая, Вела, благословляя, нас. (Свет Вечерний) Соборность не только задание, она есть условие sine qua non истинной церковной жизни. Каждая отдельная христианская Церковь должна быть ликом своеобычным Церкви единой. «Да будут едино, как Мы едино» (Иоан. 17. 22). И чудится поэту, что он слышит упрек Спутника по дороге в Эммаус: «О, несмысленные и...
    4. Vita triplex
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Vita triplex VITA TRIPLEX Белый тополь Солнцу свят, Синий ворон Аполлону. Воды темные поят Белолиственную крону, Но к таинственному лону Ей склоняться не велят, Чтоб увидеть Персефону. Синий ворон говорит, Что нашепчет тополь белый; То за облаком парит, То клюет окоченелый В поле труп. А в небе спелый Колос солнечный горит... Ворон — я и тополь белый, Уходящий за Коцит. 23/10 июня 1918. Примечание VITA TRIPLEX. «Записки Мечтателей», 1919, № 1, без последней строки. Эта последняя строка приписана В. И. карандашом на отдельном оттиске в папке I. Vita triplex — жизнь тройная. Ср. запись в тетради 3, л. 1: «Сообщено H. H. Прейсом... Triplex su m et unus Initium m undi et finis saeculoru m O m nia per me facta sunt. Nihil sine me est».
    5. Humaniorum studiorum cultoribus
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: studiorum cultoribus HUMANIORUM STUDIORUM CULTORIBUS 1 Г. А. Рачинскому Πρόμαντις οἰκτιρμῶν τε τοῦ Πατρὀς φίλοις πέφυκας εἰρήνης τε συντιθλιμμένοις, αὐτὸς συνοικτείρας μέν, ἐν καιρῷ δέ πως θεοπροπήσας εὐστόμως νέαν χάριν σὺν τοιγαροῦν χαῖρ' ὠγαθ' ἐν Χριστῷ φίλε. 2 M. И. Ростовцеву Φθορᾶς μὲν ἐκσιώσαντι τὸν πάλαι σπόρον, πόνου δ’ἄίλπτον καρπὸν ἀντρίλαντί σοι σπείρας ἀπαρχῶν αὐξίμω φέρω χάριν. 3 Ф. Ф. Зелинскому Δελφίδος...