• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SCIENCE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. La faillite de la science
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1903 - 1905 гг.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    3. Сборник "Прозрачность"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    4. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 6. Дележ и союз.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    6. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    7. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. La faillite de la science
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    Часть текста: La faillite de la science IV LA FAILLITE DE LA SCIENCE Вл. H. Ивановскому * Беспечный ученик скептического Юма! Питали злобой Гоббс и подозреньем Кант Твой непоседный ум: но в школе всех Ведант Твоя душа, поэт, не сделалась угрюма. Боюся: цеховой не станешь ты педант. Что перелетная взлюбила ныне дума? Уже наставник твой — не Юм, — «суровый Дант»! Ты с корабля наук бежишь, как мышь из трюма. В ковчеге ль Ноевом всех факультетов течь Открылась, и в нее живая хлещет влага? Скажи, агностик мой, предтеча всех предтеч: Куда ученая потянется ватага? Ужели на Парнас?.. Затем что знанья — нет! Ты бросил в знанье сеть, и выловил — сонет. Примечание * «La Faillite de la Science». Вл. H. Ивановский (см. прим. к стр. 774).
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1903 - 1905 гг.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: роковым образом превратиться со дня выхода Сборника, и иное должно быть направление всех наших усилий теперь». 9/22 января из Женевы в Петербург выезжает М. М. Замятнина, «командированная» для ведения литературных дел Иванова и Зиновьевой в России. Вслед за ней краткий визит в Петербург - 19 января / 1 февраля — 27 января / 9 февраля — нанесла и Л. Д. Зиновьева, призванная известием о временном улучшении самочувствия смертельно больной матери, к которой ненадолго вернулась память (С. А. Зиновьева скончалась уже в отсутствии дочери, в марте). Никакими издательскими делами Л. Д. Зиновьева в этот приезд в Петербург, разумеется, не занималась. После возвращения в Шатлен Зиновьева пережила еще одно потрясение: некий «ужас» на берегу озера Леман, в результате чего у нее случился выкидыш (это событие отразилось в стихотворении Иванова «Леман»). Между тем, М. М. Замятнина в январе-феврале следуя указаниям из Женевы, обратилась в журналы «Литературный вестник», «Мир Божий», «Вестник Европы», «Литературное обозрение» с просьбой о рецензии на сборник Иванова и предложением о публикации первых глав романа Л. Д. Зиновьевой «Пламенники», а также провела личные переговоры о том же с Ф. Д. Батюшковым, Н. И. Котляревским, В. П. Летковой-Султановой, И. А. Шляпкиным и А. Н. Бенуа. Результаты были малоутешительны: новизна идей и, главное, стиля вызывали у большинства собеседников в лучшем случае благожелательное удивление, в худшем (как, например, у Батюшкова) -резкое отрицание. Малоутешительными были и первые отклики критики на «Кормчие звезды» (Измайлов А. А. Непомерные претензии // Новая иллюстрация. 1903. № 6; Ф. М. [Рецензия] // Южное Обозрение. 1903. 13 февраля (№ 2073); Ашешов Н. [Рецензия] // Русские ведомомсти. 1903. 3 апреля; К-рс [Рецензия] // Курьер. 1903. 27 мая). Единственным изданием,...
    3. Сборник "Прозрачность"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Сафир Аметист Искушение прозрачности Часть II Два голоса Леман Мадонна высот Лилия Раскаяние Ясность Полнота Синева морей Ты — море Золотое счастие Песни Дафниса Цикады Испытание Весна Гроза Аполлон влюбленный La luna sonnambula Цветы Седьмой день Недвижное Осенью Железная осень Эпод Трамонтана Обновление Нарцисс С пути Художник и поэт Пушкин у Онегина Современники Valerio vati (Современники) Ему же (Valerio vati, Современники) Sole sato (Современники) Кочевники Красоты Beethoveniana Часть III. Сонеты Печаль полдня "Прекрасное — мило". Триптих Алкание "Transcende te ipsum" Пустынник духа Кто? Триптих Gli spiriti del viso Подражания Платону. Триптих Товарищам Латинский квартал Dem Weltverbesserer Переводчику La faillite de la science Аспекты Кассандре Кармил Часть IV Ганимед Гелиады Орфей растерзанный Часть V Фуга Темница На чужбине Горная весна Часть VI. Хоры мистерий Хваление духов благословляющих Хваление духов исправителей Хваление духов благовестителей Тезей. Дифирамб Бакхилида Примечания «Прозрачность» — вторая книга Лирики. Москва. Издат. «Скорпион». 1904. О «Прозрачности» см. Введение, стр. 63-69. Песни Дафниса «Песни Дафниса». Весь этот цикл в пять песен написан, как и «Золотое Счастье» в Риме, в марте 1895 г. Примечания о дифирамбах Стихотворения, соединенные в IV-м отделе этой книги («Ганимед», «Гелиады» и «Орфей»), задуманы в духе античных дифирамбов,...
    4. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: Бу́ди, бу́ди! Бульвар Буря ("Кидайте все добро... ") Буря ("Пойми, кто может... ") Был в сердце поздний ропот В алый час В альбом девушки В альбом студента-эстета В детский альбом В Колизее В лепоту облечеся. В облаках В смутную годину В Челне по Морю Вал. Брюсову Валун Вандомская Колонна Велисарий-слепец Венец Земли "Венок" Весенняя Оттепель Весна Весна Весна (Рондель) Вести Весы Весы Вечерние Дали Вечерний Луч. (Рондо) Вечеровое Коло Вечеря любви "Вечеря", Леонардо Вечная Память Вечность и Миг Вечные Дары Взыскующие Града Виноградарь Виноградник Диониса Владыка острова Владычица Дебренская Внутреннее небо Вожатый Возврат Возврат Воззревшие Возрасты Возрождение Возрождение Воплощение Воплощение Воспоминание Воспоминание Воспоминание о А. Н. Скрябине Вперед, народ свободный Врата Время Время Время во сне Встреча Выздоровление Выздоровление Вызывание Вакха Г. И. Чулкову Ганимед Гармония сфер Гелиады Гемма Гимн Гимн I. ("О, кто живой и чувством одаренный... ") Гимн II. ("Вечно ль будет, в миг свой обычайный... ") Гимн III....
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 6. Дележ и союз.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: древнейших отношений между дельфийскими братьями, несколько других примеров, показывающих рост культового круга, объединенного Аполлоновым именем, на счет безыменного дионисийского. Марон, по Гомеру (Одисс. IX, 197) - Аполлонов жрец виночерпий; когда Дионис провозглашен единым владыкой божественного дара лозы виноградной, - он вос- [53] соединяется с Дионисом 1. В области геортологической, древнейшие Фаргелии, сопряженные с прадионисийскими человеческими жертвами, перешли навсегда в праздничный круг Аполлона очистителя 2. Сминфии, мышиный праздник, этиологически объясняемый истреблением мышей, вредящих виноградникам, правились на Родосе, по надписям, в честь Диониса3, по позднейшим сообщениям -в честь Аполлона и Диониса как предполагаемых истребителей 4; так как культ Сминфея связан с мантикой (мышь - zoon mantikötaton) и происхождение его, по-видимому, критское, то закрепление его за Аполлоном в Троаде, чему древнейшим свидетельством служит I песнь Илиады, представляет собою analogon утверждению власти Аполлона как прорицателя в прадионисийских Дельфах. Мусическое соперничество дельфийских братьев составило бы предмет отдельного и обширного исследования; в дополнение к вышесказанному о музах (§ 3) любопытно бросить взгляд на историю мифа о Лине 5. Проблемой религиозного мифотворчества встал вопрос о том, которому из божественных братьев-соперников приписать одно из древнейших преданий хоровой лирики - «лин», народный плач (френос) по некоему умершему богу того же имени. Как олицетворение «страстей» kat'exochen, страстотерпец Лин...
    6. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Styx не было от него по существу различно; к тому же самая природа его требовала или полного безмолвия о [39] нем, или эвфемизмов (как, напр., Euphrone). Этому культу свойственны были экстатическое пророчествование, ночные радения и почитание змеи; отсюда с незапамятных времен существовало в нем, конечно, и представление о Пифоне. Но от иерогамического змия родится на оргиях фиад (ликнофориях) младенец. По обретении человекоподобного оргиастического бога служительницы Ночи становятся вакхическими менадами, и Пифон разоблачается им как Дионис. По схолиасту Пиндара 1, Дионис раньше Аполлона пришел в Дельфы как провещатель (promantis) Ночи: через него прорицает богиня Nyx (или Styx, срв. § 1 пр. 2, стр. 35), как после него через Пифона - богиня Фемида. Отсюда первые памятные преданию менады в Дельфах: Melaina и Thyia - «Черная» и «Обуянная». Последняя знаменует уже пришествие Диониса; первая, более древняя, чем Дионис, представляет исконный культ темной богини 2. Сама сила прорицательная принадлежит по-прежнему Ночи; «провещатель» - только голос и глагол ее, язык изрекающий (hermeneus). Здесь Аполлон по праву становится на первое место: все изреченное и изрекаемое в его власти...
    7. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: и прадионисийство Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб. [124] VII. Островной культ 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб Рассмотренная в предшествующей главе обрядовая символика составляет принадлежность фракийско-парнасского культа с зависящими от него сельскими. Мы видели распространение этого культа не только в средней Греции, но - на примере Мелампа - и в Пелопоннесе. Другая группа символов отличительна для культа островного и побережного, выросшего из критской религии быка и секиры. Таковы два главных ростка дионисийства, поднявшихся из корней прадионисийской эпохи; многоветвистое сплетение их мощных побегов образует широкую сень единого древа Дионисовой религии. Если средоточием первого культа, фракийско-парнасского, служат триетерические оргии, то коренным обрядом островного является энтузиастическое жертвоприношение бога-быка, сопровождаемое пением дифирамба. Колыбелью последнего естественно поэтому считать Крит, откуда он распространился по островам, из коих Наксос по преимуществу притязал на славу его древней родины 1. В Дельфы, где дифирамбом назывались хвалы погребенному, подземному Дионису, составляющие большую часть...