• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RENOUVEAU"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник Вячеслава Иванова 1902—1910 гг.
    Входимость: 11. Размер: 117кб.
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1906 г.
    Входимость: 8. Размер: 61кб.
    3. Petronius Redivivus
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    4. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1906 г.
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    5. Анахронизм
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник Вячеслава Иванова 1902—1910 гг.
    Входимость: 11. Размер: 117кб.
    Часть текста: — РАХ. — О. Д.) 21 апреля Итак в лирической форме, в ряде сонетов сказать то, что я знаю (не тем знанием, которое может быть выражено в прозе) о неумирающем Рае и Древе Жизни, о Мире и Девстве, de Mariano Civitatis Dei semine etfulcro? { О Марииных роде и опоре Града Божия.} Итак, опять — поэзия?! 1908 Через шесть великих лет — и один в зримом мире — продолжаю я писать в этой святой книжечке — почти случайно и кок раз в те дни, когда откладывая свидание в Крыму с Верой (к которой стремлюсь всею страстью своей жадной привязанности), работаю на новой Башне, уже давно осиротелой, с той же беззаветно верной и высокой, нет, — еще лучшей и высочайшей Марусей и с милым и гениальным Кузминым над устроением Ее труда, поистине в небеса выросшего из темной земли во славу Духа Святого и огня Его. И как тогда мы шли к людям с благовестием Кормчих Звезд, так и теперь идем с благовестием Великого Колокола и заветом Пламенников. А об Алисе я молюсь еженощно, ибо и мне она должна пребыть святой и дорогой до последнего дня моего, как Ей. (Начальными словами этого дневника определяется год, к которому относятся две предыдущие записи; год там неуказан: 1908— 6, значит — 1902. О. Д.) Пишу это...
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1906 г.
    Входимость: 8. Размер: 61кб.
    Часть текста: поэзия — девять противоречий»). Между тем, это — мое настоящее и верное. Стихотворение Городецкого из Эль Руми было предостережением и напоминанием. — Вчера С. Котляревский и Струве у нас пророчили грядущее варварство и noctem longam; одна мистика, говорили они, будет хранительницей культурного предания в распаде России. Утром вчера— на кладбище Новодевичего монастыря, на похоронах матери Сомова. Видел могилу Иванова (художника Александра Иванова — О. Д.). Сомова я люблю в его печали. — Сегодня корректура и окончание статьи «о неприятии мира» для книжки Г. Чулкова. Диотима (Лидия Димитриевна Зиновьева-Аннибал — жена В. И. — О. Д.), ласковая, объявила сегодня, что не хочет больше со мною спорить — пусть буду таков, каким должен 6ыть, vel ut sum-Антиноя (М. Кузмина—О. Д.) я бы любил, если б чувствовал его живым. Но разве он не мертв? и не хоронит своих мертвецов, — свои «миги»? Ужели кончилась lune de miel...
    3. Petronius Redivivus
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Petronius Redivivus PETRONIUS REDIVIVUS В. Ф. Нувелю Ты был ли некогда Петроний Вблизи Нерона своего, Заступник вкуса, друг ироний, Мой милый, мудрый Renouveau? Не правда ль? — в ванне благовонной Открыл ты двери жарких вен, И вышних местью благосклонной Ниспослан вновь в подлунный плен — Явить живым свои улыбки, Свой суд изящный, и порок, И вид изнеженности зыбкий, И поздней мудрости урок: Что тем весенней мир, чем старе; Что вечны жатвы юных благ; Что сладострастный тепидарий — Не похоронный саркофаг. Примечания «PETRONIUS REDIVIVUS». Стихотворение посвящено В. Ф. Нувелю. На «башне» принято было давать прозвища: Лидию Димитриевну именовали Диотимой, В. И. — Гиперионом, Эль Руми, Фриной. Изысканного, иронического элегантного Нувеля признали римским Петронием, ниспосланным «в подлунный плен — Явить живым свои улыбки, Свой суд изящный и порок.» Петроний возрожденный, обновленный был назван — Renouveau. О нем см. ниже в «Дневнике 1906 г.».
    4. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1906 г.
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: проведения «сред» (и, действительно, полицейских обысков больше не было). 3 января Горький и М. Ф. Андреева посетили Башню, где, помимо Ивановых, были Мейерхольд, Чулков и Л. И. Габрилович (Галич). Иванов и Мейерхольд говорили о создаваемом театре «Факелы», Чулков - об идее «мистического анархизма». Горький заявил, «что в России только и есть, что искусство» и назвал собравшихся «самыми интересными людьми в России» и даже «ее правительством». Поддержал он и высказанную хозяевами мысль «о необходимости слияния литературных фракций», однако ничего определенного не пообещал. В ночь с 4 на 5 января состоялась «новогодняя» «среда», на которой Н. А. Котляревский и его жена В. В. Пушкарева-Котляревская рассуждали о причинах увлечения «декадентов» революцией. В числе гостей, помимо завсегдатаев Башни, были Е. О. Волошина с А. И. Орловой, Е. Н. Давыденко, П. С. Соловьева, Н. И. Манасеина, Я. В. Годин, О. А. и Ю. А. Белеявские, а также «две милые к знанию и красоте девушки-курсистки Шиховы». 6 января Ивановы праздновали Крещенский вечер у Ремизовых, где А. М. Ремизов «ворожил», изображая козла, а затем Л. Д. Зиновьева-Аннибал, войдя в пророческий транс, предсказывала собравшимся будущее (Иванову она напророчила: «Этот год будет зеркалом и ты...
    5. Анахронизм
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: В тебе люблю, сквозь грани призм, Александрийца и француза Времен классических, чья муза — Двухвековой анахронизм. За твой единый галлицизм Я дам своих славизмов десять; И моде всей не перевесить Твой родовой анахронизм. Примечания «АНАХРОНИЗМ». Стихотворение посвящено М. Кузмину. Михаил Алексеевич Кузмин (1973-1936) не только посещал «башню», но в течение долгого времени был ее насельником. За его изящество и любезную вкрадчивость католического аббата XVIII в., за его увлечение старинной, западной церковною музыкой, которую он (пианист и композитор) любил наигрывать и для себя, и для друзей, — его прозвали l’abbé de la tour. Пудра, духи, румяна, белила, правильные черты лица, большие, черные, заманивающие глаза и женственная лукавая ласковость подсказывали ещеи другое наименование: — Антиной. В. И. не только ценил Кузмина как «тонкого и мудрого мастера,» не ложно сказавшего о себе: ’но знаю вес и знаю меру я’, — независимого и бескорыстного художника, но вопреки его несозвучным одновременным увлечениям как серафическим Франциском Ассизским, так и стреломечущим в религию остроумцем Анатолем Франсом, вопреки его пристрастию к перемеживающимся посещениям то старообрядческих скитов, то сомнительных притонов, вопреки всем противоречиям и причудам Михаила Алексеевича, В. И. признавал в авторе «Нежного Иосифа» — «гармоническую согласованность многострунной души, радостно приемлющей жизнь и все ее ‘милые, хрупкие вещи’ в доверчивой покорности Богу.» («О прозе М. Кузмина». Аполлон, 1910, 7). Личные...