• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ALT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1895 - 1902 гг.
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    3. Алкей и Сафо. Алкей и Сафо. Вступительный очерк
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    4. Эпос Гомера. VII. Микенское предание.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: и в беотийских Феспиях как один из аспектов Матери-Земли, Геи. Впрочем, имя этого женского божества в Дельфах едва ли возможно с точностью установить, - божество Styx не было от него по существу различно; к тому же самая природа его требовала или полного безмолвия о [39] нем, или эвфемизмов (как, напр., Euphrone). Этому культу свойственны были экстатическое пророчествование, ночные радения и почитание змеи; отсюда с незапамятных времен существовало в нем, конечно, и представление о Пифоне. Но от иерогамического змия родится на оргиях фиад (ликнофориях) младенец. По обретении человекоподобного оргиастического бога служительницы Ночи становятся вакхическими менадами, и Пифон разоблачается им как Дионис. По схолиасту Пиндара 1, Дионис раньше Аполлона пришел в Дельфы как провещатель (promantis) Ночи: через него прорицает богиня Nyx (или Styx, срв. § 1 пр. 2, стр. 35), как после него через Пифона - богиня Фемида. Отсюда первые памятные преданию менады в Дельфах: Melaina и Thyia - «Черная» и «Обуянная». Последняя знаменует уже пришествие Диониса; первая, более древняя, чем Дионис, представляет исконный культ темной богини 2. Сама сила прорицательная принадлежит по-прежнему Ночи; «провещатель» - только голос и глагол ее,...
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1895 - 1902 гг.
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: ее больше улучшениям <...> чтоб весною окончить все и стать доктором. Поверьте же хоть раз уверениям друзей, которые убеждены в вашей полной научной подготовленности к докторству...». Это письмо «глубоко тронуло» Иванова и, в совокупности с призывами М. Н. Крашенинникова, убедило его не возвращаться в Россию с «пустыми руками». Поскольку еще осенью он убедился, что научная работа во Флоренции на порядок менее продуктивна, чем в Риме («... Во Флоренции написать что-нибудь <...> очень трудно при отсутствии нужных пособий»), Иванов решает вновь вернуться к столичным библиотекам, «привести свою работу в окончательный вид, сделать ее druckfertig (годной к печати - Ред.) и даже, если представиться возможность, переписать набело». По его расчетам, на все это должно было хватить шести недель уединенного пребывания в Риме «по образу Гревса», т. е. в состоянии предельной сосредоточенности исключительно на научной деятельности. 10 января Иванов и М. Н. Крашенинников одновременно покидают Флоренцию, первый уезжает в Рим, второй - в Петербург. Вечером того же дня Иванов прибывает в Рим и устраивается у старых знакомых, в семье Микели-ни, переехавшей на via Veneto, 33. 11 января Иванов пишет ...
    3. Алкей и Сафо. Алкей и Сафо. Вступительный очерк
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: волненiе музыкальнымъ волненiемъ, и всеобщею духовною ценностью — то, какъ она, эта отдельная личность, по-своему, страдаетъ и радуется, кручинится и гадаетъ о желанномъ, томится и наслаждается, ненавидитъ и любитъ, особенно — какъ она любитъ... Правда, личныя признанiя, исполненныя лиризма, мы встречаемъ и раньше — въ поэзiи элегической; но элегiя не была песней. Правда, великiй Архилохъ паросскiй, не даромъ сочетаемый древностью съ Гомеромъ въ двуликихъ гермахъ, въ ознаменованiе равныхъ правъ на званiе родоначальника эллинской поэзiи, отецъ художественнаго iамба, т. -е. поэтической речи, — какъ изъ устъ божественнаго слепца, впервые въ художественной завершенности и съ целями художественными, прозвучали „гексаметра священные напевы“, — огненный и желчный Архилохъ, въ противоположность безстрастному и безликому аэду, прежде всего — поэтическая личность. Но только у митиленскаго гражданина Алкея и у митиленской гражданки Сафо на острове Лесбосе самоощущенiе личности стало „мелосомъ“ — мелодiей, — и индивидуальная душа затосковала и запела — въ ту эпоху, когда выступалъ на площади хоръ, еще ...
    4. Эпос Гомера. VII. Микенское предание.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Аргоса и Микенъ, Агамемнона, съ городомъ Илiономъ, или Троей. Ходили ли микенцы, действительно, походомъ въ М. Азiю еще задолго до эолiйской и iонiйской колонизацiи малоазiйскаго побережья, или же колонисты привязали воспоминанiя о своихъ герояхъ — не только фессалiйскаго, но и аргивскаго цикла — къ смутной памяти о войнахъ вокругъ стенъ Илiона, уже лежавшаго въ развалинахъ? Эдуардъ Мейеръ, наиболее выдающiйся изъ живущихъ ныне историковъ, убежденъ (Gesch. d. Alt. II, перераб. изд. 1909), что война между Микенами и Илiономъ — историческiй фактъ, и мы не видимъ, чтобы эта столь убедительная по своей внутренней вероятности гипотеза была поколеблена недоверiемъ ея скептическихъ противниковъ. Въ самомъ деле, нетъ основанiй сомневаться, что могущество «обильныхъ золотомъ» Микенъ, о величiи которыхъ за двенадцать вековъ до Р. X. мы можемъ судить по даннымъ Шлимановыхъ раскопокъ, могло возрасти до грандiозныхъ попытокъ заморскихъ завоеванiй. Во всякомъ случае, не объяснимо иначе то значенiе, какое гомеровскiй эпосъ придаетъ Микенамъ и Аргосу, и аргивской богине Гере, и царю Аргоса и Микенъ, Агамемнону. Гера, супруга Зевса, великая мiровая владычица, господствующая въ сонме богинь, была главнымъ божествомъ въ Арголиде; другимъ греческимъ племенамъ было чуждо такое ея почитанiе, и Паллада, Артемида, Афродита,— каждая въ своей географической области,— решительно притязали на значенiе первенствующей, если не единственной, небесной царицы. Царь Агамемнонъ играетъ въ эпосе несколько странную роль: разсказать о eгo доблести эпосъ, этотъ сводъ нацiональныхъ героическихъ славъ, почти ничего не имеетъ; кроме того, Агамемнонъ враждебенъ любимому герою Ахиллу; и все же эпосъ относится къ нему съ величайшимъ почтенiемъ; онъ — первый изъ «пастырей народовъ», изъятый изъ общаго уровня царственныхъ вождей греческаго воинства, вождь и глава всего союза; а во...