• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1957"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванова Л. Н.: Римский архив Вячеслава Иванова. Часть 2 (опись писем)
    Входимость: 6. Размер: 82кб.
    2. Паперный В.: Вяч. Иванов: между Чернышевским и Беме
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    3. На Оке перед войной
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. На кладбище
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    5. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава II. Парижские лекции
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    6. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава IV. Первый год "Башни". Примечания
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    7. Размолвка
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    8. Монастырь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    10. Madonna della neve
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Сомнение
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    12. Дитя вершин
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    13. Обатнин Г. В.: Из материалов Вячеслава Иванова в Рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    14. Могила
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Ручей
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    16. Москва
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    17. У порога
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    18. Просительницы
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    19. По течению
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванова Л. Н.: Римский архив Вячеслава Иванова. Часть 2 (опись писем)
    Входимость: 6. Размер: 82кб.
    Часть текста: ее осталась неразобранная обширная переписка поэта с детьми, которая, по-видимому, впоследствии составит отдельную опись. Согласно просьбе владельца архива, Д. В. Иванова, для удобства его работы с документами, в процессе научной обработки и составления данной описи осуществлены некоторые отступления от правил систематизации, принятых в Рукописном отделе Пушкинского Дома. Письма самого Вяч. Иванова не выделены в отдельный раздел, а располагаются непосредственно рядом с письмами его адресатов и корреспондентов -- по хронологии. Общее же расположение писем -- в порядке алфавита корреспондентов и адресатов. Во многих случаях при письмах имеются приложения, содержащие биографические сведения об адресатах и корреспондентах Вяч. Иванова. При больших объемах приложений они описываются отдельно и располагаются в архиве вслед за соответствующими письмами. Однако при публикации опись пересистематизирована в два раздела: I. Письма В. И. Иванова. II. Письма к В. И. Иванову. При этом приложения, отделенные в архивной описи от писем, присоединены нами к соответствующим описаниям писем. {Благодарю Е. Чунихину за помощь в подготовке описи к изданию.}   ПЕРЕПИСКА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ I. ПИСЬМА В. И. ИВАНОВА   1. АМФИТЕАТРОВУ Александру Валентиновичу. 3 п. 1932, апр. 25--1936, февр. 13 и б. д. Письмо от 25. 04. 1932 г. -- незавершенный черновик с наброском стихотворения "Лиру... вам вручаю..."; письмо от 23. 08. 1935 г. -- ксерокопия; оригинал -- в отделе рукописей Лилльской библиотеки Университета штата...
    2. Паперный В.: Вяч. Иванов: между Чернышевским и Беме
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: были погружены в идейный контекст радикального социализма и имели отчетливую политическую направленность. Они были частью программы, предусматривавшей разрушение существующих социальных институтов — брака, семьи, собственности, Церкви и государства («Чтоб <...> предать навеки мщенью Церкви, браки и семейства — Мира старого злодейство» 2 ). Брак и семья, как предлагалось, должны были быть деинституционализированы, а их связь с институтами собственности, Церковью и государством разорвана. Это казалось возможным осуществить немедленно, еще прежде революции, внутри старого общества. Свободный брак был моделью социализма немедленно , и в этом состояла его особая политическая притягательность. В шестидесятническом «катехизисе» — романе Чернышевского «Что делать?» — специально подчеркивается, что новый брак должен повести не к распадению социальных связей (в чем его сторонников обыкновенно обвиняли), а к их укреплению. Исполняющий в романе роль идеологического рупора автора Рахметов говорит, что Лопухов вполне мог уступить свою жену другу без «этих катастроф», не исчезать из их жизни, а «пить чай втроем» с ними 3 . Та же мысль ...
    3. На Оке перед войной
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Клубился прах береговой — И круто падал. За рекой Звучал порой — бой барабанный. Как ястреб в небе, реял Рок. Грозою задыхались дубы, В глухие запахнувшись шубы. И ждали мы: настал ли срок?... А за рекой трубили трубы. 16 июля 3 Темнело. Мимо шли. Привалом Остановились над Окой, Под нашим парком, древним валом, Что Дмитрий городил Донской. Сложили ружья; песни пели. Мерцали плёсы. Мрела мгла; И люди в ней землисто мрели, И скрежетали удила. Сверкнули вдоль дубов окрайных Костры. Стал гомон, смех дружней, — И в их зрачках необычайных Жар лихорадочный темней. Война ль? Не ведали. Гадали, И лихо вызывали бой... А по реке, из светлой дали, Плыл звон — торжественной Судьбой, Неслышный им... И покрывала Вечерних светов шевеля, Могилою благословляла Сынов излюбленных Земля. 18 июля 4 Stat ferrea turris ad auras. Vergil, Aen. vi. 554.* Я видел сон в то лето пред войной. Вращалась самодвижная громада Твердыни круглой, — башни, сплошь стальной, — Изделие горнил литейских ада. В литой броне, глухих бойниц щиты Приподымались, словно веки гада. И дымный клуб из черной пустоты Изрыгнув, гладью выпуклой металла Смыкались огневержущие рты. Расчисленную смерть окрест метала Бездушная рабыня, плоть и гроб Души, какой душа живая стала. Волчком крутил полк адский башню злоб, Когда, по знаку набольшого беса, Взрыв вспыхнул в погребах ее утроб — И все застлала мрачная завеса. Рим, июль 1937 Примечания НА ОКЕ ПЕРЕД ВОЙНОЙ (1—4). — 1. Петровское на Оке, 12 июля 1914 г. (ст. ст.) 2. Петровское на Оке, 16 июля 1914 г. (ст. ст.) 3. Петровское на Оке, 18 июля 1914 г. (ст. ст.) 4. Рим, 20 июля 1937 г. (нов. ст.) Три стихотворения, написанные в Петровском на Оке, были впервые напечатаны в...
    4. На кладбище
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: На кладбище НА КЛАДБИЩЕ Не оттепель смутой унылой Безлистые ветви трепала: С отчаяньем бурным упала Весна на погост белокрылый. Рвалась в усыпальницы плена И саваны с плит разметала, Глашатаем черным летала: «Проснитесь до нового тлена!» К поблеклой, пониклой могиле Прильнул я в смятенье пугливом, С призывом противоречивым: «Не верь возмущающей силе! Живая в жилище бесплотных, Спи в гробе — иль встань на мгновенье, Чтоб этого сердца биенье Укрыть на истлевших полотнах!» И вдруг укрепительным чудом Дохнуло из гробных преддверий: Как будто железо артерий Магнитным откликнулось рудам. И дух окольчужился сталью, И страх обернулся весельем; Предстала земля новосельем, И миг опоясался далью: Как будто на горном отвесе Завидел я с низменной мели Любимую в огненном теле И слышал: «Христос Воскресе! Примечание НА КЛАДБИЩЕ. — Написано в Петербурге, в феврале 1914 г. Напечатано впервые в «Сирине», СПБ., 1914 г. Появилось в 1957 г. в O. S. P. , VII. В. И. сперва думал назвать это стихотворение «Радуница», — день поминания покойников на кладбище. Таким заглавием поэт хотел отметить внешнее преемство и внутреннее различие между античными весенними антисфериями (когда мертвые магически вызывались на временные гостины и потом изгонялись заклинанием: «Вон, Керы, миновали антисферии!») и христианским навиим днем, когда усопшие поминаются в чаяньи пресветлого воскресения.
    5. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава II. Парижские лекции
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Ковалевским связала меня с тех пор глубокая приязнь. Там я познакомился с пришедшим на мою лекцию Валерием Брюсовым, уже рецензировавшим мою книгу стихов. Мережковский писал мне, прося дать лекции о Дионисе в "Новый Путь"» (II, 21). До сих пор это известие было самым полным изложением обстоятельств, предшествовавших настоящей литературной известности Иванова, начавшейся с 1904 года, когда начали печататься в журнале «Новый путь» его лекции, вышла книга «Прозрачность», к тому же он сделался постоянным сотрудником журнала «Весы». Однако, как кажется, сейчас обнаруживаются обстоятельства, позволяющие взглянуть на этот период несколько более объективным взглядом. В апреле 1902 года, не выдержав разлуки с семьей и не совершив давно планировавшегося и желанного путешествия по Пелопоннесу и греческим островам, Иванов возвращается в Женеву, где тогда находились и его жена, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, и дети (их общая дочь Лидия и трое детей Зиновьевой-Аннибал от первого брака). Мы очень мало знаем об этом периоде жизни Иванова, поскольку свидетельств он практически не оставил: все его близкие жили рядом, дневника он, сколько мы знаем, тогда не вел, ...
    6. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава IV. Первый год "Башни". Примечания
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: (1904, № 11), П. Верлена (1904, № 12). 288 За то же время «Весы» опубликовали явно по инспирации Иванова большую статью Зиновьевой-Аннибал «В раю отчаяния» (1904, № 10), рецензию М. М. Замятниной на книгу ЖТюисманса «Три примитива» (1904, № 12) и «Письмо из Женевы» Ф. Остроги (1905, №4). 289 Римский архив Вячеслава Иванова. См. также: Л. Д. Зиновьева-Аннибал. Из дневника 1904 и 1906 гг. С. 792. Отметим, что, как кажется, эти записи дополняют утверждение А. Б. Шишкина: «В России Вяч. Иванов и Л. Зиновьева оказались весной 1905 г. Первоначально они не знали, какую из двух столиц избрать. Апрель и первую половину мая они прожили в Петербурге в отеле "Сан Ремо" на Невском, 90, а 15 мая отправились в Москву» (Шишкин А. Б. Симпосион на петербургской Башне в 1905-1906 гг. // Русские пиры. СПб., 1998. С. 274). Несомненным свидетельством пребывания Ивановых в Петербурге является известное «жертвоприношение» 2 мая 1905, о котором см.: «Так жили поэты...» / Публ. Л. А. Ильюниной // Русское революционное движение и проблемы развития литературы. Л., 1989. С. 178-180. 290 Азадовский К. М., Максимов Д. Е. Брюсов и «Весы» // ЛН. Т. 85. С. 278. 291 Переписка Вяч. Иванова с А. В. Голыптейн / Публ., вст. ст. и комм. М. Вахтеля и О. А. Кузнецовой // Studia Slavica Hungarica. Budapest, 1996. Vol. 41. С. 364 (письмо от 15 февраля 1903). 292 См. вторую главу настоящей книги. 293 Брюсов Валерий. Дневники 1891-1910. М., 1927. С. 136-137; вторая часть записи в из дание не вошла и цитируется по рукописи (РГБ. Ф. 386. Карт. 1. Ед. хр. 16/2. Л. 3). 294 Начиная с этой даты документы датируются только по старому стилю (если они не были обозначены двойными датами самими...
    7. Размолвка
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Размолвка РАЗМОЛВКА Дева издали ко мне Приближалась в тишине. Пушкин, «С Португальского» Вежды томные печали Мимолетной отвечали. Вежды тихо подыми, В душу ангела прими. Вежды молча долу клонишь, - Мнится, вдовьим покрывалом Осенив чело, хоронишь Пепел мой в сосуде малом. Вежды к небу возведешь, Небо наземь низведешь: Свет лазоревый струится И в росе ресниц дробится. Примечание 2. РАЗМОЛВКА. — Написано в Москве, 9 ноября 1917 г. В первоначальной рукописи стихотворение было озаглавлено: «Вере». Эпиграф отсутствовал. Напечатано с эпиграфом в «Современных Записках», 1939, LXVIII. В 1957 г. появилось в O. S. P ., VII.
    8. Монастырь
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Монастырь МОНАСТЫРЬ Напой душе слепой, Певучая псалтирь, Какою тайною тропой Приду я в монастырь, Где сердцу милая живет, Где вешний сад цветет? Ах, снились мне не раз Высокая стена И сверху свет зовущих глаз, Упавший из окна — На гостя, коего у врат Встречал молчаньем брат. И снилось: вдалеке Тенистый, мшистый одр Манил; — я засыпал в тоске И просыпался бодр, На вечереющей заре Под звон в монастыре. В игре колоколов Небесный хор звучал, И в ликованьи голосов Один я различал... Но таял сон, стирая с вежд Росу святых надежд. Жизнь — в дебрях путь слепой Иль по́долгу пустырь. Какою тайною тропой, — Скажи, моя псалтирь, Напой, певучая псалтирь, — Приду в тот монастырь? Примечание МОНАСТЫРЬ. — Написано в Москве, 9 декабря 1917 г. Напечатано в Oxford Slavonic Papers, VII, 1957.
    9. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: в сердце В. И. живого интереса к людям. В общении с ними главной целью, как и прежде было — вызвать в приблизившейся к нему чужой душе проявление ее особенной единственной ценности, ее основного устремления. Один из молодых друзей поэта, проживший некоторое время на «башне» — философ и писатель Федор Степун — вспоминает: «Более симпозионального человека, чем Вячеслава Иванова довоенной эпохи, мне уже больше не приходилось встречать. В отличие от Андрея Белого, подобно огнедышащему вулкану извергающего перед тобой свои мысли, и в отличие от тысячи блестящих русских спорщиков-говорунов, Вячеслав Иванов любил и умел слушать чужие мысли. В его любви к беседе было не столько пристрастия к борьбе мнений, сколько любви к пиршественной игре духа. Даже и нападая на противника, Вячеслав Иванов никогда не переставал привлекать его к себе своею очаровательною любезностью. За духовною трапезой он порою, словно острыми приправами, угощал своего собеседника полемическими выпадами, но никогда не нарушал при этом чина насладительной беседы. Все публичные и полупубличные выступления его отличались своеобразным сочетанием глубокомыслия и блеска, эрудиции и импровизации, тяжеловесности и окрыленности». 91 В людях, как и во всех...
    10. Madonna della neve
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Madonna della neve MADONNA DELLA NEVE Чистый день Мадонны Снежной, Кроткий символ Тайны Нежной... Что загадочней, грустней, Словно милых след ступней, — Что тоске любви заветней, Что нежней — порою летней За ночь выпавшего снега? — Ты сама, вся грусть и нега, Вся явленье Тайны Нежной, Ты, дитя Мадонны Снежной! Примечание 3. MADONNA DELLA NEVE. — Написано в Москве, 1 августа 1915 г. Напечатано в «Современных Записках», 1939, LXVIII и в O. S. P ., VII, 1957. В. И. к этому стихотворению прибавил следующее примечание: «Она родилась в день Мадонны Снежной. — По храмовому преданию римской базилики Санта Мария Маджоре Пресвятая Дева сама определила место и размеры будущей церкви знаменьем снега, выпавшего на холме Эсквилинском в ночь на 5 августа 352 года».