Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
11 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ) |
18 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНУЮ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОЙ) |
1 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
1 | ЮБКА (ЮБКИ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА) |
1 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО) |
3 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ) |
36 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ) |
1 | ЮГОСЛАВИЯ |
1 | ЮДИНА |
25 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ) |
4 | ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНОЙ, ЮДОЛЬНЫХ) |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИМИ) |
50 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОМ, ЮЖНО, ЮЖНУЮ, ЮЖНОГО) |
1 | ЮЛА (ЮЛ) |
14 | ЮЛИАН (ЮЛИАНУ, ЮЛИАНА) |
15 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕЙ, ЮЛИИ) |
1 | ЮЛЬЕВНА |
2 | ЮЛЬКА (ЮЛЬКИ) |
26 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ) |
2 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКАМИ) |
1 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ) |
1 | ЮНАК (ЮНАКОВ) |
14 | ЮНГА (ЮНГ) |
2 | ЮНЕТЬ (ЮНЕЙ) |
2 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦЫ) |
4 | ЮНИЦА (ЮНИЦЫ) |
8 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
67 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
141 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ) |
37 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ) |
2 | ЮНОШЕСТВО |
119 | ЮНЫЙ (ЮНУЮ, ЮНОЙ, ЮНЫХ, ЮНАЯ) |
8 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРА) |
8 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЫ, ЮРОЙ, ЮР) |
2 | ЮРАШИ (ЮРАША) |
23 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОЮ) |
26 | ЮРИЙ (ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИЯ) |
3 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ, ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
9 | ЮРИСТ (ЮРИСТЫ, ЮРИСТУ) |
3 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНЕМ, ЮРКНЕТ) |
1 | ЮРОД (ЮРОДА) |
13 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВОМУ) |
11 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА) |
5 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ) |
1 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТОЙ) |
4 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
1 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
1 | ЮРЬЕВСКОГО |
4 | ЮС (ЮСОВ, ЮСУ) |
4 | ЮСОВЫЙ (ЮСОВ) |
1 | ЮСТИН |
3 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНУ, ЮСТИНИАНА) |
1 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
3 | ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВ) |
4 | ЮТ |
2 | ЮТИВШИЙ |
5 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТЯСЬ) |
4 | ЮШКА |
9 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧЕМ, ЮШКЕВИЧА) |
4 | ЮШКОВ (ЮШКОВА) |
1 | ЮШКОВА |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: роде и опоре Града Божия.} Итак, опять — поэзия?! 1908 Через шесть великих лет — и один в зримом мире — продолжаю я писать в этой святой книжечке — почти случайно и кок раз в те дни, когда откладывая свидание в Крыму с Верой (к которой стремлюсь всею страстью своей жадной привязанности), работаю на новой Башне, уже давно осиротелой, с той же беззаветно верной и высокой, нет, — еще лучшей и высочайшей Марусей и с милым и гениальным Кузминым над устроением Ее труда, поистине в небеса выросшего из темной земли во славу Духа Святого и огня Его. И как тогда мы шли к людям с благовестием Кормчих Звезд, так и теперь идем с благовестием Великого Колокола и заветом Пламенников. А об Алисе я молюсь еженощно, ибо и мне она должна пребыть святой и дорогой до последнего дня моего, как Ей. (Начальными словами этого дневника определяется год, к которому относятся две предыдущие записи; год там неуказан: 1908— 6, значит — 1902. О. Д.) Пишу это около 5 ч. утра на 13 июня 1908 г. (Год, месяц, и число не отмечены во главе страницы. Она начинается прямо с текста, являющемся как бы продолжением записи, сделанной за шесть лет до того. — О. Д.) Почему нужно было сегодня начать дневник, не знаю. Многое побуждало и раньше записывать переживаемое, многое важное и чудесное, быть может, (и даже несомненно) значительнейшее нежели сегоднейшее. Но сладко было мне услышать сегодня от Маруси, что во время своей молитвы она увидела и прочла слово SONO, которое, конечно, не поняла. На меня же весть эта произвела впечатление сильной радости, потому что по-итальянски говорит Она и говорит о Себе, как тогда на могиле, когда Анна Рудольфовна сообщила мне услышанные ею и также непонятые слова: «Sia beato come io» {Будь счастлив, как я.} — ясные мне одному как слова ее первой телеграммы из Флоренции по возвращении...
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: Что останется от Вячеслава Иванова лично? Я думаю, немного. Несколько проницательных и несколько спорных мыслей, всегда облеченных в нарочито туманную витиеватую форму вещаний. Несколько тяжеловесных строф, образчиков большого таланта и бесплодного мастерства. Главного, что в нем было, - огромного личного обаяния - бумага и типографская краска - увы - не сохранят"85. Так отозвался на смерть великого теоретика и лидера русского символизма его современник и однофамилец Георгий Иванов. Нет нужды оспаривать это утверждение. Имя Вячеслава Иванова неразрывно связано с искусством Серебряного века, который принято считать русским культурным Ренессансом. В самом имени Вячеслава Великолепного, как называли его современники, высвечивается ренессансный масштаб и колорит. Иванов - "вечный спутник" на путях поэзии, искусства, культуры и философии. Как заметил О. Мандельштам: "Если бы Иванова не было, - в русской литературе оказалось бы большое пустое место"86. И все же в чем-то Георгий Иванов прав: неуловимая, притягивающая загадочность личности "Вячеслава", вобравшей в себя многовековую память мировых культур, исполненной чарующей магии, тонкой игры и духовных искушений, навсегда растаяла в воздухе Серебряного века, переливаясь мимолетными подробностями в воспоминаниях современников. Может быть, действительно, важнейшее в Иванове - "это легенда о самом себе"87? Иванов был не просто "ходячей эмблемой символизма" (С. Аверинцев): своим живым, не поддающимся никаким личным и историческим "обстоятельствам" духовным опытом, самим "способом жить", своеобразным поведением...
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: из типографии привезли авторские экземпляры «Эроса». До 9 января с Ивановым три раза встречалась А. Р. Минцлова и «все больше очаровывалась» им. 9 января в Москву едет Ю. Н. Верховский устраивать публикацию своего стихотворного сборника в «Скорпионе». Иванов снабжает его рекомендательным письмом к В. Я. Брюсову и передает с оказией на рецензию в «Весы» экземпляр «Эроса». В упомянутом письме к Брюсову Иванов упоминает, что «новых и хороших стихов» для январского № «Весов» у него нет, однако именно в № 1 журнала было опубликовано одно из самых известных стихотворений Иванова «Veneris figurae» («Узлы змеи»), ставшее символом жизне-творческого периода в творчестве поэта: «Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три обряда, / Где страстная ранит разно много страстная услада...». 10 января после второго представления «Балаганчика» у Ивановых были актриса театра В. Ф. Комиссаржевской В. П. Веригина и Кузмин. 11 января на Башне были Кузмин, В. Ф. Нувель, М. Л. Гофман, С. А. Ауслендер, С. А. Леман и С. В. Троцкий (которого Л. Д....