• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 345).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    115ЧАДО (ЧАДАХ, ЧАДА, ЧАДАМИ, ЧАДАМ)
    67ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМОМ)
    85ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЕ, ЧАЯ)
    21ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКИ, ЧАЙКЕ, ЧАЙКОЙ)
    105ЧАРА, ЧАРЫ (ЧАРАМИ, ЧАРАХ, ЧАРАМ)
    19ЧАРОВАТЬ (ЧАРУЕТ, ЧАРОВАЛ, ЧАРУЙТЕ, ЧАРОВАЛО)
    22ЧАРОДЕЙ (ЧАРОДЕЯ, ЧАРОДЕЕМ, ЧАРОДЕИ, ЧАРОДЕЮ)
    403ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСАМИ)
    16ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕ, ЧАСОВНИ)
    183ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    16ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦЕ, ЧАСТИЦУ)
    58ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНУЮ, ЧАСТИЧНЫЕ)
    94ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)
    82ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОМ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНУЮ, ЧАСТНОГО)
    177ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТЫЕ)
    449ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯМИ)
    137ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    77ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩЕЙ)
    65ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИЙ, ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯМИ)
    115ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЕТ, ЧАЯЛ)
    17ЧЕКАН (ЧЕКАНА, ЧЕКАНОМ, ЧЕКАНЫ, ЧЕКАНАМИ)
    111ЧЕЛН (ЧЕЛНЕ, ЧЕЛНЫ, ЧЕЛНУ, ЧЕЛНА)
    97ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    1507ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА)
    549ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
    228ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ)
    21ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ)
    16ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧНО, ЧЕЛОВЕЧНЕЙ, ЧЕЛОВЕЧНАЯ, ЧЕЛОВЕЧНЫ, ЧЕЛОВЕЧНЕЕ)
    22ЧЕРВОННЫЙ (ЧЕРВОННОЙ, ЧЕРВОННЫХ, ЧЕРВОННЫЕ, ЧЕРВОННО)
    39ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ)
    31ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПАМИ)
    20ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХОЙ)
    17ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЕЕТ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЛ, ЧЕРНЕЯ)
    26ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ)
    17ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА)
    37ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВОМ)
    44ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКИ)
    282ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОГО)
    18ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ, ЧЕРНЫШЕВСКИМ)
    60ЧЕРНЬ (ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНИ)
    17ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЙ)
    256ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТАМИ)
    34ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИТ, ЧЕРТЯ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИШЬ)
    87ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГА, ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГЕ)
    18ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТИМ)
    41ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНОГО)
    89ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    88ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЫ, ЧЕТОЙ, ЧЕТУ)
    50ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГОМ)
    77ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    17ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЯМИ)
    19ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКОМУ, ЧЕТКОЕ)
    129ЧЕТЫРЕ
    17ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    18ЧЕШУЯ (ЧЕШУИ, ЧЕШУЕЙ, ЧЕШУЯМИ, ЧЕШУЕ)
    46ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНАМИ, ЧИНОМ, ЧИНЕ)
    25ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОВ)
    16ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИТ, ЧИСЛЯТ, ЧИСЛИШЬ, ЧИСЛИЛ)
    191ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛАХ, ЧИСЛОМ)
    19ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШЕЙ, ЧИСТЕЙШАЯ, ЧИСТЕЙШИМИ, ЧИСТЕЙШЕМУ)
    31ЧИСТИЛИЩЕ (ЧИСТИЛИЩА, ЧИСТИЛИЩАХ, ЧИСТИЛИЩ)
    43ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ)
    334ЧИСТЫЙ (ЧИСТ, ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО)
    62ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМЫМИ)
    131ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕМ)
    557ЧИТАТЬ (ЧИТАЛА, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ)
    106ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА)
    27ЧРЕВАТЫЙ (ЧРЕВАТО, ЧРЕВАТОЙ, ЧРЕВАТА, ЧРЕВАТ, ЧРЕВАТОМ)
    45ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВУ, ЧРЕВОМ, ЧРЕВА)
    22ЧРЕДА (ЧРЕДОЙ, ЧРЕДОЮ, ЧРЕДУ, ЧРЕДЫ)
    75ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ)
    47ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНУЮ)
    27ЧРЕСЛА (ЧРЕСЛАМ)
    167ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЙ)
    29ЧТИМЫЙ (ЧТИМОЙ, ЧТИМОМУ, ЧТИМОГО, ЧТИМОМ)
    117ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТИЛ, ЧТУТ, ЧТИМ)
    17ЧУВСТВЕННОСТЬ (ЧУВСТВЕННОСТИ)
    65ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОГО, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННОМ, ЧУВСТВЕННОМУ)
    295ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМИ)
    92ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЮ, ЧУВСТВОВАНИИ, ЧУВСТВОВАНИЙ)
    212ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВОВАЛА, ЧУВСТВУЕМ)
    62ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
    110ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНОЕ)
    24ЧУДИТЬ (ЧУДИЛО, ЧУДИТ, ЧУДИЛА)
    40ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНЫЕ, ЧУДНЫМ, ЧУДНОЕ)
    115ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ, ЧУДА)
    22ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩЕМ)
    45ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНЕЙ)
    25ЧУДОТВОРНЫЙ (ЧУДОТВОРНЫЕ, ЧУДОТВОРНАЯ, ЧУДОТВОРНОЮ, ЧУДОТВОРНОЕ)
    36ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИН, ЧУЖБИНУ, ЧУЖБИНЫ)
    22ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЮТСЯ, ЧУЖДАЛАСЬ)
    150ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДО, ЧУЖДЫЕ)
    23ЧУЖЕЗЕМЕЦ (ЧУЖЕЗЕМЦА, ЧУЖЕЗЕМЦУ, ЧУЖЕЗЕМЦЫ, ЧУЖЕЗЕМЦЕМ)
    31ЧУЖЕЗЕМНЫЙ (ЧУЖЕЗЕМНЫХ, ЧУЖЕЗЕМНОЕ, ЧУЖЕЗЕМНОЮ, ЧУЖЕЗЕМНОЙ)
    202ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОГО, ЧУЖИМ, ЧУЖОЕ, ЧУЖУЮ)
    18ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКОЙ, ЧУКОВСКОГО)
    260ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВЫХ, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ)
    17ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМУ)
    61ЧУТКИЙ (ЧУТКОЙ, ЧУТКО, ЧУТКИЕ, ЧУТКИХ, ЧУТКИМИ)
    41ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЮ, ЧУЯЛ, ЧУЯ, ЧУЮТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА)

    1. Мысли о поэзии
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: людьми, не должно, да и не может быть им до конца понятно: сновидческое откровение многосмысленно. Нечто подобное наблюдается в церкви первых веков, как о том свидетельствуют «глоссолалические» тексты. «Пророчествующие» времен апостольских частию проповедовали общине, частию же «говорили к ангелам», и эта «заумная» беседа с ангелами казалась слушателям, по своей невразумительности, иноязычною. В ту раннюю пору, когда вещий певец (vates) заклинал или пророчил, когда хоровой пэан отвращал чуму по свидетельству Гомера и поражал страхом вражье воинство по описанию Саламинской битвы у Эсхила, когда пляска и маска привлекали божественные силы к овладению человеком и заставляли обаянного ими испытывать чудо превращения, ужас и восторг инобытия, — то, что впоследствии стало художеством, «мусическими искусствами» эллинов, еще служило только богам, а не услаждению смертных. И сама «слава», которая составляет существенное назначение позднейшей поэзии, т. е. хвалебное величание, или просто упоминание, наименование в высокой песни, — была заздравным поминанием пред лицом небожителей или подземных владык. Искусства, себе довлеющего, тогда еще не было, всё было «богослужебный обряд и священное действо; но первые речевые, эвфонические, ритмические обретения, приемы и навыки, как и душевные состояния или расположения, представленные в обряде, вошли в искусство, из обряда расцветшее, как его «наследье родовое», как те определительные для будущих метаморфоз, прирожденные первообразы, о коих можно сказать словами Гёте: «ни время, ни внешняя мощь не в силах разрушить изначала запечатленной формы, развитие...
    2. Идея неприятия мира
    Входимость: 2. Размер: 115кб.
    Часть текста: Сивиллу и толчками принуждает ее пророчествовать. Содержание древнейших оргий составляет священное убиение бога исступленными причастниками жертвы. Богоборствующее безумие, как всякий религиозный экстаз, может быть правым (ỏρθῶς μανῆναι) и неправым. Оно несет в себе награду непосредственного общения с божеством — и опасность божественной мести. Иов оправдан; и Иаков, боровшийся с Незримым, улучил благословение, хотя и остался хром. Прометей побеждает. Но сколько других богоборцев сокрушено! Титаны, Гиганты, «богоравные» гордецы, дерзнувшие мериться с богами, как Тантал и Танталида — Ниоба, безумцы и слепцы, не узнавшие божеского лика, как Пентей; у евреев — Каин и его потомство, строители вавилонского столпа, Люцифер. В Библии самая повесть о грехопадении людей приобретает черты богоборческие: «вы будете как боги (или: Бог — Элогим)». Это различение между угодным и неугодным божеству противоборством человека принадлежит, несомненно, эпохе позднейшей, когда не только первобытная оргийность уже успела кристаллизоваться в определенные религиозные формы, но и возникла потребность с одной стороны охранять эти формы от еще не успокоившихся вулканических судорог оргийного хаоса, с другой отстаивать и ограждать их в борьбе и соревновании с чуждыми религиозными образованиями. Правыми богоборцами, после более или менее упорного сопротивления, признаются религиозною мыслью как те,...
    3. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава II. Парижские лекции
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Инициатором этого приглашения был покойный И. И. Щукин; с покойным М. М. Ковалевским связала меня с тех пор глубокая приязнь. Там я познакомился с пришедшим на мою лекцию Валерием Брюсовым, уже рецензировавшим мою книгу стихов. Мережковский писал мне, прося дать лекции о Дионисе в "Новый Путь"» (II, 21). До сих пор это известие было самым полным изложением обстоятельств, предшествовавших настоящей литературной известности Иванова, начавшейся с 1904 года, когда начали печататься в журнале «Новый путь» его лекции, вышла книга «Прозрачность», к тому же он сделался постоянным сотрудником журнала «Весы». Однако, как кажется, сейчас обнаруживаются обстоятельства, позволяющие взглянуть на этот период несколько более объективным взглядом. В апреле 1902 года, не выдержав разлуки с семьей и не совершив давно планировавшегося и желанного путешествия по Пелопоннесу и греческим островам, Иванов возвращается в Женеву, где тогда находились и его жена, Л. Д. Зиновьева-Аннибал, и дети (их общая дочь...
    4. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: навязчивые воспоминания о некоторых недавних встречах. Неотвязно все звучало в ушах признание одного из умнейших людей его родины. Там шептал ему Розанов: «Странная черта моей психологии заключается в таком сильном ощущении пустоты, безмолвия и небытия вокруг и везде, что я едва верю, едва допускаю, что мне современничают другие люди...» В. И. сердился: «Не странная, а возмутительная черта!» Но тревога с души не уходила. Почему? Потому ли, что освободительное воздействие Ницше и Лидии еще не до конца преодолело гордое отщепенство, неправое самодовление, «целюлярность», потому ли, что «укус змеи» заклят был не безостаточно — но из «глубоких омутов души» подымалась изнурительная тоска по утраченной реальности мира. Соблазны Люцифера, «силы замыкающей», которые В. И. много лет спустя описал в своей статье «Лик и личины России», он тогда в Шатлэне пережил как тяжелое событие своего внутреннего опыта. Уныние обернулось физическим заболеванием: В. И. стал ощущать на шее и на груди «узлы змеи», узлы, которые сжимали горло и сердце, прерывали дыхание. Приступы удушья были столь мучительны, что В. ...
    5. Утреня в гробу
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Утреня в гробу УТРЕНЯ В ГРОБУ Скульптору A. C. Голубкиной. Чрез просеку ночью, глухою зимой, Шел странник убогий, дорогой прямой К заутрене в скит поспешая. Крепчает мороз по-над дебрью густой; Под инеем мертвый трещит сухостой: А путник бредет, не плошая. А на небе звезды, что в пчельнике рой, Кишат, переливной сверкают игрой; А холод и нежит, и жалит, — Охватом хватает, шатает как хмель, Мутит, разымает, в сугроб — на постель, На мягкую — сонного валит... Очнулся: мельтешит пятном огонек... И как он набрел — самому невдомек - На свет, и крылечко находит... Но чудится — в спину толкает слегка И за плечи держит живая рука, И в тесную келейку вводит. В печурке валежник хрустит под золой; В переднем углу — образа и налой, А в темном куту — домовина. Поклоны кладет пред святынею гость; За гостем, в куколе, сам — кожа да кость, Подвижник великого чина. «Похоже, к заутрене в скит поспешал, Да малость, поди, невзначай оплошал: А диво-ль по нынешним стужам? Понежься теплынью часок, отдышись. Спать в гробе обык я, — ты в гроб и ложись. А службу и в келье отслужим.» Гость в гробе Исусово Имя твердит, А схимник пред Спасом кадилом кадит И бдение правит ночное. Дымит светозарный лазоревый дым: Небесною кущей, шатром голубым Убежище зрится земное. В лазоревом звезды, что в пчельнике рой, Кишат, переливной сверкают игрой, Мать Светов величат соборне. Он очи смежает: воззреть им нельзя... Под нежной стопой расцветает стезя, Подземные шепчутся корни... Кто за руку взял и от гроба воздвиг Забывшего землю? Под схимою лик, В сребре похоронном и в черни... И странник выходит на солнечный свет: Алеет опушка, алмазится след, — Бьют в колокол скитский к вечерне. Примечание УТРЕНЯ В ГРОБУ. — Написано в Москве, в феврале 1914 г. Напечатано в «Русской Мысли», XI, 1914 г. Стихотворение в рукописи начиналось: «Чрез просеку...». В журнале стояло — «По засеке...». Для «Света Вечернего» В. И. восстановил первоначальные слова. Анна Семеновна Голубкина (1864—1927) — известный скульптор. Знакомство с В. И. началось в 1914 г., когда Голубкина стала ваять бюст В. И. В последний раз В. И. виделся с нею в Москве, перед своим отъездом за границу в 1924 г.