• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 908).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    73ТАВРИЧЕСКАЯ, ТАВРИЧЕСКИЙ (ТАВРИЧЕСКОЙ, ТАВРИЧЕСКИМ, ТАВРИЧЕСКОГО, ТАВРИЧЕСКОМ)
    188ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННОЙ)
    108ТАИНСТВО (ТАИНСТВА, ТАИНСТВАМ, ТАИНСТВЕ, ТАИНСТВОМ)
    87ТАИТЬ (ТАИТ, ТАЯ, ТАИЛА, ТАИ, ТАЯТ)
    336ТАЙНА (ТАЙНЕ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ)
    336ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНО)
    106ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ)
    302ТАНТАЛ (ТАНТАЛА, ТАНТАЛЕ, ТАНТАЛОМ, ТАНТАЛУ)
    63ТАЯТЬ (ТАЯ, ТАЕТ, ТАЯЛИ, ТАЮТ, ТАЮ)
    84ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЕЙ, ТВАРЬЮ)
    94ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДУЮ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОГО)
    63ТВЕРДЬ (ТВЕРДИ, ТВЕРДЬЮ)
    144ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЕМ, ТВОРЕНИЙ)
    137ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦЫ)
    172ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛИ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ)
    301ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОЕ, ТВОРЧЕСКИХ)
    547ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    63ТВОРЯЩИЙ (ТВОРЯЩЕЙ, ТВОРЯЩЕМУ, ТВОРЯЩЕЕ, ТВОРЯЩИМ)
    352ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ, ТЕАТРОМ)
    89ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОМ)
    458ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
    58ТЕКСТОВ (ТЕКСТОВЫХ)
    60ТЕКУЧИЙ (ТЕКУЧЕЙ, ТЕКУЧЕГО, ТЕКУЧАЯ, ТЕКУЧИХ, ТЕКУЧУЮ)
    119ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММ)
    326ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    282ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМАМИ)
    64ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦУ, ТЕМНИЦЕ, ТЕМНИЦЕЙ)
    384ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОГО)
    101ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
    278ТЕНЬ (ТЕНЕЙ, ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМ)
    103ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ)
    116ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯМИ)
    68ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОМ, ТЕПЛА, ТЕПЛОГО)
    101ТЕРМИН (ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОМ, ТЕРМИНУ)
    60ТЕРЦИНА (ТЕРЦИНЫ, ТЕРЦИНАХ, ТЕРЦИН, ТЕРЦИНАМИ)
    69ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
    111ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЫХ)
    63ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
    104ТЕУРГИЧЕСКИЙ (ТЕУРГИЧЕСКОГО, ТЕУРГИЧЕСКОЕ, ТЕУРГИЧЕСКУЮ, ТЕУРГИЧЕСКАЯ)
    141ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИЙ)
    62ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКЛИ, ТЕКЛА)
    258ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПУ)
    104ТИРС (ТИРСЫ, ТИРСА, ТИРСОМ, ТИРСАМИ)
    157ТИТАН (ТИТАНОВ, ТИТАНЫ, ТИТАНАМИ, ТИТАНА)
    65ТИТАНИЧЕСКИЙ (ТИТАНИЧЕСКОГО, ТИТАНИЧЕСКИХ, ТИТАНИЧЕСКОЕ, ТИТАНИЧЕСКОЙ, ТИТАНИЧЕСКИМ)
    258ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИМ, ТИХИЕ, ТИХАЯ)
    132ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    82ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЬЮ, ТКАНЕЙ, ТКАНЯХ)
    88ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕМ)
    178ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПУ)
    167ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТОМУ, ТОЛСТАЯ)
    93ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМОВ)
    69ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМЯТ, ТОМИЛ, ТОМИЛА)
    57ТОМЛЕНИЕ (ТОМЛЕНИИ, ТОМЛЕНИЮ, ТОМЛЕНИЯ, ТОМЛЕНИЙ)
    84ТОН (ТОНА, ТОНУ, ТОНАХ, ТОНОМ)
    115ТОНКИЙ (ТОНКИХ, ТОНКИМ, ТОНКИЕ, ТОНКОГО)
    63ТОНУТЬ (ТОНЕТ, ТОНУЛ, ТОНУТ, ТОНУ)
    114ТОПОР (ТОПОРА, ТОПОРОМ, ТОПОРОВ, ТОПОРУ)
    100ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННОЙ)
    86ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВЕ)
    58ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВУЙ, ТОРЖЕСТВУЯ, ТОРЖЕСТВУЮТ)
    238ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКЕ, ТОСКУ, ТОСКОЙ)
    69ТОСКОВАТЬ (ТОСКУЕТ, ТОСКУЯ, ТОСКОВАЛ, ТОСКУЮ)
    165ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК, ТОЧКЕ)
    62ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    202ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫХ, ТОЧНОЕ, ТОЧНОГО)
    63ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВОЙ, ТРАВЕ)
    723ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
    342ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЕ)
    93ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ)
    90ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ, ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ)
    71ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЮ)
    197ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛА)
    66ТРЕВОГА (ТРЕВОГЕ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГУ)
    74ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТА, ТРЕПЕТЕ, ТРЕПЕТЫ)
    61ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕЩА, ТРЕПЕЩУТ, ТРЕПЕТАЛИ)
    257ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ)
    450ТРИ
    85ТРИДЦАТЬ
    149ТРИЗНА (ТРИЗН, ТРИЗНЫ, ТРИЗНЕ, ТРИЗНУ)
    94ТРОЕ
    116ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЯ, ТРОЯТ)
    79ТРОН (ТРОНА, ТРОНЕ, ТРОНЫ, ТРОНОВ)
    69ТРОНУТЬ (ТРОНУЛ, ТРОНУТ, ТРОНУ, ТРОНЬ, ТРОНУЛА)
    85ТРОПА, ТРОП (ТРОПОЙ, ТРОПЫ, ТРОПОЮ, ТРОПАМ)
    131ТРОЯ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЕЮ, ТРОЕЙ)
    194ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    162ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНЕЕ)
    80ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПАМИ, ТРУПОМ, ТРУПА)
    76ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНЕ, ТУМАНА)
    62ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛЫЕ, ТУСКЛО, ТУСКЛАЯ, ТУСКЛЫХ)
    105ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАХ, ТУЧУ)
    66ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМ, ТЫСЯЧЕ)
    174ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    80ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМОЙ)
    129ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫХ, ТЮТЧЕВЕ)
    66ТЯГОТЕНИЕ (ТЯГОТЕНИЯ, ТЯГОТЕНИЙ, ТЯГОТЕНИЕМ, ТЯГОТЕНИЮ)
    169ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛОЙ)
    113ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКИХ, ТЯЖКОЙ)
    62ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛ, ТЯНУ, ТЯНУЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТОТЕМ (ТОТЕМОМ, ТОТЕМАМ, ТОТЕМАМИ, ТОТЕМЫ)

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 1. Двойной топор, бык и виноградная гроздь. Дифирамб.
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: прадионисийской эпохи; многоветвистое сплетение их мощных побегов образует широкую сень единого древа Дионисовой религии. Если средоточием первого культа, фракийско-парнасского, служат триетерические оргии, то коренным обрядом островного является энтузиастическое жертвоприношение бога-быка, сопровождаемое пением дифирамба. Колыбелью последнего естественно поэтому считать Крит, откуда он распространился по островам, из коих Наксос по преимуществу притязал на славу его древней родины 1. В Дельфы, где дифирамбом назывались хвалы погребенному, подземному Дионису, составляющие большую часть зимнего страстного богослужения, он мог быть принесен еще в прадионисийскую эпоху непосредственно с острова Крита. В Пелопоннесе песнь бога-быка стала хоровой песнью «козлов»; таковой сделал ее, по преданию, поэт Арион, уроженец Лесбоса. В действительности, хоры «козлов», изначала дифирамбические по своему характеру, - без сомнения, древнее художественной реформы Ариона. Из них в Пелопоннесе развивается действо «трагического строя» (tragikos tropos). Но вообще понятие дифирамба нераздельно связано с символикой быка. Бык - награда победителя на дифирамбических агонах. Пиндар поет о Наксосе: «оттуда явились Хариты Дионисовы с гонящим [125] быка дифирамбом» 1. Поэт мыслит дифирамб как Диониса, Диониса же - как жертвенного быка и быкоубийцу вместе. В представлении если не самого Симонида (слова его слишком загадочны), то его ранних истолкователей, дифирамб сочетается с дионисийскими символами быка и топора, козла и дельфина 2. Но и Пиндарово сближение Диониса-Дифирамба с Дионисом-быком и Дионисом-«буколом» есть вместе сближение дифирамба как обрядового песнопения с обоюдоострой секирой, labrys, - что указывает, в конечном...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава I. Иноименные Дионисы. § 5. Легенда о Макарее и прадионисийское жречество. Меламп.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: всегда двойственно, причем стремление определить его как две раздельные сущности встречается с невозможностью провести это разделение - отнять у страдальной ипостаси ее грозную, губительную силу и лишить свирепого бога страстной участи. Но в общем можно заметить, что утверждение исторической религии Диониса, совпадая с заменой мистически-реальных, т. е. человеческих, жертв фиктивно-реальными, символическими (ибо зооморфизм уже обратился в символизм) жертвоприношениями животных, способствовало торжеству кроткого лика в двуликом Дионисовом божестве, - что и сделало его, по. выражению Липперта, «пасхою эллинов», - и выделению жестокого, губительного начала в дионисийские ипостаси героев-преследователей. Характерным примером может служить митиленская легенда о Дионисовом (как это явствует из самого имени) жреце Макарее 1. «Кроткий на вид, духом же лютый» (Aelian. v. h. XIII, 2) и «лев» (по Диодору), Макарей убивает тирсом жену, казня ее за убийство старшего сына. Умертвила же она старшего сына за то, что тот убил брата отцовским жреческим оружием (sphagis), подражая священнослужению отца, и сжег тело отрока на алтаре Дионисовом в пору празднования триетерий. Так покарал Макарея Дионис за коварное злодеяние, некогда им совершенное над одним чужеземцем в самом святилище (anaktoron). Тем не менее, Макарей был чтим народом и, когда умер, по Дионисову повелению погребен на счет города. Прагматизм легенды поздний, но в основных чертах она сложилась по упразднении человеческих жертв и отразила черты религиозного быта предшествующей эпохи. Макарей слыл основателем храма растительного Диониса-Брисея. Новое исследование правильно усмотрело в нем «божественное существо, служившее [27] объектом культа в культовом цикле митиленского Диониса» 1. В нем типически...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IV. Герои-ипостаси Диониса. § 5. Орест и Пилад.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: [79] 5. Орест и Пилад Орест - одна из определенно выраженных прадионисийских ипостасей. «Сын отчий» - (Aesch. Ch. 1051) и столько же маска Диониса-Аида, сколько Агамемнон - Зевса, недаром приходит он гостем на навьи гостины афинских Анфестерий, безмолвный в круг безмолствующих, как и подобает гостю с того света. «Горец» по имени, пришелец с парнасских предгорий, он - подобие «горного скитальца» (oreiphoites), Великого Ловчего 2. Его гонит, как Актеона, охотничья свора Ночи и, обреченный Аиду обетным постригом, он одержим безумием: вот отличительное в его страстном обличий. Дельфийской Орестии предшествовала дионисийская, как дельфийскому Аполлону парнасские менады Ночи. Эта Орестия оставила явные следы в Аркадии, где он отожествлен был (Paus. VIII, 3, 1. 2) с Орестеем, сыном Ликаона 3, - и, по-видимому, не случайно: не в силу только общности имени, но и в силу внутренней связи местного хтонического и фаллического (daktylos) Орестея-Ореста с аркадским оргиастическим...
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XI. Возникновение трагедии. § 3. Трагический дифирамб Ариона.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: «Хоэфоры», «Осы», «Всадники», «Следопыты», «Отроки»), и ввел Сатиров, говорящих размерной речью (т. е. на место прежней commedia dell'arte козлов, ограничив или вовсе устранив их вольную импровизацию, - «autoschediasmata» Аристотеля,-дал твердый стихотворный текст для ролей Сатиров). Приведенное свидетельство зависит по существу от Геродота, по словам которого Арион, «первый из людей , нам известных, создал дифирамб (разумеем опять: возвел дифирамбическое действо из обряда в художество), и наименовал (разумеем: отдельные дифирамбы означил соответствующими наименованиями по хору), и обучал дифирамбические хоры в Коринфе»1, - но кажется истолкованием Геродотова текста на основании дополнительных сведений. Так, Геродот вовсе не упоминает о Сатирах, и сообщение об них у Свиды, по-видимому, восходит к грамматической литературе перипатетиков, развивавших слова Аристотеля о действе Сатиров как о колыбели трагедии; мы видели выше (§ 2), что нет причин отвергать Аристотелево утверждение как априорное построение, не обоснованное историко-литературной традицией. Во всяком случае, оба разобранные известия нашли неожиданное, частичное, правда, но существенное подтверждение в виде парафразы из элегий Солона у византийского грамматика Иоанна Диакона, переходившей от одного компилятора к другому без проверки по оригиналу и все же сохранившей нам подлинное мнение величай- [236] шего авторитета той эпохи, когда аттическая трагедия только что зачиналась: «впервые трагическое...
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IV. Герои-ипостаси Диониса. § 4. Типы героя-охотника.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: местными наименованиями, как Кинорт (Kynortas) или Кинна (Kynnes) на аттическом Гимете 6. Не только сам «борзятник» (Кинорт) - предмет культа, но и его «собаки» и «доезжачие» 7, что указывает уже на общины служителей ловчего бога, ибо религиозные общины часто означались тотемом священного животного (каковы: «медведицы», «быки», «козлы», «пчелы» и т. п.). Естественно, что эти местные, почти или вовсе безыменные, мелкие культы тяготеют к слиянию с культами большими и общепрославленными, и мы видим, что Кинорт сливается с Аполлоном Мале-атом, Кинад с Посейдоном, а «псари» приживаются к святилищу Асклепия. Итак, пра-Дионис Загрей (гл. 1, § 7) не был достаточно могуществен, чтобы объединить под своим именем все родственные культы; он становится «высочайшим из богов» лишь после того, как отожествляется с Дионисом. Оргиастическая жизнь анонимных общин его поклонников так и не нашла своего естественного русла. Его иноименный двойник Актеон был низведен на ступень второстепенного героя. Страстной герой (о чем свидетельствует и [78] утвержденное Дельфами почитание его гроба в Орхомене), он...