• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 822).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    127АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ)
    266АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    39АВГУСТИН (АВГУСТИНА, АВГУСТИНУ, АВГУСТИНОВ, АВГУСТИНОМ)
    38АВЕРИНЦЕВ (АВЕРИНЦЕВА)
    71АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ)
    45АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЯХ)
    125АВТОГРАФ (АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЫ)
    325АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРУ, АВТОРОВ)
    37АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКАЯ)
    35АГАВА (АГАВЫ, АГАВОЙ, АГАВУ, АГАВЕ)
    132АГАМЕМНОН (АГАМЕМНОНА, АГАМЕМНОНУ, АГАМЕМНОНЕ, АГАМЕМНОНОМ)
    54АГНЕЦ (АГНЦА, АГНЦЕВ, АГНЦЕМ, АГНЦУ)
    92АД (АДАМ, АДА, АДОМ, АДУ)
    114АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМЕ, АДАМОМ)
    32АДОНИС (АДОНИСУ, АДОНИСА, АДОНИСЕ, АДОНИСОМ)
    47АДРАСТ (АДРАСТА, АДРАСТЕ, АДРАСТУ, АДРАСТОМ)
    62АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСОМ)
    35АДСКИЙ (АДСКОЙ, АДСКОЮ, АДСКУЮ, АДСКАЯ)
    146АЗ (АЗОМ)
    58АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    112АИД, АИДА (АИДОМ, АИДУ, АИДЫ)
    32АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
    150АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
    143АКТ (АКТОМ, АКТА, АКТЫ, АКТЕ)
    83АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРАМИ)
    72АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНОЙ, АКТИВНУЮ)
    38АЛЕКО
    202АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
    58АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    49АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ)
    47АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕ)
    50АЛЕША (АЛЕШИ, АЛЕШЕ, АЛЕШУ)
    38АЛКАТЬ (АЛЧЕТ, АЛЧА, АЛКАЛ, АЛЧУТ, АЛКАЛИ)
    32АЛКОНОСТ (АЛКОНОСТУ, АЛКОНОСТА, АЛКОНОСТОМ)
    69АЛМАЗ (АЛМАЗЫ, АЛМАЗА, АЛМАЗАХ, АЛМАЗАМИ)
    141АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕ, АЛТАРИ, АЛТАРЕМ)
    34АЛЧНЫЙ (АЛЧНЫХ, АЛЧНЕЙ, АЛЧНЫЕ, АЛЧНО)
    33АЛЧУЩИЙ (АЛЧУЩУЮ, АЛЧУЩИХ, АЛЧУЩЕЕ, АЛЧУЩИМ)
    107АЛЫЙ (АЛ, АЛЫМ, АЛЫХ, АЛОЙ)
    38АЛЬБОМ (АЛЬБОМОМ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМА)
    122АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХИ)
    73АЛЬТМАН (АЛЬТМАНУ, АЛЬТМАНА, АЛЬТМАНЕ, АЛЬТМАНОМ)
    102АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕЙ)
    82АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЫ)
    53АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧЕН, АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНАЯ)
    44АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЯМИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЯХ)
    99АНАРХИЗМ (АНАРХИЗМЕ, АНАРХИЗМА, АНАРХИЗМОМ, АНАРХИЗМУ)
    41АНАРХИЧЕСКИЙ (АНАРХИЧЕСКАЯ, АНАРХИЧЕСКОЙ, АНАРХИЧЕСКОГО, АНАРХИЧЕСКОМУ)
    33АНАРХИЯ (АНАРХИИ, АНАРХИЮ, АНАРХИЕЙ)
    135АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛОМ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ)
    59АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКИМ)
    66АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    32АНДЖЕЛО
    36АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВУ)
    175АНДРЕЯ, АНДРЕЙ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
    47АНИЧКА
    94АНИЧКОВ (АНИЧКОВА, АНИЧКОВУ, АНИЧКОВЫМ, АНИЧКОВОЙ)
    61АННА (АННЫ, АННУ, АННЕ, АННОЙ)
    132АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКИМ, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ)
    667АННИБАЛ (АННИБАЛА)
    81АНТИГОН (АНТИГОНА, АНТИГОНЕ, АНТИГОНЫ, АНТИГОНУ)
    40АНТИНОМИЧЕСКИЙ (АНТИНОМИЧЕСКОЕ, АНТИНОМИЧЕСКОГО, АНТИНОМИЧЕСКОЙ, АНТИНОМИЧЕСКИЕ, АНТИНОМИЧЕСКОМ)
    43АНТИНОМИЯ (АНТИНОМИИ, АНТИНОМИЮ, АНТИНОМИЙ, АНТИНОМИЕЙ)
    167АНТИСТРОФА (АНТИСТРОФЕ, АНТИСТРОФУ, АНТИСТРОФЫ, АНТИСТРОФ)
    43АНТИТЕЗА (АНТИТЕЗЫ, АНТИТЕЗУ, АНТИТЕЗ, АНТИТЕЗЕ)
    68АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    202АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНАЯ)
    411АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ)
    91АПОЛЛОНОВА (АПОЛЛОНОВО, АПОЛЛОНОВ, АПОЛЛОНОВОМ, АПОЛЛОНОВОЙ)
    80АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛЫ)
    277АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    32АРГИВСКИЙ (АРГИВСКИХ, АРГИВСКОЙ, АРГИВСКИМ, АРГИВСКОМ)
    55АРГОС (АРГОСА, АРГОСЕ, АРГОСУ, АРГОСОМ)
    50АРЕС (АРЕСА, АРЕСУ, АРЕСЕ, АРЕСОМ)
    35АРИАДНА (АРИАДНЫ, АРИАДНЕ, АРИАДНОЙ, АРИАДНУ)
    108АРИМАН (АРИМАНА, АРИМАНЕ, АРИМАНУ, АРИМАНОМ)
    58АРИОН (АРИОНА, АРИОНОМ, АРИОНЕ, АРИОНОВ)
    93АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    42АРИСТОФАН (АРИСТОФАНА, АРИСТОФАНЕ, АРИСТОФАНОВ, АРИСТОФАНУ)
    51АРКА (АРКИ, АРОК, АРКАМИ, АРКОЮ)
    184АРТЕМИДА (АРТЕМИДЫ, АРТЕМИДЕ, АРТЕМИДУ, АРТЕМИДОЙ)
    42АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКОЙ, АРХАИЧЕСКОГО, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКОЕ)
    46АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ (АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО, АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ, АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ, АРХЕОЛОГИЧЕСКОМ, АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ)
    178АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
    136АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТОМ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТА)
    67АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕР, АТМОСФЕРЫ)
    33АТОМ (АТОМЫ, АТОМА, АТОМОВ, АТОМОМ)
    34АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТОВ, АТРИБУТОМ, АТРИБУТАМИ)
    66АТТИК, АТТИКА (АТТИКЕ, АТТИКИ, АТТИКУ)
    101АТТИЧЕСКИЙ (АТТИЧЕСКОЙ, АТТИЧЕСКИХ, АТТИЧЕСКОМ, АТТИЧЕСКИМ, АТТИЧЕСКОГО)
    36АУСЛЕНДЕР (АУСЛЕНДЕРУ, АУСЛЕНДЕРА, АУСЛЕНДЕРОМ)
    83АФИНСКИЙ (АФИНСКИХ, АФИНСКОГО, АФИНСКИМ, АФИНСКОЙ, АФИНСКОМ)
    230АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНОЮ)
    123АФРОДИТА (АФРОДИТЫ, АФРОДИТУ, АФРОДИТЕ, АФРОДИТОЙ)
    38АФФЕКТ (АФФЕКТА, АФФЕКТОВ, АФФЕКТЕ, АФФЕКТУ, АФФЕКТЫ)
    52АХЕЕЦ (АХЕЙЦЕВ, АХЕЙЦЫ, АХЕЙЦАМИ, АХЕЙЦАХ, АХЕЙЦАМ)
    87АХИ
    160АХИЛЛ (АХИЛЛА, АХИЛЛОМ, АХИЛЛЕ, АХИЛЛУ)
    48АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ)
    57АЭД (АЭДОВ, АЭДЫ, АЭДАМ, АЭДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЕ, АРЕНЫ, АРЕНОЙ)

    1. Новые маски
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: о желательности исканий встречает едва ли не всеобщее, частью прямое, частью симптоматически выражен­ное и молчаливое признание: это -- область Музы сценической. В са­мом деле, старая сцена почти уже не "заражает" -- и, главное, не преображает зрителя; а драма становящаяся, величайший из за­чинателей которой -- Генрик Ибсен, дала намеки на возможности театра как арены целостных и проникновенных душевных пережива­ний и кризисов, --как горной зоны, где вокруг собирающих тучи игол зреют и разражаются освободительные грозы духа. И с тем большею страстностью призываем этот грядущий и вожде­ленный театр мы, искатели, чем многозначительнее и неотвратимее представляется нам его историческая задача -- сковать звено, посред­ствующее между "Поэтом" и "Чернью" и соединить толпу и отлученно­го от нее внутреннею необходимостью художника в одном совмест­ном праздновании и служении. II Нам, воспитавшимся на идеях Достоевского о круговой поруке все­го живущего как грешного единым грехом и страдающего единым страданием, на идеях Шопенгауэра о мировой солидарности, -- на этих прозрениях в таинство всемирного распятия (по слову Гартмана) и в нравственный закон сострадания как сораспятия вселенского, -- трагическая Муза говорит всегда о целом и всеобщем, являет своих ге­роев в аспекте извечной жертвы и осиявает частный образ космичес­кого мученичества священным литургическим венцом. С другой сто­роны, прозрачность вселенского значения отдельных трагических участей делает вызываемые поэтом лица масками единого всечелове­ческого Я и воплощает пред ужаснувшимся в их судьбах на свой рок зрителем древнее боговещее Tat tvam asi 1* ("то ты еси", -- "это ты сам"). Так элементы священного Действа, Жертвы и Личины, после долгих...
    2. Колизей
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Колизей КОЛИЗЕЙ * Как тяжкий гулок свод, и мрак угрюм и густ!.. Вхожу: луна сребрит истлевшие громады. Как впадины очей потухнувших, аркады Глядят окрест. Все спит. Простор арены пуст... И мнится: древний род Неронов и Локуст Наполнил чуткий мрак... Теснятся мириады. Незримо — зоркие, на мне лежат их взгляды. Беззвучный слышен плеск, и клик безгласных уст... Что жадным трепетом, как в дни кровавых оргий, Волнует их прилив под бледною луной? Куда вперен их взор? Что движет их восторги?.. На светлом поприще чья тень передо мной?.. Взгляну ль назад, тоской и ужасом объятый?.. Крест виден на тени, и на кресте — Распятый... Примечание * КОЛИЗЕЙ. — Когда, при папах, Колизей еще был целью крестных ходов и местом молитвы, на нераскопанной арене был водружен, по рассказу очевидцев, крест.
    3. Лосев А. Ф.: Из последних воспоминаний о Вячеславе Иванове
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Иванов. Полевей — такая грузная мощная фигура Евгения Николаевича Трубецкого 3 . А направо — Сергей Дурылин 4 сидел и Владимир Эрн 5 . Иванов читал блестяще. У него такой необычный язык, самостоятельный совершенно, язык такой мистический, но очень понятный и очень такой интимный. Мне, во всяком случае, это страшно понравилось. И я сразу почувствовал, что все они действительно тут живут теми же идеями, которыми я пробавлялся в своем Новочеркасске на Михайловской улице. Я и сейчас слышу одну из реплик Евгения Трубецкого: «Дорогой Вячеслав Иванович, вот Вы — поэт. Вы проповедуете поэтическое познавание мира. А мне как же быть? А я не поэт. Да». На это Иванов ему отвечает: «Дорогой князь! Вы больше поэт, чем настоящие поэты...» Но он запомнился мне не только своеобычностью поэтического слова. Он был и крупным для своего времени ученым, у него всегда были оригинальные, глубокие идеи в понимании античности. У него напевный, торжественный язык и такие выражения, что в обыденной речи кажутся немыслимыми, даже вычурными. Вместе с тем они резко выделяли его из толпы собратьев-поэтов начала века. Очень жалею, что мне не пришлось у него учиться — в буквальном смысле. Он преподавал только в Баку... Мы — два грозой зажженные ствола... Два пламени полуночного бора, Мы — два в ночи летящих метеора, Одной ...
    4. Эпос Гомера. X. Религия аэдов.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: нерасторжимый съ техъ поръ союзъ между исконно-эллинскими, именно фессалiйскими, Музами, собственными покровительницами аэдовъ, и Аполлономъ. Музы вначале не связаны ни съ какимъ определеннымъ мужскимъ божествомъ. По местамъ, где окончательно слагается почитанiе Дiониса, Музы, издревле родственныя женскому экстатическому пророчествованiю, оказываются естественными спутницами этого бога, окруженнаго и славимаго вдохновенными женщинами. Что Аполлонъ только искусственно былъ соединенъ съ Музами, видимъ изъ того, что Гесiодова школа эпоса была основана на культе однехъ Музъ, безъ участiя Аполлона. Этотъ последнiй не имеетъ исконнаго отношенiя къ музыке, хотя бы только струнной (флейты принадлежали религiозному кругу Дiониса): лиру изобрелъ, какъ хорошо помнитъ мифъ, не Аполлонъ, а посредникъ между вышними богами и подземнымъ царствомъ, легконогiй Зевсовъ вестникъ,— аркадскiй богъ Гермесъ. Вотъ почему обращается певецъ за вдохновенiемъ прямо къ Музе и только къ Музе; и лишь позднее вырабатывается представленiе, что Аполлонъ ведетъ хороводъ Музъ, что онъ, услаждая пирующихъ на Олимпе боговъ, бряцаетъ на лире, а Музы отвечаютъ ему сладостнымъ пенiемъ, какъ мы узнаемъ изъ позднейшихъ прикрасъ первой песни Илiады (Ил. I, 603), и что певецъ получаетъ входновенiе не отъ одной Музы, какъ это гадательно предполагаетъ Одиссей, говоря Демодоку: Музой ли, дочерью Зевса, наставленный, иль Аполлономъ, Ладно и стройно поешь ты страдальную участь ахейцевъ. (Од. VIII,...
    5. Две стихии в современном символизме
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: полу и смерти, зрению и познанию, соблазну и освящению. Подобно солнечному лучу, символ прорезывает все планы бытия и все сферы сознания и знаменует в каждом плане иные сущности, исполняет в каждой сфере иное назначение. Поистине, как все нисходящее из божественного лона, и символ, -- по слову Симеона о Младенце Иисусе, -- σημεῖον ἀντιλεγόμενον, "знак противоречивый", "предмет пререканий". В каждой точке пересечения символа, как луча нисходящего, со сферою сознания он является знамением, смысл которого образно и полно раскрывается в соответствующем мифе. Оттого змея в одном мифе представляет одну, в другом -- Другую сущность. Но то, что связывает всю символику змеи, все значения змеиного символа, есть великий космогонический миф, в котором каждый аспект змеи-символа находит свое место в иерархии планов божественного всеединства. Символика -- система символов; символизм -- искусство, основанное на символах. Оно вполне утверждает свой принцип, когда разоблачает сознанию вещи как символы, а символы как мифы Раскрывая в вещах окружающей действительности символы, т. е знамения иной действительности, оно представляет ее знаменательной. Другими словами, оно позволяет осознать связь и смысл существующего не только в сфере земного эмпирического сознания но и в сферах иных. Так, истинное символическое искусство прикасается к области религии, поскольку религия есть прежде всего чувствование связи всего сущего и смысла всяческой жизни. Вот отчего...