• Приглашаем посетить наш сайт
    Куприн (kuprin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "WHEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Разлука (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    2. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Разлука (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Разлука (старая орфография) Байрон Джордж Гордон РАЗЛУКА (When we two parted). Я помню разлуки Убiйственный зовъ, Безгласныя муки И слезы безъ словъ, Бледный, какъ снегъ, твой ликъ, Поцелуй холодней... Скорбный, сулилъ тотъ мигъ Скорбь этихъ дней! Зорь мутныхъ туманы Застлали мне взоръ, Пророча обманы, Паденье, позоръ... Обетъ мой -- ненуженъ, И стыдъ твой -- мой стыдъ -- Молве обнаруженъ Стожалыхъ обидъ. Какъ звонъ похоронный, Звукъ имени твой Мне мститъ, повторенннй Стоустой молвой. Чью память кляну я, Чей въ сердце кумиръ Храню я, казню я,-- He ведаетъ мiръ. Насъ тайна свела -- Скорблю я безгласно, Что забыть ты могла, Что я верилъ напрасно; И встретить готовъ Въ срокъ тайный свиданье, Какъ встретилъ страданье,-- Въ слезахъ и -- безъ словъ.
    2. Цимборска-Лебода М.: Эрос в творчестве Вячеслава Иванова. Этика и онтология любви
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: как особо важная для изучения русской культуры серебряного века 1 . И это неслучайно: представление об Эросе определило одну из парадигм культурного сознания „русского ренессанса” ХХ столетия. В статье 1907 г. Николай Бердяев прямо связывает проблему Эроса и его Смысла („Но какой Эрос?”) с религиозно-философским мировоззрением эпохи и „новым религиозным сознанием”: „Новое религиозное сознание и религиозное творчество связаны ныне с Эросом <...>” 2 . Не удивительно, что его видные представители реагируют на факт декадентского смешивания Эроса с эротоманией, припоминая (как это делает в одном из писем Мережковский) древнюю традицию: Софоклову „песню об Эросе, которую нельзя слушать без восторга и ужаса” 3 . Тем самым Мережковский (и не он один) указывает на одну из тенденций трактовки темы эроса/любви в русской модернистской литературе, о которой в свое время в „Декадентах” писал и В. Розанов. Творчество Вяч. Иванова, „крещенное” мыслью Вл. Соловьева („Смысл любви”), знаменует тенденцию, противоположную декадентской, а именно: стремление возвратить Эросу его исконное, Платоново значение, стремление к нобилитации „извечного Эроса Невозможного” 4 . Именно Иванов подчеркивает важность эротического начала 5 для многих сфер духовной жизни и творческой деятельности человека. В статье о „Неприятии мира” Эрос Невозможного связывается поэтом с пафосом неприятия мира сего и религиозным алканием мира иного. „Эта любовь к невозможному - принцип всей религиозной жажды, всей творческой фантазии, всех порывов и дерзновений, совершавшихся доныне под знамением „Excelsior”, - патетический принцип современной души” [ПЗ 122] 6 . Внешним, но знаменательным показателем важности темы Эроса в творчестве Иванова является частотность...