• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VISO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Gli spiriti del viso
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    2. Размышления об установках современного духа
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    3. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    4. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    5. Сборник "Прозрачность"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    6. Чурлянис и проблема синтеза искусств
    Входимость: 1. Размер: 57кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Gli spiriti del viso
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: Gli spiriti del viso GLI SPIRITI DEL VISO Есть духи глаз. С куста не каждый цвет Они вплетут в венки своих избраний; И сорванный с их памятию ранней Сплетается. И суд их: Да, иль: Нет. Хоть преломлен в их зрящих чашах свет, Но чист кристалл эфироносных граней. Они — глядят: молчанье — их завет. Но в глубях дали грезят даль пространней. Они — как горный вкруг души туман. В их снах правдив явления обман. И мне вестят их арфы у порога, Что радостен в росах и солнце луг; Что звездный свод — созвучье всех разлук; Что мир — обличье страждущего Бога.
    2. Размышления об установках современного духа
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: солнцу за руководством естественно обращаемся мы все, ныне и присно. Но в наше время мы полагаемся на него, коли не обманывает вид вещей и гул голосов, полнее, непосредственнее, самозабвеннее, чем то делали нахмуренные, озабоченные дети девятнадцатого века. И, когда ригористы той старой формации (немного их осталось) пытаются абстрактными построениями и пуританскими сомнениями подорвать наше безусловное доверие к началу жизни неисчерпаемой, полной неожиданностями, преодолевающей и установившиеся представления и предрассудки, тогда мы решительно и вызывающе противополагаем их сухому доктринерству какое-нибудь причудливое изречение вроде афоризма Ницше (который, впрочем, любят повторять, и мирные прагматисты): «Истинно лишь то, что стимулирует, вздымает, укрепляет жизнь». Потому что: «Да здравствует жизнь!» есть наш постоянный, излюбленный припев, а торжественное и праздничное установление культа жизни есть наше фактическое опровержение пессимизма прошлого столетия. Сразу после катастрофы, потрясшей мир, под угрозой назревающего катаклизма, который предрекают гадатели, вопреки всей ненависти и вражде, всем насилиям и неистовствам — вопреки всему этому воля к жизни проявляется отнюдь не ущербной и поруганной, а окрепнувшей, точно помолодевшей, и нарастает потребность испытать, обрести, довести до последних пределов, охватить все, что может предоставить земное существование. И странно: в нас к такому дерзостному любопытству по отношению к жизни присоединяется почти фаталистическая покорность ее смутному непостижимому закону. Нам надоел рационализм, и мы охотно...
    3. Список всех стихотворений
    Входимость: 1. Размер: 95кб.
    Часть текста: Афродита всенародная и Афродита небесная Бальмонту ("За то что в трепете годин... ") Бальмонту ("Люблю тебя — за то, что ты горишь... ") Барка Баркарола Безбожие Белые Розы Бельт Бесконечное Бессонницы Библиофилу Бог в Лупанарии Богини Богопознание Брату Антимениду Брачный пир Брюсову Бу́ди, бу́ди! Бульвар Буря ("Кидайте все добро... ") Буря ("Пойми, кто может... ") Был в сердце поздний ропот В алый час В альбом девушки В альбом студента-эстета В детский альбом В Колизее В лепоту облечеся. В облаках В смутную годину В Челне по Морю Вал. Брюсову Валун Вандомская Колонна Велисарий-слепец Венец Земли "Венок" Весенняя Оттепель Весна Весна Весна (Рондель) Вести Весы Весы Вечерние Дали Вечерний Луч. (Рондо) Вечеровое Коло Вечеря любви "Вечеря", Леонардо Вечная Память Вечность и Миг Вечные Дары Взыскующие Града Виноградарь Виноградник Диониса Владыка острова Владычица Дебренская Внутреннее небо Вожатый Возврат Возврат Воззревшие Возрасты Возрождение Возрождение Воплощение Воплощение Воспоминание Воспоминание Воспоминание о А. Н. Скрябине Вперед, народ свободный Врата Время Время Время во сне Встреча Выздоровление Выздоровление Вызывание Вакха Г. И. Чулкову Ганимед Гармония сфер...
    4. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 6
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: творчество. — Все по прежнему. И все же, несмотря на хозяйственную ловкость и светский такт Замятниной, на появление юной красавицы Веры, «среды» в их прежнем значении и смысле с Лидией умерли. «Умерла душа их», говорил Бердяев. Личное горе не заглушило в сердце В. И. живого интереса к людям. В общении с ними главной целью, как и прежде было — вызвать в приблизившейся к нему чужой душе проявление ее особенной единственной ценности, ее основного устремления. Один из молодых друзей поэта, проживший некоторое время на «башне» — философ и писатель Федор Степун — вспоминает: «Более симпозионального человека, чем Вячеслава Иванова довоенной эпохи, мне уже больше не приходилось встречать. В отличие от Андрея Белого, подобно огнедышащему вулкану извергающего перед тобой свои мысли, и в отличие от тысячи блестящих русских спорщиков-говорунов, Вячеслав Иванов любил и умел слушать чужие мысли. В его любви к беседе было не столько пристрастия к борьбе мнений, сколько любви к пиршественной игре духа. Даже и нападая на противника, Вячеслав Иванов никогда не переставал привлекать его к себе своею очаровательною любезностью. За духовною трапезой он порою, словно острыми приправами, угощал своего собеседника полемическими выпадами, но никогда не нарушал при этом чина насладительной беседы. Все публичные и полупубличные выступления его отличались своеобразным сочетанием глубокомыслия и блеска, эрудиции и импровизации, тяжеловесности и окрыленности». 91 В людях, как и во всех явлениях, В. И. искал за видимою внешнею реальностью иную подлинную, «высшую». Каждого человека он любил как единственный, неповторимый, незаменимый путь a realibus ad realiora, искал соделать путь этот видимым для самого идущего. При этом В. И. вовсе не всегда только поощрял и далеко не ...
    5. Сборник "Прозрачность"
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: Бесконечное Слоки Крест зла Персефона Две любви Дриады Пан и Психея Увенчанные Воззревшие Лето Господне Радуги Хмель Пришлец Царство Прозрачности Алмаз Рубин Изумруд Сафир Аметист Искушение прозрачности Часть II Два голоса Леман Мадонна высот Лилия Раскаяние Ясность Полнота Синева морей Ты — море Золотое счастие Песни Дафниса Цикады Испытание Весна Гроза Аполлон влюбленный La luna sonnambula Цветы Седьмой день Недвижное Осенью Железная осень Эпод Трамонтана Обновление Нарцисс С пути Художник и поэт Пушкин у Онегина Современники Valerio vati (Современники) Ему же (Valerio vati, Современники) Sole sato (Современники) Кочевники Красоты Beethoveniana Часть III. Сонеты Печаль полдня "Прекрасное — мило". Триптих Алкание "Transcende te ipsum" Пустынник духа Кто? Триптих Gli spiriti del viso Подражания Платону. Триптих Товарищам Латинский квартал Dem Weltverbesserer Переводчику La faillite de la science Аспекты Кассандре Кармил Часть IV Ганимед Гелиады Орфей растерзанный Часть V Фуга Темница На чужбине Горная весна Часть VI. Хоры мистерий Хваление духов благословляющих Хваление духов исправителей Хваление духов благовестителей Тезей. Дифирамб Бакхилида Примечания «Прозрачность» — вторая книга Лирики. Москва. Издат. «Скорпион». 1904. О «Прозрачности» см. Введение, стр. 63-69. Песни Дафниса «Песни Дафниса». Весь этот цикл в пять песен написан, как и «Золотое Счастье» в Риме, в марте 1895 г. ...
    6. Чурлянис и проблема синтеза искусств
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: попыткою приблизиться к возможностям зрительной сигнализации такого созерцания, при котором наши три измерения недостаточны... «Космическое и потустороннее чувствование вещей делает то немногое, что создано Чурлянисом, знаменательною страницей в летописи предвестий нового мифотворчества. Ибо нельзя не видеть, что пафос этого художника— не пафос мечты, как иллюзии, но profession de foi объективного миросозерцания, исповедь внутреннего зрения, свидетельство тех духов в человеке, которых Данте называл, «spiriti del viso». Другой момент его пафоса — «Sursum», — вечное восхождение к началу и источнику Платоновых идей и пифагорейских чисел. Отсюда — эти лестницы, возводящие вверх, эти нагромождения пирамид, эти устремления толпящихся и соревнующих в росте обелисков к монаде монад. «Чурлянис упорно и мощно борется с безумием. Оно подстерегает его, улавливает смешением планов сознания, перемещением пространств и вещей, сквозящею прозрачностью совместившихся, сосуществующих форм и принципов, переплетением разноликих закономерностей разноприродного бытия. Жизнь его запуталась в волокна хвоста какой-то апокалиптической кометы, его увлекшей и восхитившей от земли. Он неустанно пронзал эти волокна остриями своих пирамид, своих столпообразных утесов. Острия и пики терялись в облаках и вновь прорезали их. Так бежал этот Дух от земли к Богу. «Мифотворец, он был наделен памятью мифа. Его образы, его символы еще не всеми из нас забыты. Или, быть может, они припоминаются человечеством вновь, как...