• Приглашаем посетить наш сайт
    Грибоедов (griboedov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VAS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1902—1910 гг.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: современной ему всенародной религiи. Много религiозныхъ представленiй и обрядовъ вовсе не упомянуты Гомеромъ изъ числа техъ, которые тогда не только существовали, но и составляли основу религiи массъ. Изученiе коренныхъ греческихъ верованiй и богослуженiй, изследованiе местныхъ культовъ, исторiя мифа и обряда приводятъ насъ къ выводу, что община певцовъ заимствовала изъ этой религiи и «возвела въ перлъ созданiя» лишь то немногое, что соответствовало интересамъ воинскаго и владетельнаго круга, къ которому она первоначально обращалась. Отсюда проистекаетъ и относительный, хотя весьма умеренный, оптимизмъ этой религiи, и ея гармоническая ясность, и ея проникнутость уже некоторыми этическими началами. Эта последняя черта особенно заметна въ выработке величавой концепцiи единаго верховнаго божества, отца боговъ и людей, мудраго, благодушнаго, великодушнаго и все же страшнаго своимъ могуществомъ, управляющаго мiромъ согласно своему промыслу (mêtis), послушнаго неисповедимымъ Судьбамъ (Môirai), извечной Необходимости (Anánkê), она же и извечная Правда (Dikê), но въ остальномъ неограниченнаго мiродержца, движенiе бровей котораго сотрясаетъ многохолмный Олимпъ и означаетъ определенiе, не могущее быть измененнымъ никакою силою. Тенденцiя гомеровской школы возвысить народное представленiе о верховномъ божестве до изъятiя eгo изъ того закона относительности и обусловленности, которому подчинены прочiе боги, очевидна. Путь, которымъ идетъ школа въ этомъ своемъ стремленiи раскрыть въ Зевсе начало абсолютное, также намеченъ явственными линiями. По изначальному арiйскому верованiю, боги суть «податели благостынь» (dotêres eáôn, санскр. datâras vasûnâm). Съ другой стороны, народная эллинская религiя знаетъ Судьбу (Moira, Aisa)....
    2. Дневник Вячеслава Иванова 1902—1910 гг.
    Входимость: 1. Размер: 117кб.
    Часть текста: в этой святой книжечке — почти случайно и кок раз в те дни, когда откладывая свидание в Крыму с Верой (к которой стремлюсь всею страстью своей жадной привязанности), работаю на новой Башне, уже давно осиротелой, с той же беззаветно верной и высокой, нет, — еще лучшей и высочайшей Марусей и с милым и гениальным Кузминым над устроением Ее труда, поистине в небеса выросшего из темной земли во славу Духа Святого и огня Его. И как тогда мы шли к людям с благовестием Кормчих Звезд, так и теперь идем с благовестием Великого Колокола и заветом Пламенников. А об Алисе я молюсь еженощно, ибо и мне она должна пребыть святой и дорогой до последнего дня моего, как Ей. (Начальными словами этого дневника определяется год, к которому относятся две предыдущие записи; год там неуказан: 1908— 6, значит — 1902. О. Д.) Пишу это около 5 ч. утра на 13 июня 1908 г. (Год, месяц, и число не отмечены во главе страницы. Она начинается прямо с текста, являющемся как бы продолжением записи, сделанной за шесть лет до того. — О. Д.) Почему нужно было сегодня начать дневник, не знаю. Многое побуждало и раньше записывать переживаемое, многое важное и чудесное, быть может, (и даже несомненно) значительнейшее нежели сегоднейшее. Но сладко было мне услышать сегодня от Маруси, что во время своей молитвы она увидела и прочла слово SONO, которое,...