• Приглашаем посетить наш сайт
    Высоцкий (vysotskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SAM"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 4. Эзотерическое развитие начал народной религии в орфической общине.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    2. Таормина
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 4. Плавающая голова. Ковчеги.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    4. Эпос Гомера. XXI. Герой младшей поэмы.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 4. Эзотерическое развитие начал народной религии в орфической общине.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: и мистическая интерпретация культа. Орфический гнозис опирается на предание; то, что мы называем «теократией», говоря о явлениях упадка национальных религий, начинается, на самом деле, в древнейшей религиозной истории - там, где кончается местный культ. Орфики продолжают теогонический и космогонический эпос: так, Гесиодову схему последовательности больших веков, или возрастов человечества, они развивают в метафизическую доктрину, по которой за золотым веком Светодавца-Фанеса следует серебряный - Кроноса, а за этим титанический век, открьшающийся растерзанием предвечного младенца - Диониса-Загрея 3. В учении о Дионисе орфики примыкают к уже сложившимся верованиям. Народ не только отвлек понятие жертвоприносимой божественной сущности из жертвенного обряда, но и назвал абстракт героических страстей - бога Героя, подземного «сильного» преимущественно перед другими «героями», несущего и объемлющего их своим божеством, - сыном отчим Дионисом, выделив из существа верховного Зевса ряд исконно Зевсовых (прадионисий- [175] ских) атрибутов и усвоив их его страстной ипостаси, его страдающему и умирающему сыну. Сотворив лик бога, народ переселил его, между прочими вместилищами его силы, и в солнце. Ибо, если нельзя отрицать, что...
    2. Таормина
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Таормина ТАОРМИНА * За мглой Авзонии восток небес алей; Янтарный всходит дым над снеговерхой Этной; Снег рдеет и горит, и пурпур огнецветный Течет с ее главы, как царственный елей, На склоны тихие дубрав, на мир полей И рощей масличных, и берег предрассветный, Где скоро смутный понт голубизной просветной Сверкнет в развалинах священных пропилей. В обломках спит театр, орхестра онемела; Но вечно курится в снегах твоя фимела, Грядый в востоке дня и торжестве святынь! И с твоего кремля, как древле, Мельпомена Зрит, Эвий, скорбная, волшебный пустынь И Тартар, дышащий под вертоградом плена! Примечание * ТАОРМИНА. — Об отождествлении Диониса с Солнцем см. Lobeck, Agiaophamus, 296. 498; Welcker, gr. Götterl. I, 411 Sam Wide, Iakonische Culte, 161.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VII. Островной культ. § 4. Плавающая голова. Ковчеги.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: новой чертой: сказанием о приплывающей от устья Стримона к берегам Лесбоса и там пророчествующей голове певца; на месте ее погребения воздвигнут храм [134] Диониса 1. В этом сказании, кроме уже рассмотренных мотивов, мы встречаемся еще с представлением о пророчественной силе отделенной от туловища головы, - представлением, по-видимому, исконно-египетским 2. Аналогичен миф о приплывающей по морю в Библос голове Осириса; Исида, в свою очередь, обезглавлена Сетом. Такой же параллелизм дионисийских мифов с древнейшим египетским преданием останавливает на себе наше внимание и в цикле свидетельств, устанавливающих характерное для Дионисовой религии почитание ковчега. Не отваживаясь объяснять этот параллелизм, ограничимся отнесением символики ковчега к островному кругу - царству морского Диониса, бога обоюдоострой секиры и растительного изобилия. Миф лаконских Прасий представляет Диониса богом ковчега: Кадм бросил Семелу и божественного младенца в тесной скрыне в морские волны, которые принесли скрыню к Прасиям, где спасенного Диониса воспитала Ино и где расцвел «сад Дионисов» (Dionysu kepos), подобный «Дионисову раю» (paradeisos Dionysu) лесбийской легенды. Ковчег Диониса-Эсимнета, принесенный Эврипидом из-за моря, был святыней ахейских Патр 3. Подобен прасийскому мифу ряд других 4, где мать и младенец не прямо Семела и Дионис, но как бы их героические маски: a) В ковчег заключает дионисийский Стафил (стр. 131, прим. 4) свою дочь Ройо, зачавшую во чреве Ания (лик делийского Диониса), и бросает ковчег в море. b) Акрисий подвергает той же участи дочь Данаю с младенцем Персеем, рожденным от Зевса, излившегося на мать золотым дождем, как огнем низошел он и на Семелу. Поскольку Персей - вакхоборец и дионисоубийца, он - двойник...
    4. Эпос Гомера. XXI. Герой младшей поэмы.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: при поддержке Дiомеда, заступаетъ раненаго Агамемнона и, выказавъ блестящую воинскую доблесть, выбываетъ изъ строя, также раненый. Въ Долонiи онъ, вместе съ Дiомедомъ, отличается на ночныхъ разведкахъ въ непрiятельскомъ лагере. На игрищахъ при Патрокловой тризне Одиссей признанъ равнымъ старшему Аянту въ борьбе и первымъ въ беге после Ахилла; онъ же и первый после Филоктета стрелокъ въ ахейскомъ стане. Одиссея эпизодически сообщаетъ объ Одиссее-лазутчике въ стенахъ Трои, где подъ лохмотьями нищаго узнаетъ его одна Елена; она оказываетъ ему дружественный прiемъ, но все же ему приходится вступить въ бой съ троянцами и несколькихъ изъ нихъ убить (Од. IV, 242 сл.). Изъ Одиссеи мы узнаемъ также, что онъ былъ предводителемъ героевъ, проникшихъ въ Трою хитростью — въ поломъ брюхе деревяннаго коня; эта воинская уловка решила долгую осаду, и Одиссею выпала на долю преимущественная передъ другими вождями слава разрушителя Трои (Од. VIII, 492 сл.; IV, 271 сл.). Ta же поэма упоминаетъ и о присужденiи Ахиллова оружiя, по...