• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LEIDEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В. И. - Зиновьевой-Аннибал Л. Д., 2/14 сентября 1894 г.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. § 8. Трагедия как всенародное выражение страстной дионисийской идеи.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    3. Эллинская религия страдающего бога (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XI. Возникновение трагедии. § 2. Первобытная драма. Трагические хоры Сикиона.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В. И. - Зиновьевой-Аннибал Л. Д., 2/14 сентября 1894 г.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    Часть текста: -- за две большие радости, доставленные мне Вашими двумя большими письмами. Но о первой радости и первом письме -- потом, так как я боюсь, что, заговорив об этом, буду многословен и что Вы будете невнимательно слушать меня, с нетерпением ожидая перехода к более актуальным и жизненным вопросам, -- к тем благословенным вопросам практической действительности, которым я обязан Вашим вторым письмом... Вы не поверите, как я рад Вашей "ссылке" уже по той одной причине, что в месте Вашего изгнания нет меняльных контор и чайных лавок, существование которых в Пезаро лишило бы меня не только Вашего письма, но и всякой возможности узнать, где Вы и чтoЄ с Вами. Гревс, упорно отмалчивающийся на мои настоятельные просьбы "немедленно" сообщить Ваш петербургский или иной адрес, вероятно, и в будущем не согласился бы признать мое желание поддержать с Вами письменные сношения заслуживающим внимания, если бы Ваша нужда в размене денег и покупке чая не явилась, к счастию, в глазах нашего друга более серьезным и уважительным основанием к возобновлению этих сношений 1 . Из чего Вы видите, как я стремился ответить Вам и как тревожился невозможностью сделать это, после того, как пропустил те дни, когда Вы были еще в Женеве, -- кажущаяся нерадивость, за невежливость которой я приношу Вам глубочайшее извинение... Впрочем, я уже намерен был вскоре писать Вам по женевскому адресу Вашего батюшки, в слабой надежде, что письмо мое когда-нибудь и как-нибудь попадет в Ваши руки. Что же касается моей...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. § 8. Трагедия как всенародное выражение страстной дионисийской идеи.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: - правда, религиозное, но все же искусство, а не прямое богослужение, - религия божественных страстей, из обряда которой это искусство выросло, определенно отделилась от состава всенародного богопочитания и сосредоточилась: в повременных женских оргиях, учреждаемых постоянными сакральными организациями (фиасами менад); в богослужебном чине многочисленных и разнообразных местных торжеств, отданных в ведение родового жречества; наконец, в обрядовой практике и вероучении широко распространенных и влиятельных мистических общин. Кроме того, седалищем ее являются некоторые храмы и оракулы, в особенности оракул дельфийский, с их сокровенным догматическим и литургическим преданием, и, отчасти, общеэллинские мистерии как великие таинства Элевсина 2. [217] Тайнодейственные общины жречески обособлялись и заграждались от жизни; местные обряды были часто непонятны в их устарелой и порою странной уставности; а в повседневных и общепринятых формах Дионисова культа, по преимуществу пиршественных и праздничных, жертвенный облик бога страдающего был затемнен и как бы замалеван. Дельфийское жречество усиленно поддерживало и насаждало дионисийскую обрядность; путем прямых и косвенных воздействий оно продолжало воспитывать эллинство своим таинственным откровением о двуипостасном, нераздельном и неслиянном единстве дельфийских сопрестольников, Аполлона и Диониса. Но влиять на общую культуру только извне ее, из сферы чисто религиозной, было недостаточно: нужно было открыть в самой культуре живые родники дионисийского творчества. Страстная идея исконного дионисийства и героического культа, с ним слитого и им объединенного,...
    3. Эллинская религия страдающего бога (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: 1904, № 1 Эти очерки безъ существенныхъ переменъ воспроизводятъ курсъ лекцiй, читанный весною 1903 года въ Русской Высшей Школе Общественныхъ Наукъ въ Париже. Согласно желанiю редакцiи, авторъ решается напечатать ихъ въ этой форме, далекой отъ научной и литературной законченности, ему мечтавшейся. Изучая предметъ въ связи съ современными исканiями религiозно-философской мысли, авторъ намечаетъ вместе съ темъ, — предваряя ихъ окончательное обоснованiе, — результаты предпринятаго имъ спецiальнаго изследованiя религiи Дiониса. ВВЕДЕНІЕ. Что разуметь подъ греческой религiей страдающаго бога? И означался ли обликъ бога страдающаго и умирающаго среди сонма техъ прекрасныхъ боговъ, которыхъ мы привыкли воображать безсмертными и изобыточно-блаженными въ золотомъ облаке счастливаго эллинскаго язычества? Представленiе о существахъ сверхчеловеческихъ, претерпевающихъ муки и смерть, — часто встречаемое представленiе въ мифологiи древнихъ. Более того: оно — душа трагическаго мифа; а мифъ греческiй, издавна тяготевшiй къ трагическому, сталъ таковымъ почти всецело, почти во всемъ своемъ составе, подъ влiянiемъ Дiонисовой религiи и Дiонисова искусства — трагедiи. Ужасъ смерти и искаженная личина страданiя — трагическая маска...
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XI. Возникновение трагедии. § 2. Первобытная драма. Трагические хоры Сикиона.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: и амебейного плача Гомеровых Муз до строфической архитектоники хоровой песни и агонистических форм эполиры, вроде, например, буколиазма. Этим сказано, что драма существовала у эллинов in statu nascendi раньше эпоса и, поскольку передала последнему и свой патетический характер, и свою амебейность, должна быть предполагаема его праматерью (срв. гл. X, § 1). Спрашивается, как долго сохранялись остатки народного действа преимущественно на материке Эллады, в то время как в малоазийских колониях, на основах феодального быта, развивалось искусство аэдов. Миметические пляски характера воинственного, уже только типически изображающие единоборство и гибель воителя, известны наравне с приуроченными к определенному месту и имени героя стародавними обрядовыми действами, каковы фракийские поединки на кургане Гарпалики (стр. 97). Так, Ксенофонт в своем повест- [230] вовании об отступлении десяти тысяч эллинов дает следующее описание воинских потех в эллинском стане, коими сопровождалось угощение пафлагонских послов: «Когда совершены были возлияния и спет пэан, первыми встали фракийцы и под звуки флейт плясали в оружии;...