• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FAST"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Два русских стихотворения на смерть Гете (Боратынского и Тютчева)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 2. Символика змеи. Змея и бык. Бог-младенец.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    3. Зеркало Эроса
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IV. Герои-ипостаси Диониса. § 1. Герои как страстотерпцы древнейшего френоса и Heros Dionysos.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    6. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. § 3. Страсти божественные и геодические. Подражания страстям. Оргии и таинства.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Два русских стихотворения на смерть Гете (Боратынского и Тютчева)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: своем современнике, младшем его на год, Пушкин писал: «Боратынский принадлежит к числу отличных наших поэтов. Он у нас оригинален — ибо мыслит. Он был бы оригинален и везде, ибо мыслит по своему, правильно и независимо, между тем как чувствует сильно и глубоко». Пушкин хвалит гармонию его стихов, свежесть слога, живость и точность выражения; в роде элегии, полагает он, Боратынский первенствует среди русских поэтов. Пушкин подчеркивает метафизический элемент его лиризма, сравнивает его с размышляющим о тайне смерти Гамлетом. Сам Боратынский с благородной скромностью, свойственной замкнутым в себе душам, в которых она скрывает затаенную гордость, не приписывал своей меланхолической музе пышную красоту, но признавал, что она может привлекать «лица необщим выраженьем». Элегический тон преобладал в поэзии в те годы; но в сумрачных размышлениях Боратынского нет ничего сентиментального. Свое чувство отрешенности он укрыл доспехами стоического равнодушия. Свой открытый агностицизм он облекает в мужественно-суровое, горестно-величавое спокойствие. Ярче всего выявляется его подлинный стиль в стихах...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 2. Символика змеи. Змея и бык. Бог-младенец.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: о менаде и составляет на изображениях ее постоянный атрибут. Хор вакханок поет у Еврипида (Bacch. 101 sq.) о том, как «Зевс, в определенный Мойрами срок, родил бога с рогами быка и увенчал его змеями, отчего и менады вплетают в волосы змей». - «Ты, увлажненный хмелем, - говорит Гораций (carm. II, 19), обращаясь к Дионису, - сдерживаешь змеиными узлами развевающиеся волосы служительниц твоих, бистонид, и змеи им не вредят». Увенчанные змеями и со змеями в руках, идут мималлоны, бассары и лидийские менады в дионисийской процессии Птолемея Филадельфа 3. По словам Пруденция (с. Symm. I, 130), «желающие умилостивить Вакха разрывают зубами зеленых медяниц (virides descindunt ore chelydros)». «Вакхи, - сообщает Климент Александрийский, - славят оргиями наводящего яростное безумие Диониса, в священном неистовстве пожирают живьем разорванные жертвы и, увенчавшись змеями, громко взывают: эван» 4. «Оргиасты Диониса, - замечает Гален (antid. I, 8 ), - в конце весны и при начале лета разрывают, по обычаю, ехидн». Мисты Диониса-Сабазия, к которым в юности принадлежал оратор Эсхин, сохранили в своей религиозной практике много черт, общих с оргиями менад; эти обряды высмеивает Демосфен (de [110]...
    3. Зеркало Эроса
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Зеркало Эроса ЗЕРКАЛО ЭРОСА While fast together, alive from the abyss Clung the soul-wrung implacable close kiss. D. -G. Rossetti * Грозная туча Над мраком синим Вечерних волн... И туча нисходит, И волны чернеют... И в дымной мгле Грозят, полу-зримы, Утесы Смерти. Куда, куда По сизым гряда̀м, Пугливый рой Доверчивых крыл? Куда влечет Ладью за ладьей Из мрака волн Златистый призыв? * Отблеск умильный Зари вечерней Под бровью туч... И остров вершинный Плывет в озареньи — Эфирный дом Надежд светлоликих, Элизий плена. Одни, садов Под черной листвой, Рука с рукой, С устами уста, Роптанье волн Мы ловим вдали, Зари в очах Златистый восторг!.. * Нам снится: Мирообъятным Лоном любви — То море внизу И облак тьмы, Ветрила трепет, Злато зари — И среброризый, Брезжущий брег — Мы держим, бессмертные боги. Нам снится: Жертва и боги, Чуждый тот мiр И дольний тот сон Замкнув в груди, Лобзанья мукой Слиты на миг, Глядим в немую Вечность очей — Бессмертную, вечную вечность… * Рука с рукой, С устами уста, Каплю за каплей пьем Сладостной муки сон... А над нами, вещая О роке, ропщет Стройная ночь кипарисов. Примечание * «Доколь они были тесно вместе, живые над бездной, уста их единились в исторгнутом из души, неумолимо-слитом лобзании». Россетти.
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 4. Лань и лисица. Козел. Омофагия.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: и детоубийственных, женских самоубийств через повешение 3 и других жестоких и мрачных былей первоначального оргиазма, - характеризуются пустынностью мест, избираемых для тайных служений в диких горах 4. Род культа, представляемого этими оргиями, несомненно хтонический, и их главное тайнодейственное содержание - вызывание из недр земных, - anaklesis 5. Жертвенные животные этого культа суть прежде всего и исстари лань и молодой олень, потом - уже лишь на эллинской почве - козел, обреченный Дионису, и коза, посвященная Артемиде, участ- [118] нице горных оргий наравне с Дионисом 1. Форма жертвоприношения - растерзание, связанное с омофагией и окруженное охотничьими представлениями - быть может, миметическими обрядами, изображающими охоту. Омофагии хорошо памятны Гомеру. Так, когда Гектор молит Ахилла не отдавать его «на терзание псам мирмидонским», но вернуть его тело родичам для приобщения огню, Ахилл отвечает ему: Сам я, когда бы нашли на меня обуянье и сила 2, Плоти твоей пожирал бы сырьем отсеченные части... Под отсечением разумеется, прежде всего, отсечение конечностей 3, потом обезглавление. Если тело Гектора пожрут ахейские псы, он усилит собой ахейских...
    5. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IV. Герои-ипостаси Диониса. § 1. Герои как страстотерпцы древнейшего френоса и Heros Dionysos.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: божиих» - theon paides), прославленных необычайными деяниями и участью, на земле претерпевших страдание, по смерти же не утративших индивидуальной силы воздействия на живых, особенно на ближних своего рода и племени и своей страны, имеющих свою сферу владычества в подземном царстве 1 и умноживших собой неопределенно-огромный сонм подземных царей. В легионе сошедших в недра земли «богоравных» (isotheoi, hemitheoi), «благородных» (gennaioi), «огромных» (peloroi), «благообразных» (eumorphoi, - Aesch. Ag. 454), «сильных» (ischyroi, dynatoi, kreissones), «священных» (semnoi) смешались, без сомнения, забытые демоны и развенчанные по недоразумению боги, чье местное имя, прозвание и обличие не выдержало соперничества шире распространенных ознаменований того же или родственного религиозного понятия, - с возвеличенными непрерывным стародавним почитанием родовыми и племенными пращурами, какими помнило их былинное и обрядовое предание заповедных урочищ. Но так как под героями в...
    6. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. § 3. Страсти божественные и геодические. Подражания страстям. Оргии и таинства.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: действа 2. Характерно то же словоупотребление по отношению к действующим лицам (героям-ипостасям) дионисийского этиологического мифа, отразившего оргиастический обряд с его исступлениями и человеческими жертвами 3. В основе «метаморфозы» всегда лежит понятие «страстей»4. Уже этот признак обнаруживает преломление древнейшего зооморфизма и фитоморфизма в культовой среде оргиастической религии. Обряд, откуда развивается этот круг представлений, несомненно, - экстатическое богослужение в звериных личинах, участники которого чувствуют себя одержимыми богом и превращенными в его животных. «Метаморфоза» наступает или как божественное [202] разрешение героической гибели, или как божественная кара, или как богами открытый исход из состояний отчаяния, мании, меланхолии и т. п. Понятие божественных страстей обнимало различные виды претерпений. «Страсти богов» суть, например, «узы Арея, рабство Аполлона, низвержение в море Гефеста, а также горести Ино, различные бегства от преследования» 1, - наконец, безумие и смерть. Обосновать возможность божественной смерти, - поскольку речь шла не о Дионисе и Персефоне, - этиологический миф не умел; но героический культ священных могил, тем не менее, был издавна перенесен и на богов. Упоминаются гробницы Зевса, Крона, Афродиты, Арея, Гермия, Плутона, Посейдона, Гелия, Селены 2, а также Аполлона, Исиды, Деметры (§ 4, прим. 1, стр. 205). И хотя далеко не все из только что названных, по поздним свидетельствам, могил могут быть признаны за действительно удостоверенные, подобно древнейшей могиле Зевса на критской Иде 3, - тем не менее, самый тип культа и его прадионисийская древность не возбуждают сомнения. Так, Пиндар (Nem. X, 56) в прекрасном повествовании о...