• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DEC"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эллинская религия страдающего бога. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    2. Шишкин Андрей, Дэвис Ричард: Эпистолярий Вячеслава Иванова и И. А. Бунина 1937 года
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эллинская религия страдающего бога. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: двухколесной тележке — везомый двумя сатирами и двумя мэнадами, богъ въ объятiяхъ Арiадны, богъ въ шлеме и всеоружiи (на изображенiяхъ Гигантомахiи), богъ съ лирой Аполлона, богъ-ловчiй, богъ сокровенный и исчезнувшiй, богъ-беглецъ, богъ обмана и веселаго прятанiя, богъ-загадка, богъ-голосъ, богъ-маска, — этотъ богъ всегда только маска и всегда одна оргiастическая сущность. Его многообразность и какъ бы текучесть не позволяетъ облечь его numen въ постоянное и устойчивое формальное представленiе; мифъ прибегаетъ къ различенiю многихъ Дiонисовъ, которые суть не только разные аспекты бога, какъ Μειλίχιος, (личина изъ фиговаго дерева) и Βαϰχεύς (маска изъ ствола виноградной лозы) на Наксосе, — но и последовательныя его богоявленiя или возрожденiя. Позднейшiе мифологи уже насчитываютъ до пяти различныхъ Дiонисовъ, въ точномъ определенiи которыхъ, впрочемъ, расходятся. Религiозная мысль не можетъ остановиться на данномъ звене въ цепи обновленiй бога, предчувствуетъ и отмечаетъ его начало въ генезисе вселенной, до появленiя перваго Дiониса, Загревса, сына Персефоны, и полагаетъ принципiально возможнымъ его новый приходъ, что логически обусловливаетъ феноменъ обожествленiя людей подъ его именемъ (νέοι Διόνυσοι, напр., Димитрiй Фалерскiй, Антонiй), феноменъ, въ которомъ кроются, быть можетъ, корни римскаго культа императоровъ, несомненно родившагося въ греческомъ мiре, повидимому, въ Малой Азiи, и только сменившаго тамъ культъ греческихъ царей. Очевидно, мифъ ищетъ выраженiя чему-то данному изначала; и вероятнымъ становится, что не экстазъ возникъ изъ того или иного представленiя о боге, но богъ явился олицетворенiемъ экстаза и какъ бы разрешающимъ и искомымъ...
    2. Шишкин Андрей, Дэвис Ричард: Эпистолярий Вячеслава Иванова и И. А. Бунина 1937 года
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: 1937 ГОДА С 10 по 16 ноября 1936 года И. А. Бунин находился в Риме. 1 Здесь он видался с представителями русского Рима: Т. Л. Сухотиной-Толстой, художниками Р. М. и Л. М. Браиловскими, 3. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковским. В один из последних дней Бунин зашел к Вяч. Иванову, с которым был знаком еще с первых лет Башни, 2 на его скромную квартиру на Тарпей-ской скале — Монте Тарпео, 61, которая выходила на Палатинский дворец, Форум и Колизей. Подробности этого визита остались в памяти дочери поэта: «Один раз под вечер неожиданно явился к нам Бунин. Мы сидели за столом, пили чай. Были еще какие-то друзья. Бунина все встретили с радостью, посадили за стол, начали расспрашивать. Он был совсем несчастный и имел вид затравленного зверя. После получения Нобелевской премии все с него требовали денег, люди угрожали кончить самоубийством, если он сразу их не выручит. Его забрасывали письмами, по улице прохода не было, премия быстро таяла. Мы старались его успокоить, но не тут-то было. На беду, среди друзей, сидящих за столом, оказалась Валентина Павловна Преображенская, устроительница выставок Белобородова. 3 Ей страстно захотелось украсить предстоящий вернисаж присутствием знаменитого писателя и Нобелевского лауреата:...