• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 5292).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    350ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    297ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
    172ПАФОС (ПАФОСА, ПАФОСУ, ПАФОСОМ, ПАФОСЕ)
    174ПЕВЕЦ (ПЕВЦА, ПЕВЦОВ, ПЕВЦЫ, ПЕВЦУ)
    217ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (ПЕРВОНАЧАЛЬНО, ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ)
    982ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
    533ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДЕ)
    505ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    269ПЕРЕЖИВАНИЕ (ПЕРЕЖИВАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, ПЕРЕЖИВАНИЕМ, ПЕРЕЖИВАНИИ)
    269ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКОЙ)
    153ПЕРИОД (ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДОМ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДА)
    553ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    425ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    163ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
    284ПЕТЬ (ПОЕТ, ПЕЛ, ПЕЛИ, ПОЮТ)
    148ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЬЮ)
    213ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЮ)
    968ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛА)
    556ПИСАТЬ (ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    1692ПИСЬМО (ПИСЬМУ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ)
    171ПЛАКАТЬ (ПЛАЧЕТ, ПЛАЧЬТЕ, ПЛАКАЛ, ПЛАЧА, ПЛАЧУ)
    213ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНАХ)
    188ПЛАЧ (ПЛАЧА, ПЛАЧУ, ПЛАЧЕМ, ПЛАЧИ)
    192ПЛОТЬ (ПЛОТИ, ПЛОТЬЮ)
    166ПОБЕДА (ПОБЕДЫ, ПОБЕДУ, ПОБЕД, ПОБЕДЕ)
    148ПОДВИГ (ПОДВИГА, ПОДВИГОМ, ПОДВИГОВ, ПОДВИГЕ)
    186ПОДЗЕМНЫЙ (ПОДЗЕМНЫХ, ПОДЗЕМНОЙ, ПОДЗЕМНОГО, ПОДЗЕМНЫЕ)
    189ПОДЛИННЫЙ (ПОДЛИННО, ПОДЛИННОЙ, ПОДЛИННОГО, ПОДЛИННАЯ)
    159ПОДНЯТЬ (ПОДНЯЛ, ПОДНЯЛИ, ПОДНЯЛА, ПОДНЯВ)
    303ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНА, ПОДОБЕН)
    158ПОДРОБНЫЙ (ПОДРОБНО, ПОДРОБНЕЕ, ПОДРОБНОЕ, ПОДРОБНОГО)
    194ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНЕГО, ПОЗДНИХ)
    239ПОЗНАНИЕ (ПОЗНАНИЯ, ПОЗНАНИИ, ПОЗНАНИЕМ, ПОЗНАНИЮ)
    265ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОШЛА, ПОЙДЕТ)
    161ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛО)
    267ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛУ, ПОЛОВ)
    161ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЯМ)
    158ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
    150ПОЛНОТА (ПОЛНОТЫ, ПОЛНОТУ, ПОЛНОТЕ, ПОЛНОТОЮ)
    353ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОГО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ)
    272ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛО)
    172ПОЛЫЙ (ПОЛА, ПОЛ, ПОЛЕЙ, ПОЛОМ)
    209ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИШЬ, ПОМНИТ, ПОМНЯТ)
    181ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛИ)
    223ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЕМ, ПОНЯТИИ)
    234ПОНЯТЬ (ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОЙМЕТ, ПОНЯТО)
    430ПОРА (ПОРОЮ, ПОРУ, ПОР, ПОРЫ)
    160ПОРЫТЬ (ПОРОЮ, ПОРОЙ)
    207ПОСЛАТЬ (ПОСЛАЛ, ПОШЛИ, ПОСЛАН, ПОСЛАЛИ)
    739ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    169ПОСТАВИТЬ (ПОСТАВИЛ, ПОСТАВЛЕН, ПОСТАВЛЕНО, ПОСТАВЛЕНА)
    182ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННОГО)
    557ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЙ, ПОЭЗИЕЙ)
    364ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМ)
    1302ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
    402ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ)
    189ПОЭТОВ (ПОЭТОВА, ПОЭТОВОЙ)
    161ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛАСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИЛИСЬ)
    384ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ)
    179ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВЕ, ПРАВУ)
    327ПРАВЫЙ (ПРАВО, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВОЕ)
    236ПРЕД (ПРЕДА, ПРЕДАМ)
    162ПРЕДАНИЕ (ПРЕДАНИЯ, ПРЕДАНИЕМ, ПРЕДАНИЮ, ПРЕДАНИИ)
    215ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦА (ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦЕЮ, ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦЕ, ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦЕЙ, ПРЕДВОДИТЕЛЬНИЦЫ)
    181ПРЕДЕЛ (ПРЕДЕЛЫ, ПРЕДЕЛАХ, ПРЕДЕЛОВ, ПРЕДЕЛАМИ)
    183ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТУ, ПРЕДМЕТЫ)
    146ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВЛЕНЫ, ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЛЕНА)
    223ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ)
    293ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
    201ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕМУ)
    297ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОГО, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНО)
    186ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕТ, ПРИВЕЛО, ПРИВЕЛА)
    229ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕДЕТ)
    217ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЛИ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАНО)
    469ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛИ, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО)
    158ПРИЛОЖЕНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЕМ, ПРИЛОЖЕНИИ, ПРИЛОЖЕНИЯХ)
    164ПРИМЕЧАНИЕ (ПРИМЕЧАНИЯ, ПРИМЕЧАНИЯМИ, ПРИМЕЧАНИИ, ПРИМЕЧАНИЯХ)
    155ПРИНАДЛЕЖАТЬ (ПРИНАДЛЕЖИТ, ПРИНАДЛЕЖАТ, ПРИНАДЛЕЖАЛ, ПРИНАДЛЕЖУ)
    156ПРИНИМАТЬ (ПРИНИМАЕТ, ПРИНИМАЮТ, ПРИНИМАЯ, ПРИНИМАЛ)
    266ПРИНЦИП (ПРИНЦИПА, ПРИНЦИПОМ, ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПЕ)
    278ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
    534ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ)
    220ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛА, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛИ)
    149ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНЫ, ПРИЧИН, ПРИЧИНОЮ)
    205ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ)
    204ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛО)
    292ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИИ)
    176ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОШЛА, ПРОШЛИ, ПРОЙДЕТ)
    348ПРОМЕТЕЙ (ПРОМЕТЕЯ, ПРОМЕТЕЕМ, ПРОМЕТЕЮ, ПРОМЕТЕЕ)
    244ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛА)
    292ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТОЕ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫЕ)
    195ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССУ, ПРОЦЕССОМ)
    148ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧЛА, ПРОЧТУ, ПРОЧТЕТ)
    206ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛО, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛА)
    219ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОМ, ПРЯМ)
    147ПСИХЕЯ (ПСИХЕИ, ПСИХЕЮ, ПСИХЕЕЙ, ПСИХЕЙ)
    190ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИЕЙ)
    639ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТЯМИ)
    349ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    152ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПЯТЬ

    1. Толмачев В. М.: Саламандра в огне. О творчестве Вяч. Иванова
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Белый), «русский… профессор с красным паспортом» (М. Горький) — все эти характеристики говорят о том, что в восприятии знавших поэта людей Иванов был выразителем некоей сущности своей эпохи. Вместе с тем, если попытаться разъять мифологическое единство исторического образа Иванова, то в отдельно взятых проявлениях своего таланта он, пожалуй, начнет проигрывать некоторым из современников. Как лирик, Иванов вряд ли выдерживает сравнение с А. Блоком, как стилист — бледен рядом с В. В. Розановым, а по-философски эклектичен, не обладая ни одержимостью идеей, что свойственно, например, для Н. Бердяева, ни богословской одаренностью о. П. Флоренского. В этом — и сила и слабость Иванова. Он трудноуловим в «частностях», поскольку весь в «переходах», — и везде и нигде, — как бы саламандра в огне. Однако эта особая невнятность во многом и сделала Иванова средоточием волений русского символизма и его дерзновенного строительства...
    2. Титаренко С. Д.: Вяч. Иванов в "Зеркале зеркал" Русско-Итальянского архива
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: архива и их коллег из ИРЛИ, {Первоначальное текстологическое обследование материалов архива было проведено А. Б. Шишкиным и М. Б. Плюхановой, составившими опись, которая включает около двух тысяч единиц (см.: Архив Вячеслава Иванова в Риме / Сост. А. Б. Шишкин. Рим, 1996. Вып. I). Систематизация материала и описание архива выполнены Л. Н. Ивановой (см.: Иванова Л. Н. Римский архив Вячеслава Иванова // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1997 год. СПб., 2002. С. 296--340). Описание шестнадцати тетрадей с поэтическими текстами сделала О. А. Кузнецова (см.: Кузнецова О. А. Материалы к описанию тетрадей стихотворных автографов из Римского архива Вяч. Иванова // Русский модернизм: Проблемы текстологии. СПб., 2001. С. 232--253). На протяжении последнего времени сотрудники ИРЛИ неоднократно публиковали материалы из своего Рукописного отдела. См., например: Переписка Вяч. Иванова с С. А. Венгеровым / Публ. О. А. Кузнецовой // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1990 год. СПб., 1993. С. 72--100; Обатнин Г. В. Из материалов Вяч. Иванова в Рукописном отделе Пушкинского Дома // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на 1991 год. СПб., 1994. С. 29--51; Письма Вяч. Иванова к Александре Чеботаревской / Публ. А. В. Лаврова // Ежегодник Рукописного...
    3. Чурлянис и проблема синтеза искусств
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: творчество Чурляниса граничит с ясновидением. Всего любопытнее и убедительнее этот духовидец тогда, когда он ставит себе задачу уже иррациональную для живописи, — когда он непосредственно отдается своему дару двойного зрения. Тогда формы предметного мира обобщаются до простых схем и сквозят. Все вещественное, как бы осаждаясь в другой, низший план творения, оставляет ощутимым только ритмический и геометрический принцип своего бытия. Само пространство почти преодолевается прозрачностью форм, не исключающих, но как бы вмещающих в себе соседние формы. Эта геометрическая прозрачность кажется попыткою приблизиться к возможностям зрительной сигнализации такого созерцания, при котором наши три измерения недостаточны... «Космическое и потустороннее чувствование вещей делает то немногое, что создано Чурлянисом, знаменательною страницей в летописи предвестий нового мифотворчества. Ибо нельзя не видеть, что пафос этого художника— не пафос мечты, как иллюзии, но profession de foi объективного миросозерцания, исповедь внутреннего зрения, свидетельство тех духов в человеке, которых Данте называл, «spiriti del viso». Другой момент его пафоса — «Sursum», — вечное восхождение к началу и источнику Платоновых идей и пифагорейских чисел. Отсюда — эти лестницы, возводящие вверх, эти нагромождения пирамид, эти устремления толпящихся и соревнующих в росте обелисков к монаде монад. «Чурлянис упорно и мощно борется с безумием. Оно подстерегает его, улавливает смешением планов сознания, перемещением пространств и вещей, сквозящею прозрачностью совместившихся, сосуществующих форм и принципов, переплетением разноликих закономерностей разноприродного бытия. Жизнь его запуталась в волокна хвоста какой-то апокалиптической кометы, его увлекшей и восхитившей от земли. Он неустанно пронзал...
    4. Рим поэта (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: юности он систематически изучал латинский язык, римскую историю, топографию и археологию, классическую филологию в Московском и Берлинском университетах — лучших академических центрах своего времени, а затем в самом Риме. Примечательно, насколько авторитетна филологическая критика у двадцативосьмилетнего Вяч. Иванова в его отзыве на работу И. М. Гревса (1894) — исследование римской экономической истории, основанной в качестве главного источника на сочинениях Горация. 1 Написанная на латинском языке диссертация Иванова была посвящена вопросу о государственных доходах и налогах в Римской республике. 2 Важной частью чувства Рима у Вяч. Иванова было религиозное благоговение перед священным городом, его многовековой древней и христианской историей. «Ave Roma» — первоначальное название сонетного цикла 1924 г. — наиболее точно выражает это чувство. 30 декабря 1892 г. в немецком письме к берлинскому профессору Отто Гиршфельду из Рима он писал, что давно мечтал предпринять в Италию паломничество (в оригинале — «die längst erwünsсhte Pilgersсhaft»). Не ученая экскурсия, не сентиментальное путешествие ученика, но хождение, паломничество — выбор этого слова с отчетливой религиозной окраской очень существенен. О том, что увидел и что понял молодой Вяч. Иванов в начале этого паломничества, замечательно свидетельствуют наброски путевых заметок того же 1892 г.,...
    5. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: в декабре минувшего года эта повесть вызвала огромный резонанс и массу подражаний и пародий). Иванов «ворчал» на Кузмина и Городецкого, говоря, что они зазнаются и пишут «вздор». 8 января на Башню из типографии привезли авторские экземпляры «Эроса». До 9 января с Ивановым три раза встречалась А. Р. Минцлова и «все больше очаровывалась» им. 9 января в Москву едет Ю. Н. Верховский устраивать публикацию своего стихотворного сборника в «Скорпионе». Иванов снабжает его рекомендательным письмом к В. Я. Брюсову и передает с оказией на рецензию в «Весы» экземпляр «Эроса». В упомянутом письме к Брюсову Иванов упоминает, что «новых и хороших стихов» для январского № «Весов» у него нет, однако именно в № 1 журнала было опубликовано одно из самых известных стихотворений Иванова «Veneris figurae» («Узлы змеи»), ставшее символом жизне-творческого периода в творчестве поэта: «Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три обряда, / Где страстная ранит разно много страстная услада...». 10 января после второго представления «Балаганчика» у Ивановых были актриса театра В. Ф. Комиссаржевской В. П. Веригина и Кузмин. 11 января на Башне были Кузмин, В. Ф. Нувель, М. Л. Гофман, С. А. Ауслендер, С. А. Леман и С. В. Троцкий (которого Л. Д. Зиновьева-Аннибал предложила ввести в возобновляемые «Вечера Гафиза»). Иванов надписал Кузмину «Эрос». «Диотима трогательна, ...