• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1986).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    75НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЮ, НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЕМ)
    76НАГАЯ (НАГ, НАГИЕ, НАГИХ, НАГОЙ)
    227НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДОЮ)
    118НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯСЬ)
    85НАДЛЕЖАТЬ (НАДЛЕЖИТ, НАДЛЕЖАЛО)
    70НАДМЕННЫЙ (НАДМЕННЫХ, НАДМЕННО, НАДМЕННЫМ, НАДМЕННОЙ)
    125НАДПИСЬ (НАДПИСЬЮ, НАДПИСИ, НАДПИСЯМИ, НАДПИСЕЙ)
    117НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯМИ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЯ)
    160НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАЛИ, НАЗОВУ, НАЗВАНО)
    78НАЗНАЧЕНИЕ (НАЗНАЧЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕМ, НАЗНАЧЕНИЮ, НАЗНАЧЕНИИ)
    92НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМОГО, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМОМ)
    245НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ, НАЗЫВАЕМ)
    67НАИМЕНОВАНИЕ (НАИМЕНОВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИИ, НАИМЕНОВАНИЮ, НАИМЕНОВАНИЙ)
    304НАЙТИ (НАШЕЛ, НАШЛИ, НАШЛА, НАЙДЕТ)
    75НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКОВ, НАМЕКА, НАМЕКОМ)
    73НАПЕВ (НАПЕВЫ, НАПЕВА, НАПЕВОМ, НАПЕВАХ)
    150НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНО)
    164НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННОМ, НАПИСАННОЕ, НАПИСАННОЙ)
    509НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАНЫ)
    303НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛА, НАПИСАЛО, НАПИСАЛИ)
    84НАПРА (НАПР)
    103НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЙ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИИ)
    94НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНОЙ, НАПРАСНЫ, НАПРАСНЫМ)
    578НАРОД (НАРОДА, НАРОДОМ, НАРОДУ, НАРОДЕ)
    354НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНОЕ, НАРОДНЫХ)
    76НАСЛЕДИЕ (НАСЛЕДИЯ, НАСЛЕДИЮ, НАСЛЕДИЕМ, НАСЛЕДИИ)
    73НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКИ, НАСЛЕДНИКОВ, НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКОМ)
    85НАСТАИВАТЬ (НАСТАИВАЕТ, НАСТАИВАЛ, НАСТАИВАЛА, НАСТАИВАЮТ)
    76НАСТАТЬ (НАСТАНЕТ, НАСТАЛО, НАСТАЛ, НАСТАЛА, НАСТАЛИ)
    162НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩАЯ, НАСТОЯЩЕЙ)
    85НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЕМ)
    177НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКУ)
    92НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИ, НАУЧИТ, НАУЧИЛА)
    201НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНО, НАУЧНЫХ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОГО)
    272НАХОДИТЬ (НАХОДИМ, НАХОДИТ, НАХОДИЛ, НАХОДЯТ)
    145НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНУЮ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ)
    623НАЧАЛО (НАЧАЛОМ, НАЧАЛА, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ)
    617НАЧАТЬ (НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛО, НАЧАЛИ)
    258НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЮ)
    157НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАХ, НЕБЕСАМИ)
    236НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНАЯ)
    302НЕБО (НЕБУ, НЕБЕ, НЕБА, НЕБОМ)
    87НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШОЕ, НЕБОЛЬШИЕ, НЕБОЛЬШИМ)
    69НЕБЫТИЕ (НЕБЫТИЯ, НЕБЫТИЮ, НЕБЫТИЕМ, НЕБЫТИИ)
    93НЕВЕДОМЫЙ (НЕВЕДОМОЙ, НЕВЕДОМЫМ, НЕВЕДОМОЕ, НЕВЕДОМЫХ, НЕВЕДОМОГО)
    69НЕВЕРНЫЙ (НЕВЕРНО, НЕВЕРНЫХ, НЕВЕРНЫЕ, НЕВЕРНАЯ)
    103НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТОЙ, НЕВЕСТОЮ)
    102НЕВИДИМЫЙ (НЕВИДИМО, НЕВИДИМОЙ, НЕВИДИМОГО, НЕВИДИМЫХ)
    132НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНОМУ, НЕВОЗМОЖНОГО, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНЫМ)
    69НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНОЮ, НЕВОЛЬНОЕ, НЕВОЛЬНЫМ, НЕВОЛЬНЫХ)
    89НЕГА (НЕГ, НЕГЕ, НЕГИ, НЕГОЙ)
    123НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ)
    66НЕДОСТАТОЧНЫЙ (НЕДОСТАТОЧНО, НЕДОСТАТОЧЕН, НЕДОСТАТОЧНЫ, НЕДОСТАТОЧНОЕ, НЕДОСТАТОЧНОЮ)
    126НЕДРА (НЕДР, НЕДРАХ, НЕДРАМ)
    241НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНАЯ, НЕЖНЫХ)
    75НЕЗАВИСИМЫЙ (НЕЗАВИСИМО, НЕЗАВИСИМАЯ, НЕЗАВИСИМОГО, НЕЗАВИСИМОМ, НЕЗАВИСИМОЕ)
    98НЕЗРИМЫЙ (НЕЗРИМО, НЕЗРИМАЯ, НЕЗРИМОЙ, НЕЗРИМОЕ)
    114НЕИЗБЕЖНЫЙ (НЕИЗБЕЖНО, НЕИЗБЕЖНАЯ, НЕИЗБЕЖНОЙ, НЕИЗБЕЖНОЕ)
    108НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТНОГО, НЕИЗВЕСТЕН)
    111НЕИЗМЕННЫЙ (НЕИЗМЕННО, НЕИЗМЕННОЙ, НЕИЗМЕНЕН, НЕИЗМЕННОЕ)
    232НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИ, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКОЙ)
    132НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИХ, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИМИ)
    76НЕМОЙ, НЕМАЯ (НЕМЫХ, НЕМОМ, НЕМЫЕ)
    69НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИДИТ, НЕНАВИДЯТ, НЕНАВИДЯ, НЕНАВИЖУ)
    84НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
    142НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    201НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМОЕ)
    75НЕОБЫЧАЙНЫЙ (НЕОБЫЧАЙНО, НЕОБЫЧАЙНОЙ, НЕОБЫЧАЙНА, НЕОБЫЧАЙНОЕ, НЕОБЫЧАЙНОГО)
    158НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННАЯ, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННЫЕ, НЕОЖИДАННОЙ)
    77НЕПОНЯТНЫЙ (НЕПОНЯТНО, НЕПОНЯТНЫМ, НЕПОНЯТНЫЕ, НЕПОНЯТНА, НЕПОНЯТНОЕ)
    208НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ)
    88НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННОЙ, НЕПРЕМЕННОЕ, НЕПРЕМЕННЫМ)
    71НЕПРЕСТАННЫЙ (НЕПРЕСТАННО, НЕПРЕСТАННОГО, НЕПРЕСТАННОЙ, НЕПРЕСТАННОМ, НЕПРЕСТАННОЕ)
    72НЕПРИЯТИЕ (НЕПРИЯТИЯ, НЕПРИЯТИЮ, НЕПРИЯТИЕМ, НЕПРИЯТИИ)
    70НЕСКАЗАННЫЙ (НЕСКАЗАННОЙ, НЕСКАЗАННОЕ, НЕСКАЗАННО, НЕСКАЗАННЫМ, НЕСКАЗАННАЯ)
    184НЕСТИ (НЕСЕТ, НЕСЛА, НЕСУ, НЕСУТ)
    91НИВА (НИВЕ, НИВ, НИВЫ, НИВУ)
    109НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКИХ, НИЗКУЮ, НИЗКО, НИЗКОЙ)
    73НИЗШИЙ (НИЗШЕЙ, НИЗШИХ, НИЗШЕГО, НИЗШЕЕ, НИЗШИЕ)
    172НИКАКАЯ (НИКАКОГО, НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОЕ)
    98НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
    90НИМФА (НИМФЫ, НИМФ, НИМФЕ, НИМФАМИ)
    102НИСХОДИТЬ (НИСХОДИТ, НИСХОДИШЬ, НИСХОДЯ, НИСХОДЯТ)
    156НИСХОЖДЕНИЕ (НИСХОЖДЕНИЯ, НИСХОЖДЕНИИ, НИСХОЖДЕНИЕМ, НИСХОЖДЕНИЮ)
    71НИТЬ (НИТИ, НИТЕЙ, НИТЬЮ, НИТЯМИ)
    78НИЩИЙ (НИЩ, НИЩИМ, НИЩИЕ, НИЩИХ)
    231НОВАЛИС (НОВАЛИСА, НОВАЛИСОМ, НОВАЛИСУ, НОВАЛИСЕ)
    81НОВЕЙШИЙ (НОВЕЙШЕЙ, НОВЕЙШИХ, НОВЕЙШИЕ, НОВЕЙШЕГО, НОВЕЙШИМИ)
    1295НОВОЕ (НОВЫХ, НОВЫЙ, НОВОЙ, НОВОГО)
    187НОГА, НОГИ (НОГАМ, НОГАХ, НОГАМИ)
    138НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМУ, НОРМЕ)
    67НОСИТЕЛЬ (НОСИТЕЛЕМ, НОСИТЕЛЯ, НОСИТЕЛЯМИ, НОСИТЕЛИ)
    82НОСИТЬ (НОСИТ, НОШУ, НОСИЛ, НОСИЛА)
    161НОЧНАЯ (НОЧНОЙ, НОЧНОЕ, НОЧНЫХ, НОЧНЫЕ)
    506НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
    235НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЮ)
    71НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛИСЬ, НРАВИЛСЯ, НРАВИЛОСЬ)
    154НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННЫХ, НРАВСТВЕННОЕ)
    71НУЖДАТЬСЯ (НУЖДАЕТСЯ, НУЖДАЮСЬ, НУЖДАЛСЯ, НУЖДАЮТСЯ)
    415НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНА, НУЖЕН, НУЖНЫМ, НУЖНЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НЕДОСТОЙНЫЙ (НЕДОСТОЙНЫМ, НЕДОСТОЙНЫЕ, НЕДОСТОЙНОЕ, НЕДОСТОЙНОГО)

    1. Достоевский: трагедия — миф — мистика. II. Mythologumena
    Входимость: 2. Размер: 83кб.
    Часть текста: в личной жизни и в судьбах мира между Богом и самым сокровенным я человека, под внешней пеленой нам эмпирически доступного прагматизма происшествий и душевных переживаний, исходит тот имманентный символизм эпоса-трагедии, тот, как говорит Достоевский, «реализм в высшем смысле», 10 который мы называем «реалистическим символизмом». Реалистический символизм в искусстве возводит душу воспринимающего художественное произведение «a realibus ad realiora», от действительного низшего плана и низшей онтологической сущности к реальности реальнейшей. В процессе же творчества, в движении, обратном процессу восприятия, художник нисходит от предварительного интуитивного постижения высшей реальности к ее воплощению в реальности низшей — a realioribus ad realia. Если это так, необходимо для целостного постижения этого эпоса-трагедии раскрыть затаенную в глубинах его наличность некоего — эпического по форме, трагического по внутреннему антиномизму — ядра, в коем изначально сосредоточена вся символическая энергия целого и весь его «высший реализм», то есть интуиция сверхчувственной реальности и происшедшего в ней события, определившего эпическую ткань действия в чувственном мире. Такому ядру символического изображения жизни приличествует наименование мифа. Миф определяем мы как синтетическое суждение, где подлежашему-символу придан глагольный предикат. В древнейшей истории религий таков тип пра-мифа, словесного выражения основного представления, обусловившего также и первоначальные формы обряда. Ибо обряд должен отобразить и магически усилить действие, выраженное в предикате, или же отвратить его путем магического противодействия. Из обряда ...
    2. Михайлова М.: Жизнь и смерть русской Менады (cтатья, посвященная жене Вячеслава Иванова)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Иванова — она стала музой, вдохновительницей, менадой, будто бы перенесшейся в ХХ век из свиты греческого бога Диониса. На «Башне» Иванова, как известно, царили культ Диониса и идеи «живой жизни», воспевалось состояние экстаза, позволяющего проникать в тайны Вселенной, восстанавливать разрушенные связи человека с миром, преодолевать остро ощущаемое человеком начала XX столетия одиночество, отпадение от природной, космической жизни. И, по утверждению Бердяева, Лидия Дмитриевна была подлинно «дионисической, бурной, порывистой, революционной по темпераменту, стихийной» натурой, едва ли не более близкой дионисизму, чем ее ученый муж, написавший об этом веселом и грозном боге не одну работу. Она была эксцентрична, горда, независима, самолюбива, вызывающе умна, но и жизнерадостна, доброжелательна, открыта людям. Ее характеризовало необычайное внимание к человеку, понимание того, что он — великая ценность, неповторимая и незаменимая. Она умела с одинаковой доброжелательностью выслушивать утонченные символистские рассуждения петербургского эстета и горячую...
    3. Повесть о Светомире царевиче. Книга четвертая
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: задорная ? Без изъяна мечи на них надобны. Да и к поморью пора настоит пробиться». 5 Говорило мужу Отрада: «Что ты, свет мой, невесел ходишь? Да и от меня будто прячешься, грусть-печаль ко мне во терем нести не изволишь? Вместе бы поговорили, вместе бы умом пораскинули, как в миру жить и Бога не забыть? Я ли тебе не советница уветливая? 6 Отвечал Владарь: «Какая ты мне советница? Разве совесть советницей бывает? Запрет положить ее дело, а советовать не станет, как сподручнее кесарю у Бога оттягать добро Божие: мое дескать добро сие, сиречь кесарево, а Тебе и Своего богачитва довольно. 7 «Бог спорить не будет, и Свое, пожалуй, уступит: да на что мне добро то, что я у Бога оттягал, коли Бог от меня отступился? Неблагословенно то стяжание. 8 «Каждому человеку совесть от Бога дана, и знает совесть один закон — Божий. А кесарю, видно, еще и другая совесть купно с венцом доставалася: та, с какою он на свет родился, за Бога тяжбу ведет, а та, с какою на царство венчался, за царство». 9 Возгневилась на то слово Отрада. «Бесу», молвила, «поклоняется всяк мний ся превыше смертного человека быти. Един Бог на небеси, едина и совесть в людях. 10 «Ее же заповедь, властителям данную, мать моя тебе в сновидении, на звездном свитке написану, показывала: Учися, рабе, оправданием Господним, во еже земли судити и правдовати право. Довлеет тебе сие исполнити». 11 Возразил Владарь: «Легко слово молвится: исполни; да не так дело делается. Говорили мне на Верховом Располье чернецы-воины: схимою венец покрой; не пошел перед тобою крест, сам стань во крест жив. 12 «А мне во крест жив стать...
    4. Религиозное дело Владимира Соловьева
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: еще не сплелась в неувядающий венок. Только в отдельных душах расцветают ее благоуханные первины. И если даже расцвели, мы еще не умеем собрать и связать их воедино. Нам ли свить один венок, разбредшимся и разделенным, — нам ли, утерявшим старую и не знающим новой тайны соборного общения? Но без внутреннего опыта соборности мы не в силах и понять, чему учил нас Вл. Соловьев. Еще ему суждено оставаться непонятым; значение его мы еще не можем измерить. Только растерянность наша и уныние наше — всякий раз, как мы находим в себе мужество заглянуть в самих себя или со вниманием осмотреться окрест, не обольщая себя забывчивостью о том, что в нас, и о том, что вокруг нас, — только растерянность наша и уныние, близкое к безнадежности, принуждают нас оглядываться на того, кто знал смысл жизни и не испугался лица ее, и лика смерти не убоялся, — заставляют вспоминать о свидетеле верном с упованием на истину его свидетельства, о наставнике строгом и вожде надежном с сиротливым чувством покинутости нашей в туманном пределе духовного голода и бездорожных блужданий... Но лишь бы не утолился этот голод недостойною пищею, и не утомилось постоянство ищущих и стучащихся! Будет искание — будет и обретение. II Достоевский и Вл. Соловьев властительно обратили мысль нашего общества к вопросам веры. Их почин, подобно горным льдам, питает неширокое в своем русле, но стремительное и неиссякающее течение, которое мы привыкли обозначать как «искания нового религиозного сознания». Поворот Льва Толстого к подвигу внутренней личности, совпавший с уходом Достоевского, отметил собою третий определяющий момент нашего религиозного пробуждения. Пророческий жар и бред...
    5. О поэзии И. Ф. Анненского
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: и соответствия, стремится к импрессионистическому эффекту разоблачения. Разоблаченный таким методом предмет поэтического созерцания, когда имя его ясно раздастся в сознании читателя, кажется ему новым и как бы впервые воспринятым, перспектива, в которой он рисуется, углубленной, его последний смысл —требующим какой-то последней разгадки. Два примера, взятые из первой книги стихов внезапно похищенного у нас (30 ноября 1909 г.) и нами оплакиваемого поэта («Тихие Песни»), пояснят вышесказанное. По бледно-розовым овалам, Туманом утра облиты, Свились букетом небывалым Стального колера цветы. И мух кочующих соблазны, Отраву в глянце затая, Пестрят, назойливы и праздны, Нагие грани бытия. Но, лихорадкою томимый, Когда неделями лежишь, В однообразьи их таимый Поймешь ты сладостный гашиш, Поймешь, на глянце центифолий Считая бережно мазки И строя ромбы поневоле Между этапами Тоски. Трагизм прикованного к земной пыли, изнемогающего в своей эмпирической ограниченности «бескрылого духа, полоненного землей», переживается здесь путем последовательного восприятия ряда чувственных раздражений и связанных с ними побочных представлений, которые, будучи с достаточною живостью воспроизведены воображением читателя, дают ему одновременно простое, слишком — до иронии — простое постижение, что речь идет об обоях, которыми оклеена комната больного, и далекое, до мистики далекое предчувствие, что эти обои — один из потрясающих гиероглифов мировой тайны о индивидуальном бытии и проклятии тесноты его, о темничных гранях личности и ее томительнодолгом и сомнительно-темном пути к истинному свободному бытию чрез цепенящую и неподатливую косность бытия призрачного. Все стихотворение названо...