• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "XXXI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Младенчество
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    2. Алкей и Сафо. * * * ("Кто сказал, что желал... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VIII. Буколы. § 2. Связь позднейших буколов с орфиками.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    4. Алкей и Сафо. Красавице
    Входимость: 1. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Младенчество
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: из нелюдимых, Из одиноких, — и невер. Стеля по мху болот родимых Стальные цепи, землемер (Ту груду звучную, чьи звенья Досель из сумерек забвенья Мерцают мне, — чей странный вид Все память смутную дивит), — Схватил он семя злой чахотки, Что в гроб его потом свела. Мать разрешения ждала, — И вышла из туманной лодки На брег земного бытия Изгнанница — душа моя. II Мне сказывала мать, и лире Я суеверный тот рассказ Поведать должен: по Псалтири, В полночный, безотзывный час, Беременная, со слезами, Она, молясь пред образами, Вдруг слышит: где же?... точно, в ней Младенец вскрикнул!... и сильней Опять раздался заглушенный, Но внятный крик... Ей мир был лес, Живой шептанием чудес. Душой, от воли отрешенной, Удивлена, умилена, Прияла знаменье она. III Но как же знак истолковала? Какой вещал он тайный дар? Не разумела, не пытала; Но я возрос под сенью чар Ее надежды сокровенной — На некое благословенный Святое дело... Может быть, Творцу всей жизнью послужить... Быть может, славить славу Божью В еще неведомых псалмах... Мать ясновидела впотьмах, Мирской не обольщалась ложью; Но в этом мире было ей Поэта званье всех милей. IV Не романтизм (ему же в меру Она когда-то дань несла) В ней говорил. Живую веру, Народную, она спасла В душе простой от заблуждений. С наивным опытом видений, С бесплотным зрением теней По-русски сочетался в ней Дух недоверчивой догадки, Свободный, зоркий, трезвый ум. Но в тишине сердечных дум Те образы ей были сладки, Где в сретенье лучам Христа Земная рдеет красота. V Ей сельский иерей был дедом; Отец же в Кремль ходил, в Сенат. Мне на Москве был в детстве ведом Один, другой священник — брат Ее двоюродный. По женской Я линии — Преображенский; И благолепие люблю, И православную кутью... Но сироту за дочь лелеять Взялась немецкая чета: К ним чтицей в дом вступила та. Отрадно было старым сеять ...
    2. Алкей и Сафо. * * * ("Кто сказал, что желал... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Алкей и Сафо * * * ("Кто сказал, что желал... ") XXXI. Кто сказалъ, чт̀о желалъ,— Чт̀о и не радъ Выслушать, выслушай!  
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VIII. Буколы. § 2. Связь позднейших буколов с орфиками.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: известны, особенно по надписям 1, и можно считать удостоверенным их независимое бытие от общин чисто-орфических, между тем как прежде понятие и имя «буколов» казались лишь элементами орфической символики 2. Божества буколических фиасов суть, прежде всего, Дионис 3, потом - Артемида 4 и, как явствует из орфических гимнов, Геката5 и Куреты6. Распространены были эти фиасы, судя по численности надписей, как раз в тех местностях, - именно, в Понте и в Ионии, - где, по словам Лукиана, особенно любимы были и целыми днями занимали зрителей «вакхические балеты» (bakchike orchesis) - мифологические пантомимы с ролями Титанов, Корибантов, Сатиров и - Буколов. Итак, буколы-фиасоты приняли мистическое имя «пастырей» дионисийского мифа. В надписях упоминаются среди мистов-буколов - «архибуколы», «гимноучители», «силены», далее - «ликнофоры», «кистофоры», «архимисты» и настоятельницы менад - «архибассары» 7. Достоинство «архибукола» было, по-видимому, родом пожизненного жречества, тогда как, напротив, «архимисты» были временными архонтами, или председателями, мистерий 8. Что буколические общины по своему происхождению гораздо древнее той поры, к которой относятся прямые о них известия, можно утверждать с достоверностью, хотя бы по характерным сообщениям о Кратине, одна из комедий которого носила, соот- [148] ветственно маскам хора, название «Буколы» и начиналась с дифирамба, почему Аристофан, осмеивая «вакхизм» (bakcheia) своего собрата по искусству, придает ему в шутку эпитет Диониса-Дифирамба - «таврофаг», или...
    4. Алкей и Сафо. Красавице
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Алкей и Сафо Красавице XXXI. КРАСАВИЦЕ. Близъ луны прекрасной тускнеютъ звезды, Покрываломъ ликъ лучезарный кроютъ, Чтобъ она одна всей земле светила Полною славой.