• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "THEY"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Романс ("Надежду Счастьем не зови... ") - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    2. * * * ("Надежду Счастьем не зови... ") (Из Байрона)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    3. Настроения поэмы "Остров" (Байрона) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    4. Байрон и идея анархии
    Входимость: 1. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Романс ("Надежду Счастьем не зови... ") - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Романс ("Надежду Счастьем не зови... ") - старая орфография Байрон Джордж Гордон POMAHСЪ. (Stanzas for music). (They say that Hope is happiness). Надежду Счастьемъ не зови: Хранитъ минувшее Любовь. Пусть будетъ Память -- храмъ Любви, И первый сонъ ей снится вновь. И все, что Память сберегла, Надеждой встарь цвело оно; И что Надежда погребла, Въ ея слезахъ растворено. Обманной далью льститъ стезя: Манящимъ маревамъ не верь! Чемъ были мы, намъ стать нельзя; И мысль страшна,-- что мы теперь...
    2. * * * ("Надежду Счастьем не зови... ") (Из Байрона)
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Надежду Счастьем не зови... ") (Из Байрона) They say that Норе is happiness... Надежду Счастьем не зови: Верна минувшему Любовь. Пусть будет Память — храм любви, И первый сон ей снится вновь. И все, что Память сберегла, Надеждой встарь цвело оно; И что Надежда погребла — Живой водой окроплено. Манит обманами стезя: Ты льстивым маревам не верь... Чем были мы — нам стать нельзя; И мысль страшна — что мы теперь!
    3. Настроения поэмы "Остров" (Байрона) - старая орфография
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: колонiю Тиморъ въ Остъ-Индiи" (1790) и на сочиненiе Джона Мартина: "О туземцахъ острововъ Тонга", составленномъ по сообщенiямъ Вильяма Маринера (1817). Последнее изъ названныхъ сочиненiй, заключающее въ себе, между прочимъ, подробныя описанiя местности и разсказы о народныхъ преданiяхъ жителей острововъ Дружбы,-- особенно заинтересовало Байрона: по словамъ Джона Клинтона, поэтъ "постоянно разсказывалъ объ этомъ своимъ друзьямъ" и, въ конце концовъ, задумалъ написать на эту тему поэтическое произведенiе. Онъ воспользовался разсказомъ Блайя о мятеже только какъ рамкой или остовомъ для изображенiя тропической природы и нравовъ. Разсказъ этотъ, въ его вольной передаче Байрономъ, послужилъ вступленiемъ -- но не къ "приключенiямъ Христiана", о которыхъ говорилось въ подзаглавiи поэмы, а къ яркому описанiю "острова", которому посвящены последнiя три ея песни. Въ своемъ описанiи Байронъ следовалъ уже не источникамъ, а исключительно собственной фантазiи; онъ смело на место Таити поставилъ Тубонай, и. вдобавокъ, переместилъ этотъ островъ изъ...
    4. Байрон и идея анархии
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: и «никто не предъявляет владельческих прав на поля, леса и реки», — где «царствует золотой век, не знающий золота»; — о постигшей вину мести гражданственного мира и его законов, обеспечивающих имя и отрицающих душу свободы, — о пощаде, исторгнутой у судьбы подвигом верного сердца, и о любви, все искупившей и завоевавшей любящим право гражданства на «островах любви» («loving isles»). 1 Задумываясь над причинами, остановившими внимание поэта на этой теме в пору его короткого роздыха в Генуе, в эту пору относительного покоя и ясности душевной, после разочарований и горечи недавнего карбонарства и на рубеже последнего, рокового поворота жизни, каким было принятое вскоре затем решение плыть в Грецию, — мы прежде всего различаем по внутренним признакам, что поэма задумана была не в творческой буре, как большая часть Байроновых творений, а в творческом затишье. Она возникла как «parergon», как привычное наполнение поэтического досуга, как приятное занятие неутомимой фантазии, не могущей не видеть со всею отчетливостью галлюцинации, — без того накопления гениальной энергии, из которого родятся внутренние необходимые для их творцов и как-бы неизбежные создания. Знакомство с книгами, приводимыми в качестве источников самим поэтом в кратком предисловии к «Острову», естественно должно было населить эти досуги образами глубоко сродной его таланту и ответствующей настроению фабулы. Певец дерзновения и мятежа поразился картиною корабельного бунта, значительного по своим последствиям, яркого по обстановке, романтического по приключениям, его сопровождавшим, и по участию в нем молодого мятежника, униженного потомка Стюартов. А утомленный Европой и...