• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PETITS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Шишкин Андрей: Велимир Хлебников на "Башне" Вяч. Иванова
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1906 г.
    Входимость: 1. Размер: 100кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шишкин Андрей: Велимир Хлебников на "Башне" Вяч. Иванова
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    Часть текста: в 1914 г. на анкету С. А Венгерова, Хлебников предельно кратко сформулировал тему размышлений своего казанского периода: "В годы студенчества думал о возрождении языка"1. Многие связанные с этой темой идеи были сформулированы в законченной уже в Петербурге в конце 1908 г. первой декларативной статье Хлебникова "Курган Святогора". Здесь Хлебников ставил вопросы о Слове и Бытии, об исполнении народом некоего завета, предписанного волями земли, о "бытийственном лике" народа, о едином общеславянском слове, о числах бытия и "великом изначальном числе бытия-прообраза", о народе и его божестве. Литературные интересы Хлебникова того времени известны. В январе 1908 г. студент Виктор Хлебников делает запись, где перечисляет прочитанные им драматические произведения А. Грибоедова, М. Горького, В. Брюсова, Вяч. Иванова, А. Ремизова и А. Блока: "Горе от ума", "На дне", "Земля", "Тантал", "Бесовское действо", "Балаганчик"2. По свидетельству казанской знакомой поэта В. И. Дамнеровой, Хлебников в университетские годы "ходил с номерами журнала "Весы"; очень любил Сологуба и любил декламировать его стихи"3. Но в Казани он внимательно читал также сочинения другого мэтра петербургского символизма -- Вяч. Иванова, в том числе напечатанную в пятом номере журнала "Золотое руно" за 1907 г. статью "О веселом ремесле и умном веселии". Последняя, девятая главка этой статьи, центральная для того "реалистического" или "онтологического" направления русского символизма, вождем которого был Вяч. Иванов, называлась "Мечты о народе-художнике". Здесь Вяч. Иванов в афористической форме писал о будущем искусства и его предназначении, о символе и мифе народа, о народном и всеславянском языке, богопознании как конечной цели поэзии: "Искусство идет навстречу народной душе. Из символа рождается миф. Символ -- древнее...
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1906 г.
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: России только и есть, что искусство» и назвал собравшихся «самыми интересными людьми в России» и даже «ее правительством». Поддержал он и высказанную хозяевами мысль «о необходимости слияния литературных фракций», однако ничего определенного не пообещал. В ночь с 4 на 5 января состоялась «новогодняя» «среда», на которой Н. А. Котляревский и его жена В. В. Пушкарева-Котляревская рассуждали о причинах увлечения «декадентов» революцией. В числе гостей, помимо завсегдатаев Башни, были Е. О. Волошина с А. И. Орловой, Е. Н. Давыденко, П. С. Соловьева, Н. И. Манасеина, Я. В. Годин, О. А. и Ю. А. Белеявские, а также «две милые к знанию и красоте девушки-курсистки Шиховы». 6 января Ивановы праздновали Крещенский вечер у Ремизовых, где А. М. Ремизов «ворожил», изображая козла, а затем Л. Д. Зиновьева-Аннибал, войдя в пророческий транс, предсказывала собравшимся будущее (Иванову она напророчила: «Этот год будет зеркалом и ты угадаешь себя... и казнишь себя... иногда найдешь себя...»). В ночь с 11 на 12 января прошла следующая «среда», посвященная «Декадентству как философско-идейному движению». Помимо завсегдатаев в ней участвовали сотрудники сатирического журнала «Жупел» во главе с редактором-издателем З. И. Гржебиным. В январе выходит книга стихов В. Я. Брюсова «Stephanos. (Венок)» с посвящением «Вячеславу Иванову - поэту, мыслителю, другу». Чтение этой книги подает Иванову идею написать статью на тему «Эллинство, варварство и мы» (впоследствии этот замысел был...