• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "NAME"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Anima
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    2. * * * ("Заветное имя сказать, начертать... ") (Из Байрона)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Anima
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    Часть текста: иным, чем то, что древние италики называли словом «religio» — чем-то более содержательным и интимным, чем робкая оглядка и благоразумная предусмотрительность, чем правовая или магическая связанность, награда или принуждение, исходящие от богов. Привступает новый элемент, как зародышевый зачаток того, к чему позднейшая созерцательность стремится под именем «unio mystica» — мистическое единство. Отныне богословской рефлексии дана возможность истолковывать слово «religio» в более духовном смысле, выводя его из слова «religare», соединять. Религия становится более интимной, когда человек научается говорить «Ты» тому, присутствие чего он ощутил в своей собственной груди — будь то как внезапное посещение, будь то как то постоянное пребывание, которое его древнейший предок с священным трепетом почитал в царе и провидце. Что же собственно случается с человеком, одержимым божеством, при благоприятном течении описанного испытания, т. е. в случае, когда «энтузиастический пафос», как это переживание называется по-гречески, завершается гармоническим аккордом «катартического» исцеления? II ANIMA КАК МЭНАДА Поскольку можно серьезно говорить о противоположности между Animus и Anima — как это делает Анри Бремон, усматривая в нем даже «le dogme...
    2. * * * ("Заветное имя сказать, начертать... ") (Из Байрона)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * * ("Заветное имя сказать, начертать... ") (Из Байрона) I speak not, I trace not, I breathe not thy name Заветное имя сказать, начертать Хочу — и не смею молве нашептать, Слеза закипает — и выдаст одна, Что в сердце немая таит глубина. Так рано для страсти, для мира сердец Раскаянье поздно судило конец Блаженству — иль пытке?... Не нам их заклясть: Мы рвем их оковы, нас держит их власть. Пей мед; преступленья оставь мне полынь! Прости мне, коль можешь; захочешь — покинь. Любви ж не унизит твой верный вовек: Твой раб я; не сломит меня человек, И в горе пребуду, владычица, тверд: Смирен пред тобою, с надменными горд. С тобой ли забвенье? — у ног ли миры? Вернет и мгновенье с тобой все дары. И вздох твой единый казнит и мертвит; И взор твой единый стремит и живит. Бездушными буду за душу судим: Не им твои губы ответят, — моим.