• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MOIRA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. §§ 7-9. Древность понятия ипостасности и позднейшая орфическая теократия.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: иницiативной и нормативной,— убедительнее этихъ соображенiй говоритъ о сверхнародности Гомера и Гомеридовъ то обстоятельство, что религiозное мiросозерцанiе поэмъ не соответотвовало современной ему всенародной религiи. Много религiозныхъ представленiй и обрядовъ вовсе не упомянуты Гомеромъ изъ числа техъ, которые тогда не только существовали, но и составляли основу религiи массъ. Изученiе коренныхъ греческихъ верованiй и богослуженiй, изследованiе местныхъ культовъ, исторiя мифа и обряда приводятъ насъ къ выводу, что община певцовъ заимствовала изъ этой религiи и «возвела въ перлъ созданiя» лишь то немногое, что соответствовало интересамъ воинскаго и владетельнаго круга, къ которому она первоначально обращалась. Отсюда проистекаетъ и относительный, хотя весьма умеренный, оптимизмъ этой религiи, и ея гармоническая ясность, и ея проникнутость уже некоторыми этическими началами. Эта последняя черта особенно заметна въ выработке величавой концепцiи единаго верховнаго божества, отца боговъ и...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. §§ 7-9. Древность понятия ипостасности и позднейшая орфическая теократия.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: быстро бегущий, на рассвете, и одолел меня, и рассек ножом, и расчленил меня по составу согласия моего, и содрал кожу с головы моей, и мечом - меч был при нем - отделил кости мои от плоти моей, и опять сложил кости с плотию, и жег меня огнем из руки своей, доколе я не научился, переменяя тело, быть духом» 2. В описании другого однородного видения у Зосима исполнителями рассечения являются двое: один с ножом, другой, идущий сзади, - с обоюдоотточенным (т. е. критским и древнейшим дионисийским) двойным топором 3. Эти визионарные изображения герметических посвящений, очевидно, воспроизводят древний обряд: так именно и заключил Рейценштейн. «То обстоятельство, - говорит он, - что в магических формулах харранитов (Dozy-Goje, р. 365) и в переводной с греческого арабской алхимической литературе (Berthelot, la chimie au [182] moyen äge II, 319) заметны следы воззрения, согласно которому разъятие тела на части и, в особенности, отделение головы от туловища имеет последствием вхождение пророческого духа в мертвого, - подтвердило мое предположение, что в этих поздних видениях еще живы представления глубокой древности о смерти и связанных с нею чарах. Восстановлению состава, или «сочленению логоса» (synarthrosis tu logu), предшествует распадение состава, или расчленение, тела (lysis, diamelisis tu skenus), понимаемое первоначально в смысле буквальном и чувственном. Часто встречающееся выражение «собирать себя», или свои части (syllegein heauton), должно соответствовать древнему обычаю погребения, соблюдение которого...