• Приглашаем посетить наш сайт
    Загоскин (zagoskin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MACHINA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. "Ревизор" Гоголя и комедия Аристофана
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    2. Эпос Гомера. XVI. Второй день битвы, посольство и Долония (песни VII-X).
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    3. О действии и действе
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Ревизор" Гоголя и комедия Аристофана
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: типа, 1 причудливой, крылатой и хищной, как химера, возникла иная, соответствующая муниципальному кругозору комедия, бытовая и обывательская, бескрылая и ручная, как сама обыденность, — и этой-то новой комедии суждено было с той давней поры, благодаря живучести классических форм, господствовать на театральных подмостках по сей день. Главное отличие Гоголева «Ревизора» от античной мещанской комедии и, в меру разницы, неожиданное сходство с «высокою» комедией пятого века — в том, что действие его не ограничивается кругом частных отношений, но, представляя их слагаемыми коллективной жизни, обнимает целый, в себе замкнутый и себе довлеющей социальный мирок, символически равный любому общественному союзу и, конечно, отражающий в себе, как в зеркале («на зеркало неча пенять, коли рожа крива» — эпиграф «Ревизора»), именно тот общественный союз, на потеху и в назидание коего правится комедийное действо. В самом деле, безымянный городок Городничего — своего рода комедийный «Город» (будь то Афины, или Тучекукуевск) древнего Аристофана, и его глупое гражданство так же отвечает, в известном смысле и в известных пределах, выжившему из ума Аристофанову Демосу, как Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — управляющему имениями Демоса, отъявленному наглецу, самоуправцу и плуту, пафлагонцу кожевнику. Изображение целого города взамен развития личной или домашней интриги, — коренной замысел бессмертной комедии, замысел Пушкина, который недаром был и «летописцем» села Горюхина. В согласии с этим гениально новым и смелым замыслом все бытовые и обывательские элементы пьесы освещены со стороны их общественного значения и подчинены историческому...
    2. Эпос Гомера. XVI. Второй день битвы, посольство и Долония (песни VII-X).
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: не Ахилла, а Атридовъ и другихъ ахейскихъ героевъ, могла быть допущена въ составе Ахиллеиды только при условiи, что дела заставятъ все-таки вспомнить объ Ахилле, и тогда поэтъ, осуществляющiй этотъ сложный планъ, решается предпослать повествованiю о выбытiи изъ строя всехъ главныхъ греческихъ богатырей въ XI песни, IX песнь, содержащую разсказъ о дальновидной попытке примиренiя съ Ахилломъ, прежде чемъ настала безусловная въ немъ нужда. A именно, по совету Нестора, отряжаютъ къ Ахиллу посольство, которое должно обещать ему богатые дары и возвратъ Брисеиды. Примечательно, что въ песни XVI (72 сл.) Ахиллъ такъ говоритъ объ упорстве Агамемнона, какъ онъ не могъ бы говорить, если бы составитель этой части зналъ или помнилъ о посольстве. Что посольство состояло первоначально изъ двухъ лицъ, а именно: старшаго Аянта и Одиссея (не считая двухъ герольдовъ), видно изъ того, что о послахъ говорится еще порой въ двойственномъ числе. Аянтъ нуженъ былъ, какъ храбрейшiй и сильнейшiй после Ахилла;...
    3. О действии и действе
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: «действиями» (как это явствует из существа мысли) решения и поступки характера зачинательного и воленалагательного; под «противоречиями» же действия... — чтобы не утомлять свой и читателя северный ум диалектикой, требующей прозрачного, аттического воздуха, скажу образно и облачно: все то, что делает нашего северного Гамлета бездейственным. О последнем, в своей книге о Трагедии, Ницше судит так, — и это суждение, не давая полного ответа на поставленный вопрос, освещает все же одну грань проблемы: «в своем отношении к действительности, — говорит Ницше, — дионисийский человек являет сходство с Гамлетом: оба заглянули в истинную суть вещей, оба познали, и с тех пор им претит действовать, ибо их действие ничего не может изменить в вечной сущности вещей; познание убивает действие, — чтобы действовать, нужно быть окутану покрывалом иллюзии, — вот учение Гамлета». Если познание открывает в действии ложь, то пробужденное нравственное сознание изобличает в нем неправду. Слова, влагаемые Эсхиловым хором старцев в уста Агамемнона, стоящего на пороге рокового решения: «Что здесь не грех? Всё — грех!» — заключают в себе целую философию действия: так, по крайней мере, философствует Трагедия. Но последняя изменила бы своей природе, если бы в то же время — и именно в силу противоречия, ею вскрытого, — не повелевала человеку действовать. Познай себя, кто говорит: «Я — Сущий»; Познай себя — и нарекись: «Деянье». Нет человека; бытие — в покое; И кто сказал: «Я есмь», — покой отринул. Познай себя: свершается свершитель, И делается делатель; ты — будешь. «Жрец» нарекись, и знаменуйся: «Жертва». Се, действо — жертва. Все горит. Безмолвствуй. Не...