• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эпос Гомера. XV. Победы Ахейцев без участия Ахилла (Илиада, песни II—VII)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 4. Омфал.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эпос Гомера. XV. Победы Ахейцев без участия Ахилла (Илиада, песни II—VII)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: — эта песнь, составленная искусно и разнообразно, не являетъ того отпечатка глубокой древности, какъ, напр., I песнь въ ея основныхъ чертахъ. Мотивы войны и рока чередуются co сценами пленительными и какъ бы идиллiями на трагическомъ фоне, окружающими образъ Елены. Здесь мы находимъ то описанiе ея красоты, которое Лессингъ считалъ образцовымъ по эстетической действенности и приводилъ въ подтвержденiе своего мненiя, что описательный элементъ не принадлежитъ къ собственной стихiи поэзiи, ибо эффектъ, достигнутый Гомеромъ, обусловленъ именно не исчисленiемъ признаковъ красоты, а указанiемъ на впечатленiе, ею производимое (ст. 153—160). Елена проходитъ на городовую башню, чтобы съ вершины ея бросить взглядъ на своего прежняго мужа и показать новому свекру, царю Прiаму, главныхъ героевъ эллинскаго воинства, которыхъ поэтъ при этомъ живописно характеризуетъ. Конечно, все это столь же неправдоподобно (только въ последнiй годъ войны приходитъ Елене на мысль взглянуть на Менелая и другихъ родныхъ, а Прiаму осведомиться о греческихъ богатыряхъ и даже о самомъ Агамемноне), сколь искуственно: мы замечаемъ поэтическiй прiемъ, долженствующiй орiентировать слушателя въ изображаемомъ мiре, представить съ наибольшею наглядностью и этотъ мiръ, и драматическiе поводы къ великой войне, последнiй актъ которой передъ нами разыгрывается. Здесь были использованы певцами кипрскiя эпическiя преданiя, въ которыхъ Елена, исконно греческая лунная богиня, въ ея иностаси героини, была приведена въ связь съ Илiономъ посредствомъ мифа о похищенiи ея Парисомъ по воле кипрской богини любви — Афродиты-Киприды, чтимой и въ Илiоне превыше другихъ богинь и предпочтенной Парисомъ. Киприда же и спасаетъ своего любимца, уже побежденнаго соперникомъ, могучимъ доблестью и сильнымъ своей правотой; она переноситъ изнеженнаго юношу въ опочивальню, где ждутъ его любовныя утехи; напрасно Елена, требующая отъ Париса воинской доблести, не хочетъ итти къ нему; та же Киприда, представъ ей,...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 4. Омфал.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: - Ныне мы знаем, что омфалами вообще назывались куполообразные своды (tholoi) гробовых склепов, какие сооружались еще в микенскую эпоху: «пуп» Аполлонова храма был издревле чтимой гробницей некоего хтонического божества. «Гробница же бога», по гениальной догадке Эрвина Роде (Psyche I, S. 130), -«не что иное как пещера, где он живет». Это представление выражает змея, нередко обвивающая омфалы, и, в частности, на его изображениях, дельфийский. Под пророческим жертвенником, находившемся уже в сокровенном святилище (adyton) храма, был пещерный склеп (antron) 2, почитаемый, по Филохору (III в.), за гробницу Диониса3. Но паломники, по-видимому, смешивали обе могилы - «пупа» и «уст Земли» (stoma Ges). Если один только, и притом ненадежный, свидетель (Татиан) принимает омфал за гроб Диониса, зато и Гигин, и Сервий полагают, что под треножником погребен Пифон 4. Соглашаясь с Роде, что наиболее достоверная традиция (у Варрона: omphalos Pythonis tumulus) сочетает омфал с Пифоном, а треножник [44] с Дионисом, мы спрашиваем, однако, чем объяснить это смешение: не указывает ли оно на некоторую естественную теократию - темного Пифона с не менее темным Дионисом? О первом не знали наверно, что он за существо; эвгемеризм, самопроизвольно возникающий при попытке объяснения божественных могил, заставлял подозревать в нем страдального ведуна в образе одной из героических ипостасей Дионисовых 1, Общераспространенного этиологического мифа, который бы оправдывал существование в Дельфах могилы Семелина сына, не было 2. К тому же в других местах мысль об омфале роднится по преимуществу с представлением о Дионисе. Ему, по сообщению Павсания, принадлежал во Флиунте древний храм невдалеке от пелопоннесского омфала 3; там же встречаем целое...