• Приглашаем посетить наш сайт
    Хлебников (hlebnikov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LIV"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Достоевский: трагедия — миф — мистика. II. Mythologumena
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    2. Алкей и Сафо. * * * ("Дана прекрасная мена... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    3. Молитва Камилла
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. §§ 5-6. Существо патетических состояний и задачи катартики по воззрениям древних. Платон.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Достоевский: трагедия — миф — мистика. II. Mythologumena
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: смысле», 10 который мы называем «реалистическим символизмом». Реалистический символизм в искусстве возводит душу воспринимающего художественное произведение «a realibus ad realiora», от действительного низшего плана и низшей онтологической сущности к реальности реальнейшей. В процессе же творчества, в движении, обратном процессу восприятия, художник нисходит от предварительного интуитивного постижения высшей реальности к ее воплощению в реальности низшей — a realioribus ad realia. Если это так, необходимо для целостного постижения этого эпоса-трагедии раскрыть затаенную в глубинах его наличность некоего — эпического по форме, трагического по внутреннему антиномизму — ядра, в коем изначально сосредоточена вся символическая энергия целого и весь его «высший реализм», то есть интуиция сверхчувственной реальности и происшедшего в ней события, определившего эпическую ткань действия в чувственном мире. Такому ядру символического изображения жизни приличествует наименование мифа. Миф определяем мы как синтетическое суждение, где подлежашему-символу придан глагольный предикат. В древнейшей истории религий таков тип пра-мифа, словесного выражения основного представления, обусловившего также и первоначальные формы обряда. Ибо обряд должен отобразить и магически усилить действие, выраженное в предикате, или же отвратить его путем магического противодействия. Из обряда лишь впоследствии расцветает роскошная...
    2. Алкей и Сафо. * * * ("Дана прекрасная мена... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: Алкей и Сафо * * * ("Дана прекрасная мена... ") LIV. Дана прекрасная мена Андромеде.  
    3. Молитва Камилла
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста:             Победы мощной крылья вижу, —       Боги, тягчимый чрезмерным счастьем!.. Вы льстили падшим; их упитали вы На снедь железу: и преждевременно             Врагом венчанный храм обрызган —       Жертвой стотельчей вождя и Рима! К престолам новым из ненавистных стен В одежде снежной вас путеводит хор:             Грядите в Рим святой!.. Но, горе! —       Тенью ваш сонм упредила Ревность! Стремится в туче Страшная, чей удел — Свергать вершины уединенные,             Равнять дубы с кустом ползучим, —       Вот Немезида! вот Месть Победы! Грозящей Девы предотвратив удар, Летите сами вы, милосердые,             На стан победный с отчей карой,...
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. §§ 5-6. Существо патетических состояний и задачи катартики по воззрениям древних. Платон.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: древних. В психологии энтузиастических страстных служений древние различали два момента: переживание душевного возбуждения и его успокоительное разрешение. В священной терминологии первое означалось словом «пафос» (страстное состояние), второе - словом «катарсис» (очищение). Причастие страстям божественной или героической муки и смерти, как всякое прикосновение к сфере загробной, требовало в глазах эллина «очищения». И в то же время [208] страстное служение было необходимо как первый акт освящающего, очистительного таинства. Таковы были таинства Диониса 1, Общая цель катартики (она же вместе и медицина, и мантика) - оздоровление души и тела посредством удаления из них элементов или качественно дурных и обращающихся в существе человека как зараза (miasma), или же вредных только количественно, и не субстанциально, а модально (pathema): элемент желательный сам по себе может опасно нарушать равновесие душевных сил, как чрезмерностью, так и неупорядоченностью своего присутствия и влияния; в этом случае древняя катартика стремилась сообщить данному элементу динамическое напряжение и искусно...