• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DOT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Эпос Гомера. XII. Аэды и народное миросозерцание.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: техъ, которые тогда не только существовали, но и составляли основу религiи массъ. Изученiе коренныхъ греческихъ верованiй и богослуженiй, изследованiе местныхъ культовъ, исторiя мифа и обряда приводятъ насъ къ выводу, что община певцовъ заимствовала изъ этой религiи и «возвела въ перлъ созданiя» лишь то немногое, что соответствовало интересамъ воинскаго и владетельнаго круга, къ которому она первоначально обращалась. Отсюда проистекаетъ и относительный, хотя весьма умеренный, оптимизмъ этой религiи, и ея гармоническая ясность, и ея проникнутость уже некоторыми этическими началами. Эта последняя черта особенно заметна въ выработке величавой концепцiи единаго верховнаго божества, отца боговъ и людей, мудраго, благодушнаго, великодушнаго и все же страшнаго своимъ могуществомъ, управляющаго мiромъ согласно своему промыслу (mêtis), послушнаго неисповедимымъ Судьбамъ (Môirai), извечной Необходимости (Anánkê), она же и извечная Правда (Dikê), но въ остальномъ неограниченнаго мiродержца, движенiе бровей котораго сотрясаетъ многохолмный Олимпъ и означаетъ определенiе, не могущее быть измененнымъ никакою силою. Тенденцiя гомеровской школы возвысить народное представленiе о верховномъ божестве до изъятiя eгo изъ того закона относительности и обусловленности, которому подчинены прочiе боги, очевидна. Путь, которымъ идетъ школа въ этомъ своемъ стремленiи раскрыть въ Зевсе начало абсолютное, также намеченъ явственными линiями. По изначальному арiйскому верованiю, боги суть «податели благостынь» (dotêres eáôn, санскр. datâras...