• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CORPS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 4. Омфал.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    3. Иванов В. И. - Дю Босу, 15-ое октября 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 4. Омфал.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Омфал Геи аналогичен римскому mundus. - Ныне мы знаем, что омфалами вообще назывались куполообразные своды (tholoi) гробовых склепов, какие сооружались еще в микенскую эпоху: «пуп» Аполлонова храма был издревле чтимой гробницей некоего хтонического божества. «Гробница же бога», по гениальной догадке Эрвина Роде (Psyche I, S. 130), -«не что иное как пещера, где он живет». Это представление выражает змея, нередко обвивающая омфалы, и, в частности, на его изображениях, дельфийский. Под пророческим жертвенником, находившемся уже в сокровенном святилище (adyton) храма, был пещерный склеп (antron) 2, почитаемый, по Филохору (III в.), за гробницу Диониса3. Но паломники, по-видимому, смешивали обе могилы - «пупа» и «уст Земли» (stoma Ges). Если один только, и притом ненадежный, свидетель (Татиан) принимает омфал за гроб Диониса, зато и Гигин, и Сервий полагают, что под треножником погребен Пифон 4. Соглашаясь с Роде, что наиболее достоверная традиция (у Варрона: omphalos Pythonis tumulus) сочетает омфал с Пифоном, а треножник [44] с Дионисом, мы спрашиваем, однако, чем объяснить это смешение: не указывает ли оно на некоторую естественную теократию - темного Пифона с не менее темным Дионисом? О первом не знали наверно, что он за существо; эвгемеризм, самопроизвольно возникающий при попытке объяснения божественных могил, заставлял подозревать в нем страдального ведуна в образе одной из героических ипостасей Дионисовых 1, Общераспространенного этиологического мифа, который бы...
    2. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: и пишут «вздор». 8 января на Башню из типографии привезли авторские экземпляры «Эроса». До 9 января с Ивановым три раза встречалась А. Р. Минцлова и «все больше очаровывалась» им. 9 января в Москву едет Ю. Н. Верховский устраивать публикацию своего стихотворного сборника в «Скорпионе». Иванов снабжает его рекомендательным письмом к В. Я. Брюсову и передает с оказией на рецензию в «Весы» экземпляр «Эроса». В упомянутом письме к Брюсову Иванов упоминает, что «новых и хороших стихов» для январского № «Весов» у него нет, однако именно в № 1 журнала было опубликовано одно из самых известных стихотворений Иванова «Veneris figurae» («Узлы змеи»), ставшее символом жизне-творческого периода в творчестве поэта: «Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три обряда, / Где страстная ранит разно много страстная услада...». 10 января после второго представления «Балаганчика» у Ивановых были актриса театра В. Ф. Комиссаржевской В. П. Веригина и Кузмин. 11 января на Башне были Кузмин, В. Ф. Нувель, М. Л. Гофман, С. А. Ауслендер, С. А. Леман и С. В. Троцкий (которого Л. Д. Зиновьева-Аннибал предложила ввести в возобновляемые «Вечера Гафиза»). Иванов надписал Кузмину «Эрос». «Диотима трогательна, просвет<левшая>, молодая, расположенная». 12 января состоялся литературный вечер у Блока, где хозяин читал лирическую драму «Незнакомка» и новый стихотворный цикл «Снежная маска». Иванов сделал автору ряд замечаний стилистического характера, однако в целом увидел в блоковских стихах «что-то дионисическое» и «Снежная маска» была тут же принята в «Оры»...
    3. Иванов В. И. - Дю Босу, 15-ое октября 1930 г.
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: — в том споре, начавшемся непреднамеренно и имевшим характер непринужденной беседы, но в котором Вы усмотрели выражение «основной современной оппозиции, указывающей водораздел между спасительным устремлением к thésaurus и жаждою tabula rasa» Признаниями назвал я сообщения, королларии, которых Вы от меня ждете, и от формулировки которых я отнюдь не собираюсь уклоняться, ведь Ваше желание узнать мое «теперешнее отношение к прежнему тексту, которому исполнилось десять лет», в сущности было предложением мне во всеуслышанье заговорить о том, что я внутренне пережил за это время, пребывая в себя погруженным и упорно молчавшим. Но, когда мы принимаемся уточнять наше отношение сегодняшнего дня к тому, что нами давно было утверждено, и от чего мы никогда не отказывались, — не значит ли это сравнивать наш прежний портрет с образом, отраженным в зеркале? И такое сопоставление, — не обращается ли оно, по мере того как обнаружение провозглашенных тогда принципов становится все более угрожающим, — в своего рода исследование души, которая чувствует себя призванной взвешивать прибыли и утраты, происшедшие в ее основном запасе энтузиазмов и верований? И особенно в данном случае, в виду трагизма времени и неустойчивости сознании, может ли явиться тень сомнения, что свидетель гибели мира, бывшего его миром по праву и по рождению, он не ...