• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CARMINA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Выздоровление
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    2. Лира и ось
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Идея неприятия мира
    Входимость: 1. Размер: 115кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Выздоровление
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: хоть им вослед иду Сказать, что все тебя люблю я, — Почтовой рифмой упрежду Живую рифму поцелуя. Выздоровленьем и весной Прими счастливый благодарно Судьбы завидной дар двойной, Прияв урок судьбы коварной. «Вот жизнь тебе возвращена Со всею прелестью своею. Смотри:бесценный дар она Умей же пользоваться ею.» Ты процветешь, о мой поэт! Вотще ль улыбкою немою Мне предсказала твой расцвет Мощь почек, взбухнувших зимою? Как оный набожный жонглёр, Один с готической Мадонной, Ты скоморошил с давних пор Пред Аполлоновой иконой. Стиха аскет и акробат, Глотал ножи крутых созвучий И слету прыгал на канат Аллитерации тягучей. Довольно! Кончен подвиг твой. Простися с правилом келейным! Просторен свет. Живи и пой С весенним ветром легковейным! Примечания «ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ». Это послание в стихах — одно из многих стихотворений, которые В. И. имел обыкновение направлять своему горячо, нежно, заботливо любимому сочувственнику и неизменно верному другу — Юрию Никандровичу Верховскому. В. И. высоко ценил в нем большого, тонкого знатока просодии и эрудита-пушкиниста. Предлагая «Скорпиону» напечатать стихи Верховского В. И. пишет Брюсову 9. 1. 1907. — «... он, конечно, поэт и имеет индивидуальность. «Тени ночные» правильнее, быть может, было бы назвать «Полутенями». Как poète des pénombres, он играет на полутонах и ассонансах. Здесь и преимущественная заслуга его в...
    2. Лира и ось
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Лира, Средь мусикийского эфира Одною из согласных лун. Лишь на мгновенье, беззаконный, Слепой кометы бег уклонный Касается вселенских струн. Ристатель! Коль у нижней меты Квадриги звучной дрогнет ось, Твори спасения обеты, Бразды руби, и путы сбрось. И у Пелопса ли возницы, У Ономая ли проси Для новых игрищ колесницы На адамантовой оси. О, Ты, Кто в солнца нас поставил! Коль сын Твой прямо к полдню правил Пылающую четверню, Вдали блужданий Фаэтона Дай в розах млеющего лона Истаять медленному дню. Примечания ЛИРА И ОСЬ. — Написано в Москве, в январе 1914 г. В. И. в январе 1914 г. послал Валерию Брюсову, находившемуся на Рижском взморье, свое новое стихотворение «Лира». Брюсов направил в Москву свою ответную «Лиру», повторив структуру строф и метры полученной пьесы. В. И. ответил стихами на стихи, написал «Ось». И Брюсов незамедлительно откликнулся стихами «Ось», опять в точности воспроизведя Ивановы строфы и метры. Эти четыре послания были изданы под заглавием «CARMINA AMOEBAEA» («Сирин», СПБ., 1914). Приводим стихи Брюсова: Лира Прозрев, я в лиру верую В медлительном раздумьи, Как веровал в безумьи Палящей слепоты. На глубь зелено-серую,...
    3. Идея неприятия мира
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: упорствующую Сивиллу и толчками принуждает ее пророчествовать. Содержание древнейших оргий составляет священное убиение бога исступленными причастниками жертвы. Богоборствующее безумие, как всякий религиозный экстаз, может быть правым (ỏρθῶς μανῆναι) и неправым. Оно несет в себе награду непосредственного общения с божеством — и опасность божественной мести. Иов оправдан; и Иаков, боровшийся с Незримым, улучил благословение, хотя и остался хром. Прометей побеждает. Но сколько других богоборцев сокрушено! Титаны, Гиганты, «богоравные» гордецы, дерзнувшие мериться с богами, как Тантал и Танталида — Ниоба, безумцы и слепцы, не узнавшие божеского лика, как Пентей; у евреев — Каин и его потомство, строители вавилонского столпа, Люцифер. В Библии самая повесть о грехопадении людей приобретает черты богоборческие: «вы будете как боги (или: Бог — Элогим)». Это различение между угодным и неугодным божеству противоборством человека принадлежит, несомненно, эпохе позднейшей, когда не только первобытная оргийность уже успела кристаллизоваться в определенные религиозные формы, но и возникла потребность с одной стороны охранять эти формы от еще не успокоившихся вулканических судорог оргийного хаоса, с другой отстаивать и ограждать их в борьбе и соревновании с чуждыми религиозными образованиями. Правыми богоборцами, после более или менее упорного сопротивления, признаются религиозною мыслью как те, которые кончают преклонением и покорством, подобно Вергилиевой Сивилле, осиленной Фебом (— сам...