• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ANDREW"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 5. Подчинение сельских растительных культов.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    2. Религия Диониса. Глава I. Пол и тризна.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 6. Первородный грех по учению орфиков; их антропология.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 5. Подчинение сельских растительных культов.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: оргиастический характер, присущий многим обрядам земледельческой магии. Бог плюща становится богом хтонической смоковницы и особенно богом любезной оргиазму [120] виноградной лозы (Protrygaios, Staphylites, Omphakites - Ael. v. h. III, 41 и др.); в его честь икарийские виноделы пляшут вокруг козла 1, посредствующего между подземным царством и земным плодородием. Дионису-Ветвию (лозы виноградной) посвящен праздник Klematis2. Приписанное Анакреонту четверостишие (стр. 64) о трех менадах, сходящих по свершении оргий в долину для участия в городских хорах, уместно называет именно плющ, гроздь и козленка как дары, приносимые с таинственных «гор» всенародному Дионису, как символы, объединяющие культ общий и открытый с тем сокровенным и чудесным, о котором поет Алкман, обращаясь к некоей менаде: Часто по горным вершинам, при множестве Светочей праздничных, вышним отрадных, Ты с золотою бадьею носилася, С дойником звонким, как пастыри стада, И выжимала из вымени львиного Млеко, и дикою снедью квасила Гермию сыр. - из чего...
    2. Религия Диониса. Глава I. Пол и тризна.
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Культъ пола — одна изъ существенныхъ чертъ Дiонисовой религiи. Обрядовыя процессiи, имевшiя предметомъ ею прославленiе, составляли важную часть народныхъ вакханалiй, которыя уже Гераклиту кажутся по этой причине предосудительными. Богатая символика свидетельствуетъ о томъ же въ огромномъ числе дiонисическихъ изображенiй, причемъ самъ Вакхъ, являясь душою страстнаго оживленiя окружающнхъ его природныхъ силъ, не принимаетъ участiя въ ихъ вольной игре и обычно чуждается аттрибутовъ, свойственныхъ божествамъ производящей силы. Два объясненiя возможны. Этнографiей и сравнительною мифологiей заверено, что обоготворенiе пола входитъ въ культовой кругъ религiй растительныхъ. Вошли ли элементы полового культа въ религiю Дiониса только съ сельскимъ оргiазмомъ, въ ту пору, когда она сделалась религiей виноделовъ, садоводовъ и пастуховъ? Или же они были ей присущи изначала? Намъ кажется, что въ техъ богопочитанiяхъ, где мы встречаемъ половое начало, оно всегда составляетъ ихъ первичный стержень и какъ бы становой хребетъ. Его корни проникаютъ всю психологiю первобытнаго человека; и когда речь идетъ объ оргiазме, a priori должно считать вероятнымъ его соучастiе. Но если въ дiонисическомъ культе первична тризна, — есть ли место на тризне утвержденiю полового начала? Несомненно. Обширная и самостоятельная сфера эмоцiональныхъ состоянiй, ему отвечающихъ,...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 6. Первородный грех по учению орфиков; их антропология.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: интерполированному едва ли впервые при Писистрате правщиками Гомерова эпоса. Древнейшие «выкликания» (anakleseis) не оставляют сомнения в том, что Дионис был отчетливо осознан как бог возрождающийся или оживающий из мертвых. Растерзание человеческой жертвы, исполненной присутствием вселившегося в нее бога, и причащение богу через вкушение ее плоти - обряд, отразившийся в орфическом мифе о гибели предвечного Зевсова сына от титанов, - древни, как оргиазм. Титаны были приведены в связь с Дионисовыми страстями, по-видимому, в отдельных местных, чисто народных культах, напр., в окрестностях Патр 1. В Аркадии сближение Артемиды с Despoina идет об руку с представлением о принадлежности этому кругу титанов и, в частности, воинственного (hoplismenos) титана Анита как пестуна Деспойны (Paus. VIII, 37, 5, в описании окрестностей Мегалополя). Павсаний, говоря о «страстях», претерпенных Дионисом от титанов, как об орфическом догмате, отмечает, однако, что предание об Аните - аркадское (ta men de es ton Anyton hypo Arkadön legetai). Далее, он ссылается на Эсхилово свидетельство об Артемиде как о...