• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "R"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 115).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    2RACE
    1RACINE
    4RAN
    1RANG
    1RANGES
    2RAPHAEL
    2RAPPORT
    1RAPPROCHEMENT
    3RARE
    2RARITY
    1RATHER
    8RATIO
    3READING
    10REAL
    1REALITY
    2REALM
    2REALMENTE
    14REBUS
    1RECALCITRANT
    2RECHERCHES
    2REFERENCE
    2REFUSE
    3REGARD
    19REGINA
    2REGION
    1REGIONAL
    2REGIS
    3REICH
    2REIN
    1REINE
    1REINHOLD
    17REL
    3RELATIVE
    1RELIEF
    18RELIGION
    4REM
    1REMY
    2RENAISSANCE
    2RENAN
    1RENDER
    2RENE
    23RENOUVEAU
    2RENT
    2REP
    2REPLICA
    2REPRINT
    38RES
    10RESEARCH
    3RESIGNATION
    1RESOLUTE
    1RESPONSIVE
    3RESTO
    4REV
    2REVELATION
    1REVET
    3REVIEW
    9REVOLUTION
    5REVUE
    7REX
    2RHEA
    1RICCARDO
    1RIDICULE
    3RIEN
    1RIGA
    3RIGHT
    1RILKE
    5RIMBAUD
    7RIME
    5RINALDO
    1RIPOSTE
    2RITE
    3RITTER
    25ROBERT
    3ROBERTO
    1ROI
    4ROM
    59ROMA
    6ROMAN
    3ROMANO
    9ROME
    3ROOM
    24ROSA
    1ROSEAU
    2ROSEN
    1ROSENTHAL
    1ROSS
    2ROSSETTI
    1ROSSINI
    1ROTUNDA
    3ROUSSEAU
    3ROUTE
    1ROY
    2RUDOLF
    11RUE
    1RUSO
    11RUSSE
    8RUSSIA
    23RUSSIAN
    1RUSSIE
    15RUSSO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову RIMBAUD

    1. Идея неприятия мира
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: драмы, нет действия и события, которые отличают религиозное творчество и религиозность динамическую (имя ей — мистика) от неподвижной преданности замкнутому в себе вероучению с его скрижалями нравственных заповедей и обрядовых установлений. Корни богоборства скрыты в тех экстатических состояниях, откуда проистекли первые религии. Божество овладевает сопротивляющейся душой, как у Вергилия Феб «одержит» упорствующую Сивиллу и толчками принуждает ее пророчествовать. Содержание древнейших оргий составляет священное убиение бога исступленными причастниками жертвы. Богоборствующее безумие, как всякий религиозный экстаз, может быть правым (ỏρθῶς μανῆναι) и неправым. Оно несет в себе награду непосредственного общения с божеством — и опасность божественной мести. Иов оправдан; и Иаков, боровшийся с Незримым, улучил благословение, хотя и остался хром. Прометей побеждает. Но сколько других богоборцев сокрушено! Титаны, Гиганты, «богоравные» гордецы, дерзнувшие мериться с богами, как Тантал и Танталида — Ниоба, безумцы и слепцы, не узнавшие божеского лика, как Пентей; у евреев — Каин и его потомство, строители вавилонского столпа, Люцифер. В Библии самая повесть о грехопадении людей приобретает черты богоборческие: «вы будете как боги (или: Бог — Элогим)». Это различение между угодным и неугодным божеству противоборством человека принадлежит, несомненно, эпохе позднейшей, когда не только первобытная оргийность уже успела кристаллизоваться в определенные религиозные формы, но и возникла потребность с одной стороны охранять эти формы от еще не успокоившихся вулканических судорог...
    2. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: Эллада: Парнас показывал свой голубой облик, подобный орлу, раскрывшему крылья; серо-лиловым плоскогорьем возвышался Гимет, знаменитый в древности медом и хороводом мэнад; весь город открывался с его белым Акрополем и заливом цвета темно-синего сафира, а вдали виднелась Эгина и рисовались берега Пелопонеса. В. И. усердно занимался эпиграфикой в Музее, участвовал в археологических прогулках Дерпфельда и собирал материалы по вопросам греческих мифов и культов, которые легли в основу всех его научных трудов. По вечерам к нему приходил студент-грек для упражнения в живой эллинской речи. Свободные часы он проводил в парке, начинавшемся прямо за домом, гулял среди пиний, уходивших в гору. Пинии те, молодые, с редкой нежной листвой, пропускали, слегка их смягчая, жаркие лучи южного зимнего солнца. Во время этих одиноких прогулок В. И. задумал и написал «Suspiria», которые, поспев в Петербург, когда «Кормчие Звезды» были еще в гранках, вошли в сборник последней дополнительной, но органически необходимой частью. Цикл «Suspiria» — это рассказ в стихах о пережитой встрече со смертью. То, что терзало больного в бредовых кошмарах: пугающая утрата реальности, зияющая пустота отрыва, тоска последней оставленности — все это стало перед выздоравливающим при свете вновь подаренного живого дня настойчивым, томительным вопросом. И, наконец, неожиданно это мучительное, непонятное собралось, сгустилось и удивленной, встрепенувшейся душе прозвучало: — ...
    3. Simbolismo (Символизм)
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    Часть текста: in una replica (sul XIX e Siècle , 11 agosto) a p. Bourde, collaboratore del Temps, il quale aveva tacciato Verlaine, Mallarmé e i loro seguaci di "decadentismo" (v.), li definiva invece poeti "simbolici" (symboliques) e nell'86 continuava (supplemento del Figaro, 18 settembre) a propugnare codesta definizione (piaciuta a qualche critico sottile, come E. Hennequin) contro quella foggiata dai detrattori. Memore del valore della parola "simbolo" nella poesia baudelairiana, chiamava simbolica l'arte rispondente alle esigenze formulate da Edgar Poe e sancite da Baudelaire, un'arte, cioè, significativa e "complessa", atta a "suggerire" quel che in essa apposta rimane taciuto o, tutt'al più, leggermente adombrato, vale a dire una "corrente sotterranea di pensiero" e come un mondo "invisibile" dietro all'immagine nettamente espressa. Dall'altro canto gli avversari potevano allegare quale prova testuale della loro tesi sia II recente ghiribizzo verlainiano: "je suis l'Empire а la fin de la décadence" ( Jadis et Naguère , 1884), sia l'elogio dei gusti...