Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
11 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ) |
18 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНУЮ, ЮБИЛЕЙНОЙ) |
1 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
1 | ЮБКА (ЮБКИ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА) |
1 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОГО) |
3 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ) |
36 | ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГУ) |
1 | ЮГОСЛАВИЯ |
1 | ЮДИНА |
25 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ) |
4 | ЮДОЛЬНЫЙ (ЮДОЛЬНЫХ, ЮДОЛЬНОЙ) |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИМИ) |
50 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНУЮ, ЮЖНО, ЮЖНОМ, ЮЖНОГО) |
1 | ЮЛА (ЮЛ) |
14 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНУ) |
15 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ, ЮЛИЮ) |
1 | ЮЛЬЕВНА |
2 | ЮЛЬКА (ЮЛЬКИ) |
26 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ, ЮМОРУ) |
2 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКАМИ) |
1 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИМ) |
1 | ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЫ) |
1 | ЮНАК (ЮНАКОВ) |
14 | ЮНГА (ЮНГ) |
2 | ЮНЕТЬ (ЮНЕЙ) |
2 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦЫ) |
4 | ЮНИЦА (ЮНИЦЫ) |
8 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
67 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
141 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ) |
37 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКИХ) |
2 | ЮНОШЕСТВО |
119 | ЮНЫЙ (ЮНАЯ, ЮНУЮ, ЮНОЙ, ЮНЫХ) |
8 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРА) |
8 | ЮРА (ЮРУ, ЮРЫ, ЮРОЙ, ЮР) |
2 | ЮРАШИ (ЮРАША) |
23 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКОЮ) |
26 | ЮРИЙ (ЮРИЮ, ЮРИЕМ, ЮРИЯ) |
3 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ, ЮРИСПРУДЕНЦИИ) |
9 | ЮРИСТ (ЮРИСТУ, ЮРИСТЫ) |
3 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНЕМ, ЮРКНЕТ) |
1 | ЮРОД (ЮРОДА) |
13 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВОМУ) |
11 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА) |
5 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ) |
1 | ЮРТ, ЮРТА (ЮРТОЙ) |
4 | ЮРЬЕВА (ЮРЬЕВ) |
1 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧА) |
1 | ЮРЬЕВСКОГО |
4 | ЮС (ЮСОВ, ЮСУ) |
4 | ЮСОВЫЙ (ЮСОВ) |
1 | ЮСТИН |
3 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНУ, ЮСТИНИАНА) |
1 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
3 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫХ) |
4 | ЮТ |
2 | ЮТИВШИЙ |
5 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИТСЯ, ЮТЯСЬ) |
4 | ЮШКА |
9 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧЕМ, ЮШКЕВИЧА) |
4 | ЮШКОВ (ЮШКОВА) |
1 | ЮШКОВА |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: * * * ("Едва медовый справлен Спас... ") Едва медовый справлен Спас, Светает Спас Преображенский. Спас третий — с вечери успенской. Иванов день: всему свой час. Крест, свет нагорный, Лика чудо, С главой усекновенной блюдо: Страстных святынь иконостас. Мед с краю, горечь в сердце кубка. Путь к обновленью естества, Доколе будет — с оцтом губка, Усекновенная глава? В юдоли слез трех райских кущей, Как Петр восторженный, ищу. Покинутый, к Мимоидущей Тянусь и — сирота — ропщу, Что, лишь в нетварном убеленье Земля завидит свой Фавор, Над полым гробом уж Успенье Величит ангельский собор. Преображенью праздник смежный, Ты, риза белая души, Ты, в зное вихрь Марии Снежной, Пожар чистилища туши И, след стопы лелея нежной, Остылый пепл запороши. 5 августа. Примечание АВГУСТ. 2. — Первая строфа: Православная церковь празднует три августовских Спаса (Спасы — Праздники Господни): Первый Спас, 1 августа — Происхождение честных древ креста, спас-медовый, обновляют соты. Второй Спас, 6 авг., Преображенье Господне («Свет нагорный»), спас яблочный, обновляют плоды. Третий Спас, 16 августа, Нерукотворного образа («Лика чудо»); он начинается «с вечери успенской». «Иванов день» — Усекновение честныя главы Крестителя Иоанна, 29 авг. Третья строка 2-ой строфы: «... с оцтом губка». Оцет (оцта) — уксус (Марк 15. 36; Иоанн 19. 29). Третья строка последней строфы: «Ты, в зное вихрь Марии Снежной» — праздник 5 августа. См. примечание к стихотворению «Madonna della Neve».
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: -- о красоте. Множественность относительного, отраженного, превратного. Дурная бесконечность искажающих преломлений. Призрачное дробление, размножение, разложение единого. Извращение, развращение целостного, целомудренного. Растерзание мерцающего над омутом лика алчною смутой полой тьмы. Распадение полного, самодовлеющего, безвременного бытия на жадные и ненасытимые миги. Тридцать три затускнения белого луча во мгле тридцати трех вожделений. Голод титанических сил по горнему -- титаническое богоубийство. Низведение Афродиты Небесной в юдоль земную, в мир пленный, -- ее превращение в Афродиту Всенародную. Трагедия мира как творческого процесса. Трагедия художественного творчества. Трагикомедия познания... Таков ряд высших, умозрительных реальностей, к прочувствованию или предчувствию которых возводит читателя повесть о знаменательной участи двух женщин, боготворящей и боготворимой, -- о союзе и расколе души творящей и красоты творимой, -- повесть реалистическая по форме внешней, символическая по внутренней форме, платоническая по духу. II "Тридцать три урода были правдивы. Они были правдою. Они были жизнью. Острыми осколками жизни, острыми цельными мигами. Такие -- женщины. У них любовники. Тридцать три любовницы..." И с ними столько же любовников. Шестьдесят шесть прелюбодействующих! Ариманова свадьба!.. И это -- "жизнь"? Это -- "правда"? А то "стыдливо покоящееся в красе торжественной своей" единство, то совершенство -- не "жизнь"? Та девственность истинного целостного бытия -- не "правда"?.. Два голоса спорят: голос мира сего и голос духа в нас, который хочет быть не от сего мира. И первый голос -- о жизненной правде "тридцати трех любовниц" -- слышится из уст той, что прежде являлась небожительницею-Афродитой, а теперь обернулась Афродитою...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: свечи ПАСХАЛЬНЫЕ СВЕЧИ С. Н. Булгакову I Пусть голод пленниц-душ неутолим: Все ж ночью вешней колокол пасхальный, Как белый луч, в тюрьме сердец страдальной Затеплит Новый Иерусалим. И вновь на миг подвигнутся сердца. И трепетно соприкоснутся свечи Огнепричастьем богоносной встречи. И вспыхнет сокровенное далече На лицах отсветом Единого Лица II Христос Воскрес! Воскрес Христос, И смертью смерть попрал! Кто духа тьмы в юдоли слез Любовью поборал, Пленял любовью духа злоб И крест любви понес, — Над тем распался душный гроб, Тому воскрес Христос. Примечание «ПАСХАЛЬНЫЕ СВЕЧИ». С Сергеем Николаевичем Булгаковым (1871-1944), которому посвящены эти стихи, В. И. познакомился в Петербурге в 1905 г. Они встречались на заседаниях Рел. Фил. Общества, на многочисленных публичных докладах; Булгаков бывал на «башне». Отношения установились сразу и на всю жизнь остались уравновешенными, простыми, дружескими. В них не было ни экстатической взволнованности (как с Брюсовым, Бальмонтом, Белым), ни бурных споров и столкновений. Беседы, проникновенные, научно и духовно плодотворные велись главным образом на темы соборности, церковности; говорили об Апокалипсисе, о таинствах — и тут всегда в основном было согласие и взаимопонимание. Отголоски тех бесед слышатся в стихотворении «Пасхальные Свечи». Расходились друзья в вопросе о Софии. Когда в 1913 г. по возвращении из Рима В. И. переехал из Петербурга в Москву и поселился на Зубовском Бульваре, то оказалось, что Булгаков с семьею...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: и раба Равняла Смерть, над ловом душ витая, И в сеть одну влекущая Судьба. Так мотыльков мятущаяся стая Летит в ночи на светоч огневой И пламень пьет, в лучах палящих тая. Затем что все мы, пленены молвой: «Встал древний Сфинкс губить вопросом новым», — Шли волею на подвиг роковой (Коль демона покорствовать оковам, Который в нас, и вольным быть — одно)... Так шествуя, в хвалении суровом Мы слили плач, — ущелий гулких дно Нам вторило немолкнущим рыданьем, — И пели мы непетое давно: «О, вечный Сфинкс! когда б нам оправданьем Был пред тобой духовный лютый глад, Обманутый истомным ожиданьем, — «Ты б пощадил... Но что́ твоих пощад Нам был бы дар, когда бы язвой жгучей В нас вечно жил тобою влитый яд?.. «Се жертва: встань, пожри! Рок неминучий Согласные сретаем. Ибо чей Не смеркнет дух пред руною певучей? «И где маяк в ночи твоих речей?.. Идем — очей твоих во хлад безвольный Да погрузим последний взор очей!.. «Тебя мы любим, Сфинкс! Мы — крин юдольный, Ты — знойный луч. Пройди меж чад весны, Кок серп огня дубравой густосмольной! «Тобой лишь нам земные дни красны. Ты, вечный, жив: тобой живут надежды, Тобой в ночи цветут нам веры сны. Пожри слепцов: им сны сомкнули вежды!.. И смерть твоей утратой лишь горька: Зоне земля и твердь — твои одежды»... Так пел наш глад. И смертная тоска Легла на грудь. Еще, как вран, над...
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Часть текста: понятии, равно важном для историка и философа религии. Без противления Божеству нет мистической жизни в человеке, — нет внутренней драмы, нет действия и события, которые отличают религиозное творчество и религиозность динамическую (имя ей — мистика) от неподвижной преданности замкнутому в себе вероучению с его скрижалями нравственных заповедей и обрядовых установлений. Корни богоборства скрыты в тех экстатических состояниях, откуда проистекли первые религии. Божество овладевает сопротивляющейся душой, как у Вергилия Феб «одержит» упорствующую Сивиллу и толчками принуждает ее пророчествовать. Содержание древнейших оргий составляет священное убиение бога исступленными причастниками жертвы. Богоборствующее безумие, как всякий религиозный экстаз, может быть правым (ỏρθῶς μανῆναι) и неправым. Оно несет в себе награду непосредственного общения с божеством — и опасность божественной мести. Иов оправдан; и Иаков, боровшийся с Незримым, улучил благословение, хотя и остался хром. Прометей побеждает. Но сколько других богоборцев сокрушено! Титаны, Гиганты, «богоравные» гордецы, дерзнувшие мериться с богами, как Тантал и Танталида — Ниоба, безумцы и слепцы, не узнавшие божеского лика, как Пентей; у евреев — Каин и его потомство, строители вавилонского столпа, Люцифер. В Библии самая повесть о грехопадении людей приобретает черты богоборческие: «вы будете как боги (или: Бог — Элогим)». Это различение между угодным и неугодным божеству противоборством человека принадлежит, несомненно, эпохе позднейшей, когда не только первобытная оргийность уже успела кристаллизоваться в определенные религиозные формы, но и возникла потребность с...