• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "У"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1234).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    54УБЕДИТЕЛЬНЫЙ (УБЕДИТЕЛЬНО, УБЕДИТЕЛЬНЫМ, УБЕДИТЕЛЬНОЙ, УБЕДИТЕЛЬНОГО, УБЕДИТЕЛЬНОЕ)
    79УБЕДИТЬ (УБЕДИЛ, УБЕЖДЕН, УБЕДИЛИ, УБЕЖДЕНЫ)
    65УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЕМ)
    71УБИВАТЬ (УБИВАЕТ, УБИВАЛ, УБИВАЛИ, УБИВАЯ)
    82УБИЙСТВО (УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВА, УБИЙСТВУ, УБИЙСТВЕ)
    110УБИЙЦА (УБИЙЦУ, УБИЙЦЕЙ, УБИЙЦЫ, УБИЙЦЕЮ)
    84УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТЫХ, УБИТЫЕ, УБИТОЙ)
    168УБИТЬ (УБИЛ, УБИТ, УБИЛИ, УБЬЕТ)
    72УВЕРИТЬ (УВЕРЕН, УВЕРЕНЫ, УВЕРЕНА, УВЕРИЛ)
    300УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДИТ, УВИДИМ, УВИДЕЛА)
    76УВЛЕЧЕНИЕ (УВЛЕЧЕНИЯ, УВЛЕЧЕНИЕМ, УВЛЕЧЕНИИ, УВЛЕЧЕНИЙ)
    58УГАСНУТЬ (УГАС, УГАСЛИ, УГАСЛА, УГАСЛО)
    75УГОДНЫЙ (УГОДНО, УГОДНА, УГОДНОЕ, УГОДНОЙ, УГОДНЫ)
    116УГОЛ (УГЛОВ, УГЛУ, УГЛАМ, УГЛА)
    66УГРОЗА (УГРОЗЫ, УГРОЗОЙ, УГРОЗ, УГРОЗУ)
    103УДАР (УДАРОМ, УДАРЫ, УДАРА, УДАРОВ)
    99УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ)
    85УДЕЛ (УДЕЛЫ, УДЕЛОВ, УДЕЛОМ, УДЕЛА)
    67УДЕРЖАТЬ (УДЕРЖАЛ, УДЕРЖУ, УДЕРЖАЛА, УДЕРЖИШЬ)
    68УДИВИТЕЛЬНЫЙ (УДИВИТЕЛЬНО, УДИВИТЕЛЬНУЮ, УДИВИТЕЛЬНЫМ, УДИВИТЕЛЬНА)
    74УЕДИНЕННЫЙ (УЕДИНЕННОГО, УЕДИНЕННО, УЕДИНЕННОЙ, УЕДИНЕННОМ)
    104УЕЗЖАТЬ (УЕЗЖАЕТ, УЕЗЖАЮТ, УЕЗЖАЛА, УЕЗЖАЮ, УЕЗЖАЛ)
    138УЕХАТЬ (УЕХАЛ, УЕХАЛА, УЕХАЛИ, УЕДЕМ)
    265УЖАС (УЖАСА, УЖАСОМ, УЖАСЕ, УЖАСЫ)
    129УЖАСНЫЙ (УЖАСНО, УЖАСЕН, УЖАСНОЙ, УЖАСНОЕ)
    76УЗА, УЗЫ (УЗАХ, УЗАМИ)
    60УЗЕЛ (УЗЛЫ, УЗЛАХ, УЗЛА, УЗЛАМИ)
    72УЗКИЙ (УЗКОМ, УЗКО, УЗКАЯ, УЗКИМИ)
    244УЗНАТЬ (УЗНАЛ, УЗНАЕТ, УЗНАЕМ, УЗНАЛА)
    57УЗРЕТЬ (УЗРЕЛ, УЗРЕВ, УЗРИМ, УЗРИШЬ)
    188УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УЙДЕТ)
    81УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЯМИ, УКАЗАНИЙ)
    56УКАЗАННЫЙ (УКАЗАННОЙ, УКАЗАННЫЕ, УКАЗАННОЕ, УКАЗАННОГО, УКАЗАННОМ)
    91УКАЗАТЬ (УКАЗАЛ, УКАЗАНО, УКАЗАЛА, УКАЗАНЫ)
    119УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛ)
    86УЛИЦА (УЛИЦЕ, УЛИЦЫ, УЛИЦАХ, УЛИЦУ)
    70УЛЫБАТЬСЯ (УЛЫБАЯСЬ, УЛЫБАЕТСЯ, УЛЫБАЛСЯ, УЛЫБАЮСЬ)
    97УЛЫБКА (УЛЫБКОЙ, УЛЫБКУ, УЛЫБКИ, УЛЫБКОЮ)
    152УМ (УМА, УМОМ, УМЕ, УМОВ)
    68УМЕЛЫЙ (УМЕЛ, УМЕЛЫХ, УМЕЛО, УМЕЛА, УМЕЛОМ)
    251УМЕРЕТЬ (УМЕРЛА, УМЕР, УМРЕТ, УМРЕМ)
    100УМЕРШИЙ (УМЕРШИХ, УМЕРШЕГО, УМЕРШИМ, УМЕРШИМИ, УМЕРШЕЙ)
    72УМЕСТИ (УМЕЛ, УМЕЛИ, УМЕЛА, УМЕЛО)
    149УМЕТЬ (УМЕЛ, УМЕЕТ, УМЕЮ, УМЕЛА, УМЕЮТ)
    56УМИЛЬНЫЙ (УМИЛЬНЫЕ, УМИЛЬНОЙ, УМИЛЕН, УМИЛЬНЫХ)
    98УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЯ, УМИРАЕМ, УМИРАЛ, УМИРАЮ)
    68УМИРАЮЩИЙ (УМИРАЮЩЕГО, УМИРАЮЩЕЙ, УМИРАЮЩЕЕ, УМИРАЮЩИМ)
    107УМНЫЙ (УМНОГО, УМНЫМ, УМНОМ, УМНОЕ)
    67УМОЗРЕНИЕ (УМОЗРЕНИЯ, УМОЗРЕНИЙ, УМОЗРЕНИЮ, УМОЗРЕНИИ)
    60УМОЛКНУТЬ (УМОЛК, УМОЛКЛА, УМОЛКЛИ, УМОЛКНЕТ)
    65УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННО, УМСТВЕННЫХ)
    221УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТЕ, УНИВЕРСИТЕТОВ, УНИВЕРСИТЕТУ)
    83УНЫЛЫЙ (УНЫЛОЙ, УНЫЛО, УНЫЛ, УНЫЛЫ)
    65УНЫНИЕ (УНЫНИЯ, УНЫНИЕМ, УНЫНИЮ)
    83УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛА, УПАДЕТ, УПАЛИ)
    54УПОЕНИЕ (УПОЕНИЯ, УПОЕНИЕМ, УПОЕНИИ, УПОЕНИЙ)
    58УПОМИНАНИЕ (УПОМИНАНИЯ, УПОМИНАНИЙ, УПОМИНАНИИ, УПОМИНАНИЕМ)
    85УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛИ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЮ, УПОМИНАЮТ)
    61УПОМЯНУТЫЙ (УПОМЯНУТЫХ, УПОМЯНУТОМ, УПОМЯНУТЫЕ, УПОМЯНУТОЙ)
    63УПОРНЫЙ (УПОРНО, УПОРНОЕ, УПОРНОГО, УПОРНЫХ)
    76УРОК (УРОКИ, УРОКОВ, УРОКА, УРОКАМИ)
    55УСВОИТЬ (УСВОИЛИ, УСВОЕНО, УСВОЕН, УСВОИЛ)
    88УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЕМ, УСИЛИЯМИ)
    58УСЛАДА (УСЛАД, УСЛАДУ, УСЛАДАМ, УСЛАДОЙ)
    199УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИИ, УСЛОВИЕМ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯХ)
    77УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНОГО, УСЛОВНОЕ, УСЛОВНЫХ)
    140УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШАЛА, УСЛЫШИТ, УСЛЫШЬ)
    88УСПЕТЬ (УСПЕЛ, УСПЕЛА, УСПЕЮ, УСПЕЛИ)
    78УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХИ, УСПЕХАМИ)
    236УСТА (УСТ, УСТАМИ, УСТАХ, УСТАМ)
    74УСТАВ (УСТАВАМ, УСТАВУ, УСТАВА, УСТАВАМИ)
    80УСТАЛЫЙ (УСТАЛ, УСТАЛА, УСТАЛАЯ, УСТАЛО)
    69УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВЛЕНА, УСТАНОВИЛИ, УСТАНОВИЛ)
    61УСТАНОВЛЕНИЕ (УСТАНОВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯМИ, УСТАНОВЛЕНИЮ, УСТАНОВЛЕНИИ)
    65УСТАТЬ (УСТАЛ, УСТАЛА, УСТАЛИ, УСТАНЕТ, УСТАЛО)
    55УСТРАИВАТЬ (УСТРАИВАЛИ, УСТРАИВАЛ, УСТРАИВАЕТ, УСТРАИВАЮТ)
    73УСТРЕМЛЕНИЕ (УСТРЕМЛЕНИЯ, УСТРЕМЛЕНИЙ, УСТРЕМЛЕНИИ, УСТРЕМЛЕНИЕМ)
    104УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОЕНО, УСТРОИЛА, УСТРОИЛИ)
    74УТВЕРДИТЬ (УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРДИТ, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРДИЛ)
    213УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮТ, УТВЕРЖДАЯ, УТВЕРЖДАЛ)
    173УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИИ)
    64УТЕС (УТЕСОВ, УТЕСА, УТЕСАМИ, УТЕСЫ)
    53УТРАТА (УТРАТЫ, УТРАТОЙ, УТРАТОЮ, УТРАТ)
    53УТРАТИТЬ (УТРАТИЛА, УТРАТИЛ, УТРАЧЕНО, УТРАЧЕН)
    61УТРЕННИЙ (УТРЕННЯЯ, УТРЕННЕЙ, УТРЕННИЕ, УТРЕННЕМ)
    247УТРО (УТРОМ, УТРА, УТРУ, УТРАМ)
    86УХОД (УХОДА, УХОДУ, УХОДЕ, УХОДОМ)
    130УХОДИТЬ (УХОДИТ, УХОДЯТ, УХОДИЛ, УХОДЯ)
    79УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВУЮТ, УЧАСТВОВАЛИ)
    139УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
    59УЧАСТИТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТИЛИ, УЧАСТИЛО)
    98УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКАМИ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКОМ)
    95УЧАСТЬ (УЧАСТИ, УЧАСТЬЮ, УЧАСТЕЙ, УЧАСТЯМ)
    188УЧЕНИЕ (УЧЕНИЯ, УЧЕНИЕМ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЮ)
    158УЧЕНИК (УЧЕНИКОВ, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКА, УЧЕНИКИ)
    141УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМИ)
    120УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЕЙ)
    170УЧИТЬ (УЧИТ, УЧИЛ, УЧИЛИ, УЧИЛА)
    59УШЕДШИЙ (УШЕДШИХ, УШЕДШЕЙ, УШЕДШИМИ, УШЕДШИЕ)
    59УШИ (УШАМИ, УШЕЙ, УШАМ, УШАХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову УМЫСЕЛ (УМЫСЛОМ, УМЫСЛА, УМЫСЛУ, УМЫСЛОВ)

    1. "Ревизор" Гоголя и комедия Аристофана
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: всенародной, политической, «высокой» комедии Аристофанова типа, 1 причудливой, крылатой и хищной, как химера, возникла иная, соответствующая муниципальному кругозору комедия, бытовая и обывательская, бескрылая и ручная, как сама обыденность, — и этой-то новой комедии суждено было с той давней поры, благодаря живучести классических форм, господствовать на театральных подмостках по сей день. Главное отличие Гоголева «Ревизора» от античной мещанской комедии и, в меру разницы, неожиданное сходство с «высокою» комедией пятого века — в том, что действие его не ограничивается кругом частных отношений, но, представляя их слагаемыми коллективной жизни, обнимает целый, в себе замкнутый и себе довлеющей социальный мирок, символически равный любому общественному союзу и, конечно, отражающий в себе, как в зеркале («на зеркало неча пенять, коли рожа крива» — эпиграф «Ревизора»), именно тот общественный союз, на потеху и в назидание коего правится комедийное действо. В самом деле, безымянный городок Городничего — своего рода комедийный «Город» (будь то Афины, или Тучекукуевск) древнего Аристофана, и его глупое гражданство так же отвечает, в известном смысле и в известных пределах, выжившему из ума Аристофанову Демосу, как Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — управляющему имениями Демоса, отъявленному наглецу, самоуправцу и плуту, пафлагонцу кожевнику. Изображение целого города взамен развития личной или домашней интриги, — коренной замысел бессмертной комедии, замысел Пушкина,...
    2. Взгляд Скрябина на искусство
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: -- одно из важнейших свидетельств знаменательного поворота, совершающегося в духовном сознании современного человечества. Кажется и мне, что творческие свершения Скрябина и, в неменьшей мере, его не воплощенные замыслы -- огромное событие в общей жизни духа. В каком же смысле и в каких пределах утверждаю я значительность этого события? -- спросят осторожные, прежде чем со мной согласиться, -- и поступят благоразумно: ибо полное согласие с ответом, который будет намечен -- только намечен -- в последующем изложении возможно лишь при общности глубочайших основ миросозерцания между вопрошающим и ответствующим. С другой же стороны, правы и те, кто уже сказали в душе свое сочувственное да моему утверждению: ведь признать его справедливость, по крайней мере, наполовину, -- по крайней мере, в смысле приписания делу Скрябина важного значения во всеобщей культуре, -- вовсе не трудно, если принято первое положение -- о чрезвычайности его художественного подвига. В самом деле, мыслимо ли, чтобы в одном из разделенных искусств, которые и в своем разделении все же остаются гранями...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 7. Раlintonos harmonie.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в формы этого ознаменования: это было кумиротворчество гармонии, ее eidolon и как бы зеркальное отражение. Отсюда «эстетический феномен» античности. Дионис поистине лежал погребенным под дельфийским порогом; и когда воскресал - воскресал с душами, которых выпускал из темных врат, и в душах, которыми овладевал, и они видели, отторгнутые от земли, слепительные епифании духа. Но на земле ему не было места, где преклонить голову; его только непрестанно и пышно отпевали, и восхищаться им любили понаслышке, не зазывая к себе в слишком близкое соседство: его демоническое веселье было опасно, как огонь в доме. Даже в художестве гениальная непредвиденность (не все же были Эсхилы, чтобы лепить «во хмелю» титанов) была слишком ненадежна, и потому к ней приставлен был для надзора аполлонийский канон. Дионис был не от сего мира. Он хотел божественной жизни и делал ее действительно божественной, как только к ней прикасался: чудесно воспламенялась она тогда и, как вспыхнувшая бабочка, превращалась в пепел. Многие эллины - и это были лучшие в эллинстве - думали, как Гете, который славил «живое, тоскующее по огненной смерти»; но большинство, предпочитая менее сильные ощущения превращаемости, выработали особенное и как бы дипломатическое отношение к Дионису, которое издавна обманывает научившихся по-гречески анахарсисов, не догадывающихся, что большая часть античных суждений о Вакхе - осторожное лукавство и лишь притворство напускной беспечности, и вообще сдержанность, предписываемая часто простым тактом. Решительно, слишком многого не следовало касаться,...
    4. Оправданные
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Оправданные ОПРАВДАННЫЕ Памяти Вл. Ф. Эрна. Из успокоенных обителей, Из царства Целей, умудренные, Вы, сонмы братских небожителей, Светила новосотворенные, Глядите взором опечаленным, Лия лучи, на долы слезные: Град Божий видите умаленным, Вкруг стен святых бойницы грозные. Вы веру, верные, проверили, Вы правду, правые, исправили; Надежду вечной мерой мерили; Любовь в горниле горнем плавили. Познали, как земное взвесили, Почто злой умысел сбывается; А Божий ловчий, в темном лесе ли, В степи ль сухой с пути сбивается. Примечание ОПРАВДАННЫЕ. — Написано в Москве, 12 ноября 1917 г. Первоначальное заглавие было: «Усопшие». О В. Ф. Эрне, см. примечание к стихотворению «Скорбный рассказ».
    5. Байронизм, как событие в жизни русского духа
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: — заботу о спасении народной души в разделенном государственном теле. Разум истории хотел, чтобы славянство усвоило себе из заветов английской вольности, прежде всего, ее глубочайший пафос. Англия дала Западу начала гражданского устроения; мы, славяне, почерпнули в недрах английского духа общественное откровение о личности. Этим откровением был байронизм. Для Запада байронизм означал, по преимуществу, пессимизм философский и общественный, «мировую скорбь», плачь и рыдание и неукротимый ропот на тризне надежд великой французской революции. Для славянства он был огненным крещением духа, первою врезавшеюся в сердца, как раскаленная печать, вестью об извечном праве и власти человеческой личности на свободное самоопределение перед людьми и Божеством. Этим восстанавлялась по новому революционная заповедь свободы, равенства и братства (впервые найденная, впрочем, за сто лет ранее опять-таки в Англии), но тожество было только словесным. II. Французская формула была рассудочна, поверхностна и, по существу, отрицательна; освобождая гражданина, она порабощала в нем человека; она рассматривала личность, как нечто, подлежащее уравнительному ограничению и обузданию; она была плодом тирании множества над каждым, закрепляла эту тиранию и потому лишала множество духа свободной соборности; она была рассчитана на общеобязательность одинаково при допущении и отрицании божественного, онтологического достоинства личности, и этот расчет отнимал у нее характер нравственной безусловности, обращал ее в чисто внешнее законодательное установление, в котором понятие «братства», как принудительной нормы, звучит кощунственной дисгармонией. Свободолюбие Байрона основывалось на чувстве...