• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1704).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    112РАБА, РАБ (РАБОВ, РАБЫ, РАБОМ)
    426РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТ)
    186РАБОТАТЬ (РАБОТАЕТ, РАБОТАЛ, РАБОТАЮ, РАБОТАЛА)
    174РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫ, РАВНОГО, РАВНЫМ, РАВНОЙ)
    93РАД, РАДА (РАДЫ)
    85РАДИСЛАВА (РАДИСЛАВЫ, РАДИСЛАВОЮ, РАДИСЛАВЕ, РАДИСЛАВУ)
    94РАДОВАТЬ (РАДУЕТ, РАДУЙ, РАДУЮ, РАДОВАЛ)
    156РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОМ, РАДОСТНОЕ, РАДОСТНОЙ)
    220РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМ)
    82РАДУГА (РАДУГИ, РАДУГ, РАДУГОЙ, РАДУГАХ)
    400РАЗ (РАЗУ, РАЗА, РАЗОМ)
    79РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЛА)
    174РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
    149РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЕ)
    85РАЗДЕЛЕНИЕ (РАЗДЕЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЕНИИ, РАЗДЕЛЕНИЮ, РАЗДЕЛЕНИЕМ)
    67РАЗДУМЬЕ (РАЗДУМЬЯ, РАЗДУМИЙ, РАЗДУМЬЯХ, РАЗДУМЬЮ)
    68РАЗЛИЧАТЬ (РАЗЛИЧАЕТ, РАЗЛИЧАЕМ, РАЗЛИЧАЛ, РАЗЛИЧАЯ)
    103РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНО, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫ)
    129РАЗЛУКА (РАЗЛУКИ, РАЗЛУКОЙ, РАЗЛУКЕ, РАЗЛУКОЮ)
    74РАЗМЕР (РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРАМИ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРЫ)
    85РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ)
    200РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ, РАЗНО)
    99РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
    73РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИЛ, РАЗРЕШЕНА, РАЗРЕШИЛИ, РАЗРЕШИ)
    91РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВОМ)
    206РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
    163РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЕМ, РАЗУМЕЕШЬ)
    144РАЙ, РАЯ (РАЕ, РАЮ, РАИ)
    70РАЙСКИЙ (РАЙСКОЙ, РАЙСКАЯ, РАЙСКИЕ, РАЙСКОЕ, РАЙСКОМ)
    136РАНА (РАН, РАНЫ, РАНУ, РАНЕ)
    132РАННИЙ (РАННИХ, РАННЕЙ, РАННИЕ, РАННЕГО)
    72РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЯ, РАСКРЫВАЮТ)
    95РАСКРЫТИЕ (РАСКРЫТИЯ, РАСКРЫТИЮ, РАСКРЫТИЕМ, РАСКРЫТИИ)
    80РАСКРЫТЬ (РАСКРЫЛ, РАСКРОЕТ, РАСКРЫТО, РАСКРЫЛА)
    267РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ)
    112РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖУ, РАССКАЗАНО)
    162РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛА)
    76РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЯ)
    76РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РОС, РАСТУТ)
    77РВАТЬ (РВЕТ, РВАЛА, РВАЛО, РВУТ, РВИ)
    76РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЙ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ)
    125РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ)
    115РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКИМ, РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКОЮ)
    300РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ)
    227РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНО, РЕАЛЬНЫХ)
    91РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКОМ)
    102РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЕ, РЕВОЛЮЦИОННЫМ, РЕВОЛЮЦИОННУЮ)
    205РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ)
    134РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЯХ)
    76РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИХ, РЕЖЕ, РЕДКИЕ)
    96РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ, РЕЗЧЕ, РЕЗКОЙ)
    90РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
    151РЕКА (РЕКИ, РЕК, РЕКЕ, РЕКУ)
    676РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОГО)
    474РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ)
    72РЕМИЗ, РЕМИЗА (РЕМИЗОВ)
    157РЕМИЗОВ (РЕМИЗОВА, РЕМИЗОВУ, РЕМИЗОВЫХ, РЕМИЗОВЫ)
    117РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЕЙ)
    406РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ)
    90РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮ, РЕШАЮТ, РЕШАЛ, РЕШАЛА)
    144РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИЙ, РЕШЕНИИ)
    104РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНУЮ, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
    257РЕШИТЬ (РЕШИЛИ, РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИТ)
    66РЕЯТЬ (РЕЕТ, РЕЮТ, РЕЯ, РЕЯЛ, РЕЮ)
    677РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМУ, РИМОМ)
    319РИМСКИЙ (РИМСКОМ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКОЙ)
    140РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЕ, РИТМУ)
    78РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКИХ, РИТМИЧЕСКОГО, РИТМИЧЕСКИЕ, РИТМИЧЕСКОЕ)
    136РИФМА (РИФМЫ, РИФМОЙ, РИФМ, РИФМАМИ)
    80РОГ, РОГА (РОГАМ, РОГОВ, РОГАМИ)
    399РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДУ, РОДОМ)
    115РОДИМЫЙ (РОДИМОЙ, РОДИМЫХ, РОДИМОГО, РОДИМАЯ)
    177РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
    108РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯ)
    241РОДИТЬ (РОДИЛА, РОДИЛ, РОДИТ, РОЖДЕН)
    68РОДИЧ (РОДИЧЕЙ, РОДИЧА, РОДИЧИ, РОДИЧУ)
    236РОДНАЯ (РОДНОЕ, РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫМ)
    69РОДНИК (РОДНИКА, РОДНИКИ, РОДНИКАМ, РОДНИКОВ)
    89РОДОВОЕ (РОДОВЫХ, РОДОВОЙ, РОДОВОГО, РОДОВЫЕ)
    68РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЯ, РОЖДАЛА)
    141РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ)
    428РОЗА (РОЗ, РОЗЫ, РОЗОЙ, РОЗУ)
    99РОЗАНОВ (РОЗАНОВА, РОЗАНОВЕ, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВЫМ)
    169РОК (РОКА, РОКОМ, РОКУ, РОКЕ)
    152РОКОВОЕ (РОКОВОЙ, РОКОВЫЕ, РОКОВАЯ, РОКОВОГО)
    142РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЯМИ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ)
    389РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОМ, РОМАНУ)
    103РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМЕ)
    79РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАМИ)
    91РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКАЯ)
    512РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЯМ, РОССИЕЙ)
    71РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ, РОСТУ)
    649РУКА (РУКИ, РУКАХ, РУКУ, РУКЕ, РУКОЙ)
    69РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНОГО, РУКОПИСНУЮ, РУКОПИСНАЯ, РУКОПИСНОМ)
    230РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЕЙ)
    217РУНА, РУНО, РУНЫ (РУНЕ, РУНОМ)
    1114РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКАЯ)
    170РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    99РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЮ)
    232РЯД (РЯДОМ, РЯДУ, РЯДЫ, РЯДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАСКРЫВШИЙ (РАСКРЫВШЕГО, РАСКРЫВШЕЙ, РАСКРЫВШИХ, РАСКРЫВШЕЕ, РАСКРЫВШИЕ)

    1. О существе трагедии
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: ей придано из сферы умозрения и религиозной мистики, -- это провозглашение можно по справедливости назвать открытием: в такой мере оказалось оно плодотворным для уразумения и природы искусств, и загадки эллинства. Мало того: обнаружилось, что оно обладает отличительным признаком подлинного открытия -- независимостью от той связи представлений, в какой оно возникло в сознании мыслителя, свободою от него самого. В самом деле, мы можем и отчасти принуждены описывать оба начала иначе, нежели он, -- по иному их оценивать, угадывать в них иное содержание, рассматривать их в иных культурно-исторических и философских соотношениях. Но мы не можем более не видеть их, не различать их, отрицать двойственный, двуприродный состав всякого художественного творения. Установлена кок бы химическая его формула, остающаяся постоянной, к чему бы ни привело нас исследование о существе обоих входящих в нее элементов. И кроме того, эти элементы были правильно названы: их приравнение к известным, определенным величинам античной мысли оправдалось новейшими изучениями и послужило ключом, отпирающим много входов в заповедные святилища древности. Оттого возможно исходить из новых, независимых от указанной теории наблюдений над существом Аполлонова и Дионисова почитания у эллинов -- и, если эти наблюдения...
    2. Предчувствия и предвестия
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: холста указующему пальцу на картинах Леонардо да Винчи. Речь идет, следовательно, не о пророчественном или ином значении отдельных созданий нового искусства и не об отдельных теоретических утверждениях новой мысли, но об общей ориентировке душевного пейзажа, о характеристике внутреннего и наполовину подсознательного тяготения творческих энергий. Итак, романтична или пророчественна душа современного символизма? Дальнейшие необходимые разъяснения должны сводиться к обоснованию поставленной дилеммы. Почему непременно -- или романтизм, или пророчествование? Отчего не нечто третье? Оттого, что только в этих двух типах духовного зиждительства искусство перестает быть успокоенно замкнутым в определенных его понятием границах и ищет переступить за пределы безотносительнопрекрасного, то становясь глашатаем личности и ее притязаний, то возвещая суд над жизнью и налагая на нее или, по крайней мере, противополагая ей свой закон. Так или иначе, и сознательно ли предписывая пути жизни, или всем своим бессознательным устремлением отрицая ее во имя жизни иной, искусство, в этих двух типах духовного зиждительства, утверждает себя не обособленною сферой культуры, но частью общей культурной энергии, развивающейся в форме текучей, в форме процесса и становления, и потому или стремится к бесформенности, или непрестанно разбивает свои формы,...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Существо трагедии
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: и природы искусств, и загадки эллинства. Мало того: обнаружилось, что оно обладает отличительным признаком подлинного открытия - независимостью от той связи представлений, в какой оно возникло в сознании мыслителя, свободой от него самого. В самом деле, мы можем и отчасти принуждены описывать оба начала иначе, нежели он, - по иному их оценивать, угадывать в них иное содержание, рассматривать их в иных культурно-исторических и философских соотношениях. Но мы не можем более не видеть их, не различать их, отрицать двойственный, двуприродный состав всякого художественного творения. Установлена как бы химическая его формула, остающаяся постоянной, к чему бы ни привело нас исследование о существе обоих входящих в нее элементов. И кроме того, эти элементы были правильно названы: их приравнение к известным, определенным величинам античной мысли оправдалось новейшими изучениями и послужило ключом, отпирающим много входов в заповедные святилища древности. Оттого возможно исходить из новых, независимых от указанной теории наблюдений над существом Аполлонова и Дионисова почитания у эллинов - и, если эти наблюдения безошибочны, заранее быть...
    4. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава X. Пафос, катарсис, трагедия. § 3. Страсти божественные и геодические. Подражания страстям. Оргии и таинства.
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: его исступлениями и человеческими жертвами 3. В основе «метаморфозы» всегда лежит понятие «страстей»4. Уже этот признак обнаруживает преломление древнейшего зооморфизма и фитоморфизма в культовой среде оргиастической религии. Обряд, откуда развивается этот круг представлений, несомненно, - экстатическое богослужение в звериных личинах, участники которого чувствуют себя одержимыми богом и превращенными в его животных. «Метаморфоза» наступает или как божественное [202] разрешение героической гибели, или как божественная кара, или как богами открытый исход из состояний отчаяния, мании, меланхолии и т. п. Понятие божественных страстей обнимало различные виды претерпений. «Страсти богов» суть, например, «узы Арея, рабство Аполлона, низвержение в море Гефеста, а также горести Ино, различные бегства от преследования» 1, - наконец, безумие и смерть. Обосновать возможность божественной смерти, - поскольку речь шла не о Дионисе и Персефоне, - этиологический миф не умел; но героический культ священных могил, тем не менее, был издавна перенесен и на богов. Упоминаются гробницы Зевса, Крона, Афродиты, Арея, Гермия, Плутона, Посейдона, Гелия, Селены 2, а также Аполлона, Исиды, Деметры (§ 4, прим. 1, стр. 205). И хотя далеко не все из только что названных, по поздним свидетельствам, могил могут быть признаны за действительно удостоверенные, подобно древнейшей могиле Зевса на критской Иде 3, - тем не менее, самый тип культа и его прадионисийская древность не возбуждают сомнения. Так, Пиндар (Nem. X, 56) в прекрасном повествовании о страстях Диоскуров, почерпнутом из Киприй, говорит, что божественные братья, в вечной смене, один день проводят у Зевса, другой - в недрах земли, в могильном склепе лаконской Ферапны 4. Упомянутые виды суть разновидности одного страстного...
    5. Религия Диониса. Глава V. Заключение: обще-исторические и философские выводы. Дионис и религиозная проблема.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: и философскiе выводы. Дiонисъ и религiозная проблема. Вопросы жизни, 1905, № 7 Таковою представляется намъ Дiонисова религiя въ ея внутренней сущности, происхожденiи, развитiи и вселенскомъ значенiи. Законченное нами изученiе духовнаго фактора такой важности естественно приближаетъ насъ къ вопросу, чему учитъ онъ насъ и что даетъ, будучи отдельнымъ и частнымъ явленiемъ общаго религiозно-историческаго процесса, для познанiя религiи въ деломъ, — и, въ связи съ этимъ, къ другому вопросу, поскольку указанный факторъ, оказавшiй столь великiя воздействiя въ прошломъ человечества, долженъ быть признанъ живымъ и действеннымъ поныне. Действеннымъ же можетъ онъ проявиться и по претворенiи своемъ въ высшiя формы религiознаго откровенiя — или, вопервыхъ, какъ интегральная часть христiанства, какъ неотъемлемый элементъ его, ему неизменно, хотя и сокровенно, присущiй, — или, вовторыхъ, какъ историческiй признакъ первоначальнаго христiанскаго богочувствованiя, более или менее затемненный и изглаженный въ нашемъ сознанiи, но долженствующiй быть возстановленнымъ для полноты...