• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1629).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    234КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЖУТ, КАЗАЛ, КАЗАЛИ)
    67КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЬЮ, КАЗНЕЙ)
    70КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫХ, КАМЕННЫЕ, КАМЕННОЕ, КАМЕННОЙ)
    154КАМЕНЬ (КАМНЕ, КАМНИ, КАМНЯ, КАМНЕЙ)
    98КАНОН (КАНОНА, КАНОНЫ, КАНОНАМИ, КАНОНУ)
    79КАРА (КАРУ, КАРЫ, КАР, КАРОЮ)
    78КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШАМИ, КАРАНДАШЕЙ, КАРАНДАША)
    265КАРТА (КАРТ, КАРТАМ, КАРТЫ, КАРТЕ)
    114КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИНУ, КАРТИН, КАРТИНЕ)
    99КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЕМСЯ, КАСАЮТСЯ, КАСАЮСЬ)
    100КАССАНДРА (КАССАНДРОЙ, КАССАНДРЫ, КАССАНДРУ, КАССАНДРЕ)
    72КАТАРСИС (КАТАРСИСА, КАТАРСИСОМ, КАТАРСИСЕ, КАТАРСИСУ)
    67КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЯМИ, КАТЕГОРИЯХ)
    65КАТОЛИЧЕСКИЙ (КАТОЛИЧЕСКОЙ, КАТОЛИЧЕСКИХ, КАТОЛИЧЕСКАЯ, КАТОЛИЧЕСКИМ)
    102КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАХ)
    128КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРАХ)
    67КИПАРИС (КИПАРИСОВ, КИПАРИСЫ, КИПАРИСОМ, КИПАРИСА)
    76КЛАДБИЩЕ (КЛАДБИЩА, КЛАДБИЩЕМ, КЛАДБИЩАХ, КЛАДБИЩ)
    124КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИМ, КЛАССИЧЕСКОГО)
    74КЛИК (КЛИКОВ, КЛИКИ, КЛИКАМИ, КЛИКОМ)
    97КЛИТЕМНЕСТР (КЛИТЕМНЕСТРА, КЛИТЕМНЕСТРУ, КЛИТЕМНЕСТРЫ, КЛИТЕМНЕСТРЕ)
    167КЛЮЧ (КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧИ, КЛЮЧОМ, КЛЮЧА)
    781КНИГА (КНИГ, КНИГЕ, КНИГУ, КНИГИ)
    104КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖКОЙ)
    149КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ)
    120КОВЧЕГ (КОВЧЕГЕ, КОВЧЕГОМ, КОВЧЕГА, КОВЧЕГИ)
    66КОЗЕЛ, КОЗЛЫ (КОЗЛОВ, КОЗЛА, КОЗЛОМ)
    68КОЛЕНИ (КОЛЕНЯХ)
    89КОЛЕСНИЦА (КОЛЕСНИЦЫ, КОЛЕСНИЦЕ, КОЛЕСНИЦУ, КОЛЕСНИЦЕЙ)
    110КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЕТ, КОЛОЛИ)
    89КОЛЫБЕЛЬ (КОЛЫБЕЛИ, КОЛЫБЕЛЬЮ)
    171КОЛЬЦО (КОЛЬЦА, КОЛЬЦОМ, КОЛЕЦ, КОЛЬЦАМИ)
    241КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЬ, КОЛЕЮ)
    109КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ)
    95КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЕВ, КОММЕНТАРИЯМИ)
    238КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТ)
    59КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРОВ, КОМПОЗИТОРОМ, КОМПОЗИТОРЫ)
    494КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦУ)
    100КОНЕЧНЫЙ (КОНЕЧНОМ, КОНЕЧНОГО, КОНЕЧНОЙ, КОНЕЧНОЕ, КОНЕЧНЫМ)
    94КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНУЮ, КОНКРЕТНЫЕ)
    109КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЮ)
    89КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЛ, КОНЧАЛО, КОНЧАЛА, КОНЧАЮТ)
    107КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИЛА, КОНЧИЛИ)
    175КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЯ, КОНЕ, КОНИ)
    95КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЙ, КОПИЯХ)
    151КОПЬЕ (КОПЬЕМ, КОПЬЯ, КОПЬЯМИ, КОПИЙ)
    169КОРАБЛЬ (КОРАБЛЯ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛИ, КОРАБЛЕ)
    68КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННОЕ, КОРЕННОГО, КОРЕННУЮ)
    175КОРЕНЬ (КОРНЕЙ, КОРНИ, КОРНЯМИ, КОРНЕ)
    198КОРМЧИЙ (КОРМЧИЕ, КОРМЧИХ, КОРМЧЕГО, КОРМЧИМ)
    63КОРНЕЙ (КОРНЕЯ)
    61КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛИ, КОРОЛЕМ)
    60КОРОТКИЙ (КОРОТКОЕ, КОРОТКОГО, КОРОТКОЙ, КОРОТКО)
    75КОРРЕКТУРА (КОРРЕКТУРЫ, КОРРЕКТУРУ, КОРРЕКТУРАМИ, КОРРЕКТУР)
    92КОСМИЧЕСКИЙ (КОСМИЧЕСКОГО, КОСМИЧЕСКОЙ, КОСМИЧЕСКОЕ, КОСМИЧЕСКИХ)
    88КОСТЕР, КОСТРА (КОСТРЫ, КОСТРОМ, КОСТРЕ)
    85КОСТИТЬ (КОСТИ, КОСТЯ)
    124КОСТЯ, КОСТЬ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЮ)
    111КОТ (КОТА, КОТЫ, КОТУ, КОТАМИ)
    69КОТРЕЛЕВ (КОТРЕЛЕВА, КОТРЕЛЕВУ, КОТРЕЛЕВЫМ)
    169КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЯМ, КРАЕМ)
    155КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕЕ, КРАЙНИМ, КРАЙНЕГО)
    61КРАСА (КРАСЕ, КРАСЫ, КРАСУ, КРАСОЙ)
    113КРАСИВЫЙ (КРАСИВАЯ, КРАСИВО, КРАСИВЕЕ, КРАСИВЫ)
    68КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАМИ, КРАСКАХ)
    147КРАСНЫЙ (КРАСНЫМ, КРАСНАЯ, КРАСНО, КРАСНОЙ)
    409КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТУ, КРАСОТОЙ)
    82КРАТКИЙ (КРАТКОЙ, КРАТКОМ, КРАТКО, КРАТКИМ)
    71КРЕМЛЬ (КРЕМЛЕ, КРЕМЛЮ, КРЕМЛЕЙ, КРЕМЛЯ)
    115КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПКИМ, КРЕПКОГО, КРЕПОК)
    267КРЕСТ (КРЕСТА, КРЕСТОМ, КРЕСТЕ, КРЕСТУ)
    143КРИЗИС (КРИЗИСА, КРИЗИСЕ, КРИЗИСОМ, КРИЗИСЫ)
    70КРИК (КРИКА, КРИКИ, КРИКАМИ, КРИКОМ)
    81КРИНИЦА (КРИНИЦЫ, КРИНИЦУ, КРИНИЦЕ, КРИНИЦЕЮ)
    95КРИТ (КРИТА, КРИТЕ, КРИТОМ, КРИТУ)
    189КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКОЙ, КРИТИКУ)
    113КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ)
    77КРИТСКИЙ (КРИТСКОГО, КРИТСКИМ, КРИТСКОЙ, КРИТСКИХ)
    63КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАТ, КРИЧУ, КРИЧАЛ, КРИЧАЛИ)
    75КРОВАВЫЙ (КРОВАВОЙ, КРОВАВЫХ, КРОВАВОЕ, КРОВАВОГО)
    374КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЯХ, КРОВЕЙ)
    78КРОТКИЙ (КРОТОК, КРОТКОЙ, КРОТКИЕ, КРОТКИМ)
    236КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГЕ, КРУГОМ)
    70КРУГЛЫЙ (КРУГЛОЙ, КРУГЛАЯ, КРУГЛУЮ, КРУГЛОГО)
    69КРУГОВАЯ (КРУГОВОЙ, КРУГОВУЮ, КРУГОВОГО, КРУГОВОЮ)
    94КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКЕ, КРУЖКОВ, КРУЖКОМ)
    66КРУЧА (КРУЧИ, КРУЧАХ, КРУЧАМ, КРУЧЕЙ)
    66КРЫЛАТЫЙ (КРЫЛАТЫМ, КРЫЛАТАЯ, КРЫЛАТОЙ, КРЫЛАТЫХ)
    80КРЫЛЬЯ (КРЫЛЬЕВ, КРЫЛЬЯХ, КРЫЛЬЯМ, КРЫЛЬЯМИ)
    67КРЫМ (КРЫМА, КРЫМОМ, КРЫМУ)
    68КРЫТЬ (КРЫЛА, КРЫЛ, КРЫЛО, КРОЕТ, КРОЕШЬ)
    76КСЕРКС (КСЕРКСЫ, КСЕРКСА, КСЕРКСУ, КСЕРКСОМ)
    67КУБОК (КУБКОМ, КУБКОВ, КУБКА, КУБКИ)
    457КУЗМИНА (КУЗМИН, КУЗМИНУ, КУЗМИНЫМ, КУЗМИНЕ)
    630КУЛЬТ (КУЛЬТОВ, КУЛЬТОМ, КУЛЬТЕ, КУЛЬТА)
    182КУЛЬТОВОЕ (КУЛЬТОВ, КУЛЬТОВОЙ, КУЛЬТОВОГО, КУЛЬТОВЫХ)
    576КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУР, КУЛЬТУРУ)
    212КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНЫХ, КУЛЬТУРНЫЕ)
    85КУМИР (КУМИРА, КУМИРАМ, КУМИРЫ, КУМИРОВ)
    203КУРС, КУРСЫ (КУРСАХ, КУРСА, КУРСОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КОЛОРИТНЫЙ (КОЛОРИТНО, КОЛОРИТНОЕ, КОЛОРИТНЫМ, КОЛОРИТНЫХ)

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Древний ужас
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: и рассеянного века, чтим под именем духовной культуры, не зная сами религиозных корней этого почитания. Культура - культ отшедших, и Вечная Память - душа ее жизни, соборной по преимуществу и основанной на предании. Но есть, говорит Платон, и Память Предвечная (ανάμνηση): воспоминание души о довременном созерцании божественных Идей. Она - источник всякого личного творчества, гениального прозрения и пророчественного почина. Ибо творчество совершается в Духе, Он же возвеститель о бытии завершенном, когда окончилось становление и произнесено: «Совершилось». Он окончательная воссоединительная полнота изначального бытия. И пророческие дары Духа - упреждение бытия последнего - раскрываются памятью о бытии первом. Когда отсечен ребенок от матери, как плод от дерева, - обособленный человек подобится новой тени, легкой гостье Аида, только что испившей от летейских струй, от вод Забвенья. Как душа, по древнему тайному верованию, должна, чтобы восходить к свету, опять найти ключи Памяти и утолить палящую жажду у озера подземной Мнемосины, - так Памятью воссоединяемся мы с Началом и Словом, которое «в Начале было». И знаем, что, по...
    2. О "Цыганах" Пушкина
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: — с байроническим мятежом своеначальной личности против общественного начала, равно с нею несовместимого в органически бытовых, как и в искусственно осложненных формах общежития, — мысль стихотворения, которое бы музыкально сплело обе эти темы и обострило их противоречие до трагического конфликта «роковых страстей», свободно развивающихся в обеих сферах по присущему каждой из них внутреннему закону, — эта общая идея более или менее смутно или отчетливо предносилась Пушкину, быть может, уже в последнюю пору его пребывания в Бессарабии; но утверждать, что он покинул Кишинев с готовым замыслом «Цыган» или хотя бы с первыми и отрывочными опытами его осуществления в слове — мы не имеем твердого основания. Установлено, что поэма «Цыганы», являющая торжество таланта уже возмужалого, создавалась поэтом в Одессе, в начале 1824 года, или уже ранее, но совершенно созрела в столь благотворном для его художественного творчества уединении села Михайловского, где он закончил ее 10 октября 1824 года. Из связи письма к кн. П. Вяземскому, в котором поэт сообщает другу: «сегодня кончил поэму Цыганы, — только что кончил», мы видим, что это завершение потребовало еще значительной и пристальной работы, а также что работа эта не была только трудом последней редакции, но и созданием не написанных дотоле частей произведения. 1 Тем не менее, поэтический материал, положенный в основу «Цыган», был одним из приобретений кишиневского периода. II. Известно, что внимание Пушкина в Кишиневе с живостью устремлялось на все, что ...
    3. Толмачев В. М.: Саламандра в огне. О творчестве Вяч. Иванова
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: попытаться разъять мифологическое единство исторического образа Иванова, то в отдельно взятых проявлениях своего таланта он, пожалуй, начнет проигрывать некоторым из современников. Как лирик, Иванов вряд ли выдерживает сравнение с А. Блоком, как стилист — бледен рядом с В. В. Розановым, а по-философски эклектичен, не обладая ни одержимостью идеей, что свойственно, например, для Н. Бердяева, ни богословской одаренностью о. П. Флоренского. В этом — и сила и слабость Иванова. Он трудноуловим в «частностях», поскольку весь в «переходах», — и везде и нигде, — как бы саламандра в огне. Однако эта особая невнятность во многом и сделала Иванова средоточием волений русского символизма и его дерзновенного строительства «башни» культуры. Иванов родился 28 февраля 1866 года в Москве в собственном домике своих родителей неподалеку от Зоологического сада. Его отец, служащий Контрольной палаты, скончался в 1871 году; мать, Александра Дмитриевна Преображенская, была дочерью сенатского чиновника. В девять лет Иванов поступил в 1-ю московскую классическую гимназию и оказался свидетелем ее посещения Александром II по поводу начала занятий. Воспринятая от матери (внучки сельского священника, женщины религиозно-мечтательной и придерживающейся представления о строгом воспитании детей) напряженная детская вера закончилась в пятнадцать лет духовным срывом: Иванов теряет веру и даже двумя годами спустя пытается отравиться. По окончании гимназии в 1884 году Иванов поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Закончив два курса, он, как многообещающий студент, был направлен для продолжения образования в Германию, куда и переезжает...
    4. Богомолов Н. А.: Вячеслав Иванов в 1903-1907 годах - документальные хроники. Глава IV. Первый год "Башни"
    Входимость: 2. Размер: 224кб.
    Часть текста: Между тем реальная история как «Башни», так и русской культуры интересующего нас времени написаны далеко не полностью. Нашей задачей в данной работе является восстановление реальной исторической канвы жизни Иванова и Зиновьевой-Аннибал в первый год после возвращения в Россию из-за границы. Напомним ситуацию, в которой Ивановы оказались и о которой мы уже подробно писали в предыдущих частях нашей «хроники», самым сжатым образом. В сентябре 1904 года оборвалась последняя нить, привязывавшая их к Женеве: 14/27 сентября скончался Дмитрий Васильевич Зиновьев, отец Зиновьевой-Аннибал. Дочерние обязанности перестали приковывать ее к постоянному месту, а полученный еще в 1899 г. развод с первым мужем открыл дорогу в Россию. Однако большой семье, обремененной не только четырьмя детьми, но и разнообразными обстоятельствами (необходимостью детей доучивать за границей, ибо нострификация достигнутого уровня была непростой; далеко не идеальными материальными условиями; накопившимся почти за три года женевской жизни движимым и недвижимым имуществом), стронуться с места ...
    5. Древний ужас
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: богов священными былями и напоминая смертным извечные образцы нетленной красоты и высокие участи предков-героев. Так пели Музы, что прекрасное — мило, а непрекрасное — немило, во всем покорствуя «Памяти строгой». Мнемосина — Вечная Память: вот другое имя той преемственности общения в духе и силе между живущими и отшедшими, которую мы, люди овеществленного и рассеянного века, чтим под именем духовной культуры, не зная сами религиозных корней этого почитания. Культура — культ отшедших, и Вечная Память — душа ее жизни, соборной по преимуществу и основанной на предании. Но есть, говорит Платон, и Память Предвечная (ἀνάμνησις) воспоминание души о довременном созерцании божественных Идей. Она — источник всякого личного творчества, гениального прозрения и пророчественного почина. Ибо творчество совершается в Духе, Он же возвеститель о бытии завершенном, когда окончилось становление и произнесено: «Совершилось». Он окончательная воссоединительная полнота изначального бытия. И пророческие дары Духа — упреждение бытия последнего — раскрываются памятью о бытии первом. Когда отсечен ребенок от матери, как плод от дерева, — обособленный человек подобится новой тени, легкой гостье Аида, только что испившей от летейских струй, от вод Забвенья. Как душа, по древнему тайному верованию, должна, чтобы восходить к свету, опять найти ключи Памяти и утолить палящую жажду у озера подземной Мнемосины, — так Памятью воссоединяемся мы с Началом и Словом, которое «в Начале было». И знаем, что, по совершении Человека, всего себя вспомнит Адам, во всех своих ликах, в обратном потоке времени до врат Эдема, и первозданный вспомнит свой Эдем. Так и художник тогда наиболее творец, когда пробуждает в нас живое...