• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 228).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    14ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ)
    77ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫЕ, ЖАДНОЙ)
    111ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДЕ, ЖАЖДОЮ)
    79ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДЕШЬ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДЕМ)
    31ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩАЯ, ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩИХ)
    56ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЙ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛА)
    64ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЬТЕ, ЖАЛИШЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛИТ)
    44ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКАЯ, ЖАЛКИМ)
    71ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ, ЖАЛАМ, ЖАЛАМИ)
    48ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБ)
    21ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНАЯ, ЖАЛОБНЫМИ, ЖАЛОБНУЮ)
    36ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЯ, ЖАЛУЮ)
    41ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    20ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРАХ, ЖАНРОМ, ЖАНРЕ)
    90ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
    69ЖАРКИЙ (ЖАРКИХ, ЖАРКОЙ, ЖАРКИЕ, ЖАРЧЕ)
    56ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВУ, ЖАТВ, ЖАТВОЙ)
    67ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖМУ, ЖАЛ, ЖМЕТ)
    69ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛА, ЖНИТЕ, ЖНЕТ, ЖАЛ)
    23ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧАЯ, ЖГУЧИХ, ЖГУЧ)
    295ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДУ, ЖДАЛА, ЖДУТ)
    15ЖДУЩИЙ (ЖДУЩЕЙ, ЖДУЩАЯ, ЖДУЩИХ)
    83ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ, ЖЕЗЛУ, ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛАМ)
    140ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИИ)
    86ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОЕ)
    15ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ (ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ)
    53ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЕН, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫ, ЖЕЛАТЕЛЬНОГО)
    106ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛА)
    14ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩАЯ, ЖЕЛАЮЩЕЕ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМИ, ЖЕЛАЮЩЕМУ)
    41ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ, ЖЕЛЕЗЕ)
    79ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫМИ)
    52ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОМ)
    17ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    30ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГАМИ)
    38ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНОЙ, ЖЕМЧУЖИНЫ)
    15ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНАЯ, ЖЕМЧУЖНО, ЖЕМЧУЖНОЙ)
    464ЖЕНА (ЖЕН, ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ)
    19ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТОГО)
    126ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЫ)
    40ЖЕНЕВСКИЙ (ЖЕНЕВСКОГО, ЖЕНЕВСКОЙ, ЖЕНЕВСКОМ, ЖЕНЕВСКИЕ)
    43ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИШЬ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ)
    136ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ, ЖЕНИХЕ, ЖЕНИХОМ)
    13ЖЕНИХОВ (ЖЕНИХОВЫ)
    396ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО)
    47ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ЖЕНСТВЕННОСТИ, ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ)
    42ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННОЕ, ЖЕНСТВЕННОГО, ЖЕНСТВЕННО, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННЫМ)
    397ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНОЙ, ЖЕНЩИНЕ)
    75ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    515ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ)
    57ЖЕРТВЕННИК (ЖЕРТВЕННИКА, ЖЕРТВЕННИКУ, ЖЕРТВЕННИКЕ, ЖЕРТВЕННИКОМ)
    149ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОГО, ЖЕРТВЕННО, ЖЕРТВЕННЫМ, ЖЕРТВЕННОЙ)
    37ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕМ, ЖЕРТВУЮ)
    38ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ)
    34ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТА, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТАХ)
    37ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКИХ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ)
    76ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОК, ЖЕСТОКОЙ)
    24ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    41ЖЕЧЬ (ЖЖЕТ, ЖГУТ, ЖГЛО, ЖЕГ)
    74ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ)
    15ЖИВИТЕЛЬНЫЙ (ЖИВИТЕЛЬНОЙ, ЖИВИТЕЛЬНЫХ, ЖИВИТЕЛЬНАЯ, ЖИВИТЕЛЬНО)
    57ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТ, ЖИВИМ, ЖИВЯ, ЖИВИШЬ)
    685ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОЕ, ЖИВЫХ, ЖИВЫЕ)
    27ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦА)
    22ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОГО)
    66ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    11ЖИВОТВОРНЫЙ (ЖИВОТВОРНОЙ, ЖИВОТВОРНОГО, ЖИВОТВОРНОЕ)
    48ЖИВОТВОРЯЩИЙ (ЖИВОТВОРЯЩИХ, ЖИВОТВОРЯЩЕЙ, ЖИВОТВОРЯЩАЯ, ЖИВОТВОРЯЩУЮ)
    79ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОМ, ЖИВОТНОЙ)
    13ЖИВУЧЕСТЬ (ЖИВУЧЕСТИ)
    31ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИХ, ЖИВУЧЕГО, ЖИВУЧЕЕ, ЖИВУЧИЕ, ЖИВУЧЕЙ)
    75ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩИМИ)
    38ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШАЯ, ЖИВШИЕ)
    11ЖИД (ЖИДА, ЖИДОМ, ЖИДУ, ЖИДЕ)
    18ЖИЗНЕННОСТЬ (ЖИЗНЕННОСТИ)
    136ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫЕ)
    1645ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    141ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАМ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ)
    75ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛОЙ, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛЫХ)
    19ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦАМИ)
    35ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАМИ, ЖИЛИЩЕМ)
    17ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ)
    23ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКОМУ)
    15ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫМ, ЖИРНЫХ, ЖИРНА, ЖИРНОГО)
    56ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКАЯ)
    36ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯМИ)
    30ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИИ, ЖИТИЮ, ЖИТИЙ)
    467ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИЛИ)
    14ЖНЕЦ (ЖНЕЦОВ)
    11ЖНИЦА (ЖНИЦЫ, ЖНИЦАХ, ЖНИЦЕ, ЖНИЦУ)
    86ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЮ, ЖРЕБИЕВ, ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИИ)
    169ЖРЕЦ (ЖРЕЦА, ЖРЕЦОМ, ЖРЕЦАМИ, ЖРЕЦОВ)
    35ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКОЕ, ЖРЕЧЕСКАЯ, ЖРЕЧЕСКУЮ, ЖРЕЧЕСКИХ)
    37ЖРЕЧЕСТВО (ЖРЕЧЕСТВА, ЖРЕЧЕСТВУ, ЖРЕЧЕСТВОМ)
    58ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕЙ, ЖРИЦУ, ЖРИЦЕЮ)
    20ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНЕ)
    49ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКОЙ, ЖУКОВСКИМ)
    431ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОМ)
    17ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТЕ, ЖУРНАЛИСТА)
    18ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫМ, ЖУРНАЛЬНОМУ, ЖУРНАЛЬНЫХ)
    59ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКОЕ, ЖУТКИМ, ЖУТКИЕ, ЖУТКУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНО)

    1. Дешарт О.: Вступительня статья к 1 тому собрания сочинений В. Иванова. Страница 9
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: и революции в Россию мало проникало исследований об античных культах. В. И. не сомневался в верности своих узрений, но это не умаляло живого интереса его к науке запада за почти четверть века. В. И. начал с того, что послал издателю последнюю из своих книг. Перевод «Диониса и Прадионисийства» на немецкий яз. был выполнен быстро и точно. Но В. И. всегда утверждал, что подлинная точность в переводе не достигается внешней передачею фразы за фразой, она требует проникновения в самую мысль автора, требует и мысли этой нового оформления согласно законам иного «словесного царства». В. И. стал переделывать перевод, т. е. делать его заново. А к тому же: едва он принялся за занятия в библиотеках для обновления примечаний, как у него возник ряд новых проблем, и работа превратилась в переработку всего текста. Издатель торопил. Автор медлил. Время шло. Вспыхнула война... В течение первых двух ее лет издатель упорно настаивал на присылке «Диониса». Потом он умер. Книга так и не вышла. Хотя В. И. в то время был увлечен воплощением совсем иных «любимых дум»· но Элладе он не изменял: поэт и литературовед Алексис Раннит, приехав в Рим, посетил В. И. за несколько ...
    2. Simbolismo (Символизм)
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: Nel 1885 Jean Moréas in una replica (sul XIX e Siècle , 11 agosto) a p. Bourde, collaboratore del Temps, il quale aveva tacciato Verlaine, Mallarmé e i loro seguaci di "decadentismo" (v.), li definiva invece poeti "simbolici" (symboliques) e nell'86 continuava (supplemento del Figaro, 18 settembre) a propugnare codesta definizione (piaciuta a qualche critico sottile, come E. Hennequin) contro quella foggiata dai detrattori. Memore del valore della parola "simbolo" nella poesia baudelairiana, chiamava simbolica l'arte rispondente alle esigenze formulate da Edgar Poe e sancite da Baudelaire, un'arte, cioè, significativa e "complessa", atta a "suggerire" quel che in essa apposta rimane taciuto o, tutt'al più, leggermente adombrato, vale a dire una "corrente sotterranea di pensiero" e come un mondo "invisibile" dietro all'immagine nettamente espressa. Dall'altro canto gli avversari potevano allegare quale prova testuale della loro tesi sia II recente ghiribizzo verlainiano: "je suis l'Empire а la fin de la décadence" ( Jadis et Naguère , 1884), sia l'elogio dei gusti letterari della bassa antichitа in quel codice di raffinatezze e stramberie d'un estetismo nevrotico che fu il famigerato romanzo di Huysmans А rebours (1884). I due diversi concetti della nuova corrente gareggiavano; e -- cosa singolare, ma tutt'altro che illogica, data la natura ibrida del movimento --tra le due denominazioni contrapposte, appunto quella gridata dagli schernitori e autori di parodie nel genere del diffuso opuscolo Les Déliquescences d'Adoré Floupette poète...
    3. Чурлянис и проблема синтеза искусств
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    Часть текста: принцип своего бытия. Само пространство почти преодолевается прозрачностью форм, не исключающих, но как бы вмещающих в себе соседние формы. Эта геометрическая прозрачность кажется попыткою приблизиться к возможностям зрительной сигнализации такого созерцания, при котором наши три измерения недостаточны... «Космическое и потустороннее чувствование вещей делает то немногое, что создано Чурлянисом, знаменательною страницей в летописи предвестий нового мифотворчества. Ибо нельзя не видеть, что пафос этого художника— не пафос мечты, как иллюзии, но profession de foi объективного миросозерцания, исповедь внутреннего зрения, свидетельство тех духов в человеке, которых Данте называл, «spiriti del viso». Другой момент его пафоса — «Sursum», — вечное восхождение к началу и источнику Платоновых идей и пифагорейских чисел. Отсюда — эти лестницы, возводящие вверх, эти нагромождения пирамид, эти устремления толпящихся и соревнующих в росте обелисков к монаде монад. «Чурлянис упорно и мощно борется с безумием. Оно подстерегает его, улавливает смешением планов сознания, перемещением пространств и вещей, сквозящею прозрачностью совместившихся, сосуществующих форм и принципов, переплетением разноликих закономерностей...
    4. "Ревизор" Гоголя и комедия Аристофана
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: крылатой и хищной, как химера, возникла иная, соответствующая муниципальному кругозору комедия, бытовая и обывательская, бескрылая и ручная, как сама обыденность, — и этой-то новой комедии суждено было с той давней поры, благодаря живучести классических форм, господствовать на театральных подмостках по сей день. Главное отличие Гоголева «Ревизора» от античной мещанской комедии и, в меру разницы, неожиданное сходство с «высокою» комедией пятого века — в том, что действие его не ограничивается кругом частных отношений, но, представляя их слагаемыми коллективной жизни, обнимает целый, в себе замкнутый и себе довлеющей социальный мирок, символически равный любому общественному союзу и, конечно, отражающий в себе, как в зеркале («на зеркало неча пенять, коли рожа крива» — эпиграф «Ревизора»), именно тот общественный союз, на потеху и в назидание коего правится комедийное действо. В самом деле, безымянный городок Городничего — своего рода комедийный «Город» (будь то Афины, или Тучекукуевск) древнего Аристофана, и его глупое гражданство так же отвечает, в известном смысле и в известных пределах, выжившему из ума Аристофанову Демосу, как Антон Антонович Сквозник-Дмухановский — управляющему имениями Демоса, отъявленному наглецу, самоуправцу и плуту, пафлагонцу кожевнику. Изображение целого города взамен развития личной или домашней интриги, — коренной замысел бессмертной комедии, замысел Пушкина, который недаром был и «летописцем» села Горюхина. В согласии с этим гениально новым и смелым замыслом все бытовые и обывательские элементы пьесы освещены со стороны их общественного значения и подчинены историческому началу в судьбах карикатурного государства; все тяжбы и дрязги, наветы и ябеды выходят из сферы гражданского в область публичного права....
    5. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1.
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: 1907) 1866 1866. - 16 февраля в семье чиновника Министерства государственного имущества Ивана Тихоновича Иванова и Александры Дмитриевны Ивановой (урожденной Преображенской) «в собственном домике <...> родителей, почти на окраине тогдашней Москвы, в Грузинах, на углу Волкова и Георгиевского переулков, насупротив ограды Зоологического сада» (Волков переулок, 19), родился сын, крещенный в храме св. великомученика Георгия Победоносца в Грузинах в честь св. благоверного князя Вячеслава (Вацлава) Чешского (14/17 марта). В семье было еще два сына И. Т. Иванова от первого брака - Анатолий и Евгений. Вячеслав был поздним ребенком: в год его рождения отцу было пятьдесят, а матери - сорок два года. В тот же год И. Т. Иванов, испытав первые недомогания от возникшего в легких процесса (он был землемером, проводил время в постоянных командировках, где и подорвал свое здоровье), вышел в отставку. 1866-1869 - Первые впечатления будущего поэта: красная тряпка на березе («Лель улетел, молоко унес»), когда его отлучали от груди, песня няни, украинки Татьяны «Возле речки, возле моста...» и вой волчьей стаи в Зоологическом саду. Позднее - зрелище самого Зоологического сада, который он ежедневно видел, выглядывая из окна: этот живописный московский уголок со слоном, которого водили по дорожкам «важные люди в парчовых халатах», и носорогом, просовывавшим свой рог из-за прутьев клетки, сохранился в памяти Иванова образом «младенческого рая». У растворенного окна малыш вместе с родителями слушал перезвон московских «сорока сороков» - это воспоминание ассоциировалось у него позднее с переживанием, возникающим при созерцании морского простора. Освободившись от служебных обязанностей И. Т. Иванов использовал образовавшийся у него непривычный досуг для усиленного чтения «вольнодумных книг» - материалистических и атеистических трудов Ф. Бюхнера, Я. Молешотта, Д. Штрауса и Ч. Дарвина,...