• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 163).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    38ЕВА (ЕВ, ЕВУ, ЕВЫ, ЕВЕ)
    49ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЯХ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИИ)
    10ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТУ)
    46ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
    66ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕЙ, ЕВГЕНИИ)
    24ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    6ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ)
    6ЕВНУХ (ЕВНУХА)
    5ЕВРЕИНОВ (ЕВРЕИНОВА)
    34ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ, ЕВРЕЯМ)
    40ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКАЯ, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ)
    8ЕВРЕЙСТВО (ЕВРЕЙСТВУ, ЕВРЕЙСТВОМ, ЕВРЕЙСТВА, ЕВРЕЙСТВЕ)
    52ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ)
    99ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЙ)
    5ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦАМИ)
    120ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОЕ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО)
    14ЕВСЕЙ (ЕВСЕЮ, ЕВСЕЕМ, ЕВСЕЯ, ЕВСЕЕ)
    4ЕВСКИЕ (ЕВСКОГО, ЕВСКИХ)
    11ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ (ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО, ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИЕ, ЕВХАРИСТИЧЕСКОЙ)
    104ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ)
    76ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИМ, ЕГИПЕТСКИЕ)
    20ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ, ЕГИПТЯНАМИ)
    4ЕГОР (ЕГОРОВ)
    42ЕГОРИЙ (ЕГОРИЕ)
    4ЕГОРОВ (ЕГОРОВА)
    91ЕГОРЬЕВА (ЕГОРЬЕВОЙ, ЕГОРЬЕВУ, ЕГОРЬЕВ, ЕГОРЬЕВЫМ)
    5ЕГОРЬЯ (ЕГОРЬЕ, ЕГОРЬЕМ)
    288ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ)
    111ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЕМ, ЕДИНЕНИЮ)
    6ЕДИНИТЬ (ЕДИНИТ, ЕДИНИЛИ, ЕДИНИЛО, ЕДИНЕНЫ)
    19ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦЫ)
    17ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЙ, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНУЮ)
    13ЕДИНОБОЖИЕ (ЕДИНОБОЖИЯ, ЕДИНОБОЖИЮ, ЕДИНОБОЖИИ)
    14ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВА)
    9ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦА, ЕДИНОВЕРЦАМИ, ЕДИНОВЕРЦЫ, ЕДИНОВЕРЦУ)
    5ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО, ЕДИНОВРЕМЕНЕН)
    14ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНЫ, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНЫМ, ЕДИНОГЛАСЕН)
    8ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЯ)
    11ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫ)
    6ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫ, ЕДИНОКРОВНЫЕ, ЕДИНОКРОВНЫХ)
    11ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНОЙ)
    12ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИЕМ, ЕДИНОМЫСЛИИ)
    14ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ)
    4ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНОЙ, ЕДИНООБРАЗНЫМИ)
    9ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГА, ЕДИНОРОГОВ, ЕДИНОРОГЕ, ЕДИНОРОГИ, ЕДИНОРОГОМ)
    6ЕДИНОРОДНЫЙ (ЕДИНОРОДНОГО, ЕДИНОРОДНЫМ)
    9ЕДИНОСУЩНЫЙ (ЕДИНОСУЩНОЙ, ЕДИНОСУЩНЕЙ, ЕДИНОСУЩНЫМ, ЕДИНОСУЩНОГО, ЕДИНОСУЩНАЯ)
    224ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОГО)
    224ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВУ)
    372ЕДИНЫЙ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНО, ЕДИНАЯ)
    12ЕДИНЯЩИЙ (ЕДИНЯЩУЮ, ЕДИНЯЩЕГО, ЕДИНЯЩЕЕ, ЕДИНЯЩАЯ, ЕДИНЯЩИХ)
    12ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИХ, ЕДКИМ, ЕДКОЮ)
    24ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)
    41ЕЖЕГОДНИК
    21ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫХ)
    28ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ)
    12ЕЖЕМЕСЯЧНИК (ЕЖЕМЕСЯЧНИКЕ)
    10ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОГО)
    4ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОЙ)
    5ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ)
    6ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОМ)
    13ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНОМ)
    7ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЙ, ЕЗДАМ)
    50ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛА, ЕЗДИТ)
    6ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ)
    12ЕКСАНДРЫ (ЕКСАНДРОВ, ЕКСАНДРОЙ, ЕКСАНДРА, ЕКСАНДР)
    64ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕ, ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЕВ)
    96ЕЛЕНА (ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ)
    11ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЮ)
    9ЕЛИКА (ЕЛИКО)
    9ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТОЙ, ЕЛИСАВЕТЫ)
    4ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИХ, ЕЛИСЕЙСКИЕ)
    9ЕЛКА (ЕЛКЕ, ЕЛКУ, ЕЛОК)
    70ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ, ЕЛЯМИ, ЕЛЯМ)
    9ЕЛЬНИК
    4ЕЛЬНО (ЕЛЬНОЙ)
    4ЕМЕННОЙ (ЕМЕННЫХ, ЕМЕННОГО)
    4ЕМКИЙ (ЕМКОЕ, ЕМКО)
    11ЕМПЛЯРА (ЕМПЛЯРОВ, ЕМПЛЯР, ЕМПЛЯРОМ)
    7ЕННОЙ (ЕННОМ)
    3ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНОГО, ЕПАРХИАЛЬНУЮ)
    11ЕПИСКОП (ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПОМ)
    5ЕПИТРАХИЛЬ (ЕПИТРАХИЛИ, ЕПИТРАХИЛЬЮ)
    42ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЕМ, ЕПИФАНИЮ, ЕПИФАНИИ)
    19ЕРА (ЕРЫ, ЕРЕ)
    5ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХА)
    33ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
    17ЕРЕТИК (ЕРЕТИКАМ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКУ, ЕРЕТИКОМ)
    3ЕРМИЛОВА
    4ЕСКОМ (ЕСКОЙ)
    121ЕСЛАВ (ЕСЛАВА, ЕСЛАВОМ, ЕСЛАВУ, ЕСЛАВО)
    5ЕСТВА (ЕСТВЕ)
    5ЕСТВЕННОЕ (ЕСТВЕННЫХ, ЕСТВЕННОМ)
    213ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    62ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
    5ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
    63ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕВ, ЕМ, ЕЛ, ЕЛА)
    18ЕФРОН (ЕФРОНА)
    176ЕХАТЬ (ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕДУТ, ЕДУ)
    7ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО, ЕХИДНА, ЕХИДНЫ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОЕ)

    1. Зобнин Ю. В.: Материалы к летописи жизни и творчества Вяч. И. Иванова. Часть 1. 1903 - 1905 гг.
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: Л. Д. Зиновьева в этот приезд в Петербург, разумеется, не занималась. После возвращения в Шатлен Зиновьева пережила еще одно потрясение: некий «ужас» на берегу озера Леман, в результате чего у нее случился выкидыш (это событие отразилось в стихотворении Иванова «Леман»). Между тем, М. М. Замятнина в январе-феврале следуя указаниям из Женевы, обратилась в журналы «Литературный вестник», «Мир Божий», «Вестник Европы», «Литературное обозрение» с просьбой о рецензии на сборник Иванова и предложением о публикации первых глав романа Л. Д. Зиновьевой «Пламенники», а также провела личные переговоры о том же с Ф. Д. Батюшковым, Н. И. Котляревским, В. П. Летковой-Султановой, И. А. Шляпкиным и А. Н. Бенуа. Результаты были малоутешительны: новизна идей и, главное, стиля вызывали у большинства собеседников в лучшем случае благожелательное удивление, в худшем (как, например, у Батюшкова) -резкое отрицание. Малоутешительными были и первые отклики критики на «Кормчие звезды» (Измайлов А. А. Непомерные претензии // Новая иллюстрация. 1903. № 6; Ф. М. [Рецензия] // Южное Обозрение. 1903. 13 февраля (№ 2073); Ашешов Н. [Рецензия] // Русские ведомомсти. 1903. 3 апреля; К-рс [Рецензия] // Курьер. 1903. 27 мая). Единственным изданием, заинтересовавшимся женевскими «дионисийцами» был только что начавшийся журнал «Новый Путь». М. М. Замятнина трижды (5/18 февраля, 16 февраля / 1 марта, 8/21 марта) была у Д. С. Мережковского и З. Н. Гиппиус и, ...
    2. Маковский Сергей: Вячеслав Иванов в России
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    Часть текста: четверть века тому назад, продолжал писать в изгнании до самой смерти (умер в Риме 83-х лет 16 июля 1949 года). По-русски за это время он почти не печатался. Впрочем, литературной "верхушкой" были замечены его итальянские стихи, появившиеся в "Современных записках". На пять из них Гречанинов сочинил романсы, которые затем оркестровал в симфонический цикл под общим заглавием "Римские сонеты". За рубежом вышел также (в 1939 году) последний стихотворный сборник Вячеслава Иванова -- "Человек" (в парижской серии "Русские поэты") {"Человек" не может помочь характеристике зарубежного творчества В. И., он весь написан еще в Москве. Части первая, вторая и третья были закончены до революции; часть четвертая и эпилог -- в годы 17-й и 18-й. "Человек" должен был печататься в России в 1918 году, даже набор был готов. Революционное бедствие помешало выходу в свет этого сборника. Когда в 1939 году редакция "Современных записок" предложила В. И. издать его, автор сделал легкие изменения в отдельных строчках и прибавил "Примечания". Прим. С. Маковского. }. Это собрание очень головных, очень отвлеченно-выспренних строф мало кого увлекло; тяжесть стиха, надуманность образной выразительности вызывали даже недоумение: "Разве цель поэзии -- какой-то...
    3. Достоевский: трагедия — миф — мистика. III. Theologumena
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: созерцаний, через многоцветные, изменчивые пелены символических видений, повсюду выявляется в Божественной Комедии неколебимый камень схоластического богословия, имя которого, на языке Фомы Аквинского, «Sacra Doctrina», «Священное учение». С тем же правом и мы можем говорить mutatis mutandis — о «доктрине» Достоевского. Для обоих поэтов, цель «целого и каждой его части» — мы повторяем слова Данта о своей поэме — «освободить живых еще при жизни от их несчастного состояния и привести их к блаженству». 16* Для обоих путь к достижению их цели в религиозной истине; оба прияли «пелену поэзии из руки Истины». Для обоих поэтическое видение есть пелена, через которую взгляд может проникнуть и открыть за ней тайну миров иных. Обстоятельства культурной обстановки приводят одного поэта к созерцанию, другого к защите догмы. Дант приносит верующим утешение, Достоевский ищет обратить к вере от религиозного мировоззрения отпавших. Но оба выступают как религиозные учители, оба всматриваются в глубинные обрывы зла, оба провожают грешную и ищущую спасения душу по трудному пути ее восхождения, оба радостно сознают божественную гармонию. Оба хотят указать своему народу его историческое призвание в свете христианского идеала. Таковы их общие черты; но на фоне этих общих стремлений еще более ярко выделяется исторический и...
    4. Размышления об установках современного духа
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    Часть текста: любят повторять, и мирные прагматисты): «Истинно лишь то, что стимулирует, вздымает, укрепляет жизнь». Потому что: «Да здравствует жизнь!» есть наш постоянный, излюбленный припев, а торжественное и праздничное установление культа жизни есть наше фактическое опровержение пессимизма прошлого столетия. Сразу после катастрофы, потрясшей мир, под угрозой назревающего катаклизма, который предрекают гадатели, вопреки всей ненависти и вражде, всем насилиям и неистовствам — вопреки всему этому воля к жизни проявляется отнюдь не ущербной и поруганной, а окрепнувшей, точно помолодевшей, и нарастает потребность испытать, обрести, довести до последних пределов, охватить все, что может предоставить земное существование. И странно: в нас к такому дерзостному любопытству по отношению к жизни присоединяется почти фаталистическая покорность ее смутному непостижимому закону. Нам надоел рационализм, и мы охотно доверяемся водительству того слепого ясновидца, каким является инстинкт. Идеологии нас раздражают и разочаровывают, мы склонны хором повторять знаменитое изречение: «сера, друг милый, всякая теория, но неизменно зеленеет цветущее дерево жизни», зачастую забывая о...
    5. О Новалисе
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    Часть текста: Новалисе О НОВАЛИСЕ I. Когда, несколько лет тому назад, я выступал в Петербурге перед большой аудиторией с первоначальными сообщениями о Голубом Цветке как мистическом символе и о высоком певце его, 1 я знал, что для огромного большинства слушателей эти сведения фактически новы и духовно значительны. Немногие обладали обстоятельными сведениями об авторе «Саисских учеников», «Гимнов к Ночи», «Духовных Песен» и «Генриха фон Офтердингена», но поскольку их знания основывались на старых историко-литературных работах, они по необходимости имели об этом поэте и мыслителе представление узкое и ложное. С тех пор многое изменилось; изучения Новалиса углубились и расширились, слава его возросла, живо почувствовалось внутреннее значение его и для современности. С чувством удовлетворения можно сказать, что русская мысль в понимании и оценке Новалиса была, как и во всех вопросах высших духовных интересов за последнее время, — в авангарде движения. Отмечу недавно вышедшую превосходную работу, столь же содержательно глубокую, сколь живую, известного нашего германиста, петербургского профессора Ф. Брауна о раннем романтизме, во втором и третьем выпусках «Истории западной литературы XIX века», изданной под редакцией Батюшкова. «Новалис — ключ к уразумению немецкого романтизма», — так писал девять лет назад один из лучших...