• Приглашаем посетить наш сайт
    Ахматова (ahmatova.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1196).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    214ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАЮ)
    296ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕЧЕ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕК)
    148ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
    103ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШИХ)
    94ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНЕЙ, ДАЛЬНЕМ, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНИМ)
    84ДАННОСТЬ (ДАННОСТИ, ДАННОСТЯМ, ДАННОСТЬЮ)
    183ДАННЫЙ (ДАННОЕ, ДАННОЙ, ДАННОГО, ДАННЫХ, ДАННОМ)
    359ДАР (ДАРОВ, ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРА)
    83ДАТА (ДАТЫ, ДАТОЙ, ДАТУ, ДАТАХ)
    93ДАТИРОВАТЬ (ДАТИРОВАЛ, ДАТИРУЮТ, ДАТИРУЕТ)
    525ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЙ, ДАНО, ДАЛ)
    791ДВА
    172ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ)
    84ДВИГАТЬ (ДВИЖЕТ, ДВИЖУ, ДВИЖЕШЬ, ДВИЖУТ)
    189ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИИ)
    149ДВОЕ
    138ДВОЙНАЯ (ДВОЙНОЙ, ДВОЙНОГО, ДВОЙНУЮ, ДВОЙНОМ, ДВОЙНОЕ)
    115ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКОВ, ДВОЙНИКУ)
    83ДВОР (ДВОРА, ДВОРЕ, ДВОРАХ, ДВОРАМ)
    89ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦУ, ДВОРЦОВ, ДВОРЦЕ)
    271ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВ, ДЕВУ, ДЕВЕ)
    121ДЕВУШКА (ДЕВУШЕК, ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКЕ)
    81ДЕВЯТЬ
    98ДЕЙСТВЕННЫЙ (ДЕЙСТВЕННОЙ, ДЕЙСТВЕННО, ДЕЙСТВЕННАЯ, ДЕЙСТВЕННОГО)
    459ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЮ, ДЕЙСТВИЕМ)
    200ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    205ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО)
    321ДЕЙСТВО (ДЕЙСТВА, ДЕЙСТВЕ, ДЕЙСТВАХ, ДЕЙСТВОМ)
    83ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ, ДЕЙСТВУЮЩИМ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
    87ДЕК, ДЕКА
    215ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ)
    305ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЯ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ)
    601ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛУ)
    122ДЕЛЬФИЙСКИЙ (ДЕЛЬФИЙСКОГО, ДЕЛЬФИЙСКИМ, ДЕЛЬФИЙСКИХ, ДЕЛЬФИЙСКОМ)
    110ДЕЛЬФЫ (ДЕЛЬФАХ, ДЕЛЬФ, ДЕЛЬФАМ, ДЕЛЬФАМИ)
    157ДЕМОН (ДЕМОНА, ДЕМОНЫ, ДЕМОНОВ, ДЕМОНАХ)
    1120ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ)
    118ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ)
    92ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ)
    202ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖА)
    305ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    120ДЕТСКИЙ (ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКИМ)
    90ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ)
    914ДЕТЬ (ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕЛ, ДЕЛО)
    82ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЕМ)
    151ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯХ)
    105ДИАДА (ДИАДЫ, ДИАДЕ, ДИАДУ)
    110ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГОМ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГАМИ)
    155ДИКИЙ (ДИКО, ДИКИХ, ДИКИМ, ДИКОЕ)
    1202ДИОНИС (ДИОНИСЕ, ДИОНИСОМ, ДИОНИСУ, ДИОНИСА)
    102ДИОНИСИЙСКИ (ДИОНИСИЙСКОЙ, ДИОНИСИЙСКОМ, ДИОНИСИЙСКО, ДИОНИСИЙСКОЮ)
    290ДИОНИСИЙСКОЙ (ДИОНИСИЙСКИХ, ДИОНИСИЙСКОМ, ДИОНИСИЙСКИЙ, ДИОНИСИЙСКИМ)
    87ДИОНИСИЙСТВА (ДИОНИСИЙСТВО, ДИОНИСИЙСТВЕ, ДИОНИСИЙСТВУ)
    336ДИОНИСОВА (ДИОНИСОВОЙ, ДИОНИСОВО, ДИОНИСОВОМ, ДИОНИСОВЫХ)
    117ДИССЕРТАЦИЯ (ДИССЕРТАЦИЮ, ДИССЕРТАЦИИ, ДИССЕРТАЦИЕЙ)
    97ДИТЕ (ДИТЯ)
    242ДИФИРАМБ (ДИФИРАМБА, ДИФИРАМБЫ, ДИФИРАМБЕ, ДИФИРАМБОМ)
    117ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫМ, ДЛИННАЯ, ДЛИННОЕ, ДЛИННУЮ)
    92ДМИТРИЕВНА (ДМИТРИЕВНЫ, ДМИТРИЕВНУ, ДМИТРИЕВНОЙ, ДМИТРИЕВНЕ)
    326ДНЕВНИК (ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКАХ, ДНЕВНИКИ)
    97ДНО (ДНА, ДНЕ, ДНУ, ДНОМ)
    165ДОБРО (ДОБРА, ДОБРУ, ДОБРОМ, ДОБРЕ)
    252ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРА, ДОБРОГО, ДОБРОМ)
    82ДОБЫЧА (ДОБЫЧУ, ДОБЫЧЕЙ, ДОБЫЧЕЮ, ДОБЫЧЕ)
    178ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНА, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН)
    128ДОКЛАД (ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДОМ, ДОКЛАДА, ДОКЛАДЫ)
    102ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРЕ)
    147ДОЛ (ДОЛУ, ДОЛЫ, ДОЛАХ, ДОЛОМ)
    87ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГУ, ДОЛГОМ, ДОЛГИ)
    357ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГИЕ, ДОЛГИХ, ДОЛГОГО)
    878ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
    84ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛИ, ДОЛЕ, ДОЛЕЙ)
    611ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОМ)
    95ДОМОЙ
    223ДОРОГА (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГЕ, ДОРОГ)
    244ДОРОГАЯ (ДОРОГОЙ, ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГА)
    144ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНЫХ, ДОСТАТОЧНОЙ)
    604ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ)
    101ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫ, ДОСТОЙНОЕ)
    291ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЬМИ, ДОЧЕРЕЙ)
    252ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМОЙ)
    173ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШЕЙ, ДРЕВНЕЙШЕМ, ДРЕВНЕЙШИМ, ДРЕВНЕЙШЕГО)
    439ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО)
    161ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЬЮ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯМ)
    109ДРЕВО (ДРЕВА, ДРЕВЕ, ДРЕВУ, ДРЕВОМ)
    586ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    131ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБУ, ДРУЖБОЮ, ДРУЖБЕ)
    184ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯХ, ДРУЗЬЯМИ)
    111ДУБ (ДУБОВ, ДУБЫ, ДУБА, ДУБУ)
    118ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМОЮ)
    363ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЛА)
    924ДУХ, ДУХИ (ДУХОВ, ДУХЕ, ДУХА, ДУХУ)
    82ДУХОВ (ДУХОВЫХ, ДУХОВАЯ, ДУХОВОЙ, ДУХОВА)
    632ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНО, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫХ)
    1330ДУШ, ДУША (ДУШИ, ДУШЕ, ДУШУ)
    305ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНО)
    953ДУШИТЬ (ДУШИ, ДУША, ДУШУ, ДУШЕН, ДУШИТ)
    89ДЫМ (ДЫМУ, ДЫМА, ДЫМЕ, ДЫМОВ)
    92ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЙ, ДЫХАНИЯ)
    131ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАЛ, ДЫШАТ, ДЫШАЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДАННОСТЬ (ДАННОСТИ, ДАННОСТЬЮ, ДАННОСТЯМ)

    1. Примечания. Золотые Завесы
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: впервые появился в Альманахе «Цветник Ор». Кошница первая СПб. Изд. «Оры», 1907. Под № 10-ым стоял сонет, посвященный Аделаиде Герцык. Цикл «Золотые Завесы» в CA состоит из 16 сонетов: 10-ый сонет В. И. под заглавием «Золот-Ключ», сохранив посвящение, перенес в отдел «Пристрастия». (О заглавии «Золот-Ключ» и об Ад. Герцык см. стр. 331 и 733). Разночтения: Строка № сонета Цветник Ор СА 5 сверху  V Эфирных тел Воздушных тел 10 сверху  Χ Багряным полохом Полохом пламени За исключением сонета Ad Lydiam весь цикл «Золотых Завес» в CA обращен к женщине, имя которой поэт прикровенно, но полностью в стихах называет, хотя ни в «Орах», ни в CA посвящения нет. Среди бумаг римского семейного архива Ивановых хранится старая рукописная статья, озаглавленная «Ономастика в поэзии Вячеслава Иванова»; она с предельной точностью открывает намеки и разгадывает загадки поэта, касающиеся именных криптограмм. Автором статьи является близкий ученик В. И. — в пору работы над статьей студент Бакинского университета, впоследствии поэт, филолог, литературовед, написавший ряд интереснейших исследований. (О нем, проф. д-ре фил. Моисее Семеновиче Альтмане, будет рассказано в третьем томе). Своему ономастическому розыку М. Альтман подвергает многие стихи В. И., особенно девятый сонет «Золотых Завес». Процитировав его, разгадчик в него...
    2. Вдохновение ужаса (о романе Андрея Белого "Петербург")
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: в собственном и тесном смысле определить его эстетическую ценность, — ибо, по существу, вне категорий эстетических воспринимается этот красочный морок, в котором красивое и отвратительное сплетаются и взаимно отражают и восполняют одно другое до антиномического слияния воедино, — но я твердо знаю, что передо мной произведение необычайное и в своем роде единственное. Вижу я и всю несоизмеримость породившего этот морок сознания, исполненного ужасом своего одиночества и лишь тончайшими, едва ощутительными нитями прикрепленного к реальным корням народного бытия, — с предметом изображения: тайной русской судеб и сердцем России. И все же эта книга, всякий раз, что я касаюсь ее выстраданных страниц, переживается мной, как болезненно яркий и непонятный, но вещий сон, о котором не знаешь, к худу ли он или к добру, но где все до последней черты кажется многознаменательным и все — допускающим противоречивое истолкование. И почти не хочешь вникать в наводящие намеки самого поэта; ведь ему, быть может, только мнится, что он знает нечто о смысле вещего сна. Ибо живее воспринимается его непроизвольность в сообщении этого странного откровения, его чистая вдохновенность, смеющаяся над всем прилежным упорствованием его в разумном...
    3. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава XII. Путь исследования. Проблема происхождения религии Диониса. § 2. Историческая точка зрения. Факты быта и действия и факты сознания.
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: до сих пор о филологии вообще; так называемая «реальная» филология, которая по праву виндицирует себе нашу тему, есть филология не слов и понятий, но конкретных исторических фактов. Реальная филология может иметь вид систематического описания античной жизни, рассматриваемой по эпохам как статический комплекс завершенных в своем круге явлений, представляющий собою древнее общежитие во всем составе его сложившегося материального и психического бытия. Это - система знаний о «древностях», угол зрения этой описательной дисциплины, или разрез, в котором она изучает свой предмет, означается как «антикварный»; для нас она, в ее части культовых, или сакральных, [263] древностей, также лишь дисциплина вспомогательная. С другой стороны, реальная филология может быть именно наукой о происхождении и последовательном изменении форм того же состава, ищущей осмыслить каждое из явлений, его образующих, ответив на вопрос: как оно стало? Это история в собственном значении слова, и таким именно хочет быть наше исследование, - историческим в не меньшей мере, чем филологическим. Из чего...
    4. Иванов В. И. - Скалдину А. Д., 10 октября 1912 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в богатую тогу» 4 ни «окончен мой труд многолетний» 5 . Утешение в непоправимости: уже римские поэты часто грешат) 6 . — Жаль все же что не получаю корректуру Вашей книги: в случаях необходимого, по-моему, предостережения я бы мог телеграфировать всего раз, когда нужно было бы подождать возврат корректуры... А, впрочем, все это мелочи; лучше, быть может, просто не задерживаться. Не забывайте что Ваше полномочие делает Вас свободным в выборе типографии. Все же, цифрь! меня хоть и опечалили, но не испугали. Льщусь надеждой, что моя книжка окупится. Для себя решительно предпочитаю комбинацию в 210 р. (№ 2), ибо бумага, ей соответствующая, мне по вкусу; особенно же по душе удлиненный ее формат. Если где стих сломится, не беда. Число моих экземпляров — 500, непременно, или 600. Будут прибавлены 2 стихотворения] в первый отдел, и одно во второй. Теперь переписывать их некогда. Пишите в Montreux (Suisse, Vaud), Hotel Biensis Целую Вас. От Веры привет. Вяч. Ив[анов] Другим давайте старый адрес: Лозанна, до востребования. Оттуда мне все пересылают. Скоро еду в Рим; ММ 7 и Лидия 8 (из-за консерватории) уже там. Скучно, что Вы замкнулись в молчании. Напишите непременно о своем здоровье 9 . Примечания 1 Явная описка....
    5. Достоевский: трагедия — миф — мистика. I. Ttragodumena
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    Часть текста: трагедия — миф — мистика. I. Ttragodumena I TRAGODUMENA Полвека тому назад умер Достоевский, а творения его и его воздействие живее, чем когда-либо. В образы своего искусства он вдохнул демоническую жизнь; они в смене времен ни на пядь не отстают от нас, не стареют, не хотят удалиться в светлые обители Муз и стать предметом нашего отчужденного, безвольного созерцания. Они узнаются на улицах в сомнительных пятнах уличного тумана, беспокойными скитальцами стучатся в наши дома в темные и в белые ночи, располагаются беседовать с нами в часы бессонницы и ведут тихим знакомым голосом страшные беседы. Достоевский зажег на краю горизонта самые отдаленные маяки, почти невероятные по силе неземного блеска, кажущиеся уже не маяками земли, а звездами неба, — а сам не отошел от нас, остается неотступно с нами и направляет в наше сердце их лучи, жестоко исцеляющие копья света, жгущие жарче раскаленного железа. Каждой судороге нашего сердца он отвечает: «Знаю, и дальше, и больше знаю». Каждому гулу поманившего нас водоворота, каждому взгляду позвавшей нас бездны он отзывается пением головокружительных флейт глубины. И неотвратимо стоит перед нами, с испытующим и неразгаданным взором, неразгаданный сам, а нас разгадавший, — сумрачный и зоркий вожатый в душевномолабиринте нашей души, — вожатый и соглядатай. Он жив среди нас и идет с нами, ибо при всей своей устремленности ко вселенскому и всечеловеческому он более своих современников стал зачинателем той духовной и душевной сложности, которая значительно предопределила теперешнее...