Поиск по творчеству и критике
Cлово "ZAGREB"
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: фиасов суть, прежде всего, Дионис 3, потом - Артемида 4 и, как явствует из орфических гимнов, Геката5 и Куреты6. Распространены были эти фиасы, судя по численности надписей, как раз в тех местностях, - именно, в Понте и в Ионии, - где, по словам Лукиана, особенно любимы были и целыми днями занимали зрителей «вакхические балеты» (bakchike orchesis) - мифологические пантомимы с ролями Титанов, Корибантов, Сатиров и - Буколов. Итак, буколы-фиасоты приняли мистическое имя «пастырей» дионисийского мифа. В надписях упоминаются среди мистов-буколов - «архибуколы», «гимноучители», «силены», далее - «ликнофоры», «кистофоры», «архимисты» и настоятельницы менад - «архибассары» 7. Достоинство «архибукола» было, по-видимому, родом пожизненного жречества, тогда как, напротив, «архимисты» были временными архонтами, или председателями, мистерий 8. Что буколические общины по своему происхождению гораздо древнее той поры, к которой относятся прямые о них известия, можно утверждать с достоверностью, хотя бы по характерным сообщениям о Кратине, одна из комедий которого носила, соот- [148] ветственно маскам хора, название «Буколы» и начиналась с дифирамба, почему Аристофан, осмеивая «вакхизм» (bakcheia) своего собрата по искусству, придает ему в шутку эпитет Диониса-Дифирамба - «таврофаг», или «пожиратель быка» 1. В трагедии «Критяне» Еврипид выводит хор мистов, корифей которых называет себя «мистом идейского Зевса» и «волопасом блуждающего по ночам Загрея, причастившимся омофагии и вознесшим светочи горной Матери, одним из посвященных...