• Приглашаем посетить наш сайт
    Тютчев (tutchev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SIBYLLA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    2. На Башне
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    3. Молчание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава II. Дельфийские братья. § 3. Аполлон и Пифия.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: бога служительницы Ночи становятся вакхическими менадами, и Пифон разоблачается им как Дионис. По схолиасту Пиндара 1, Дионис раньше Аполлона пришел в Дельфы как провещатель (promantis) Ночи: через него прорицает богиня Nyx (или Styx, срв. § 1 пр. 2, стр. 35), как после него через Пифона - богиня Фемида. Отсюда первые памятные преданию менады в Дельфах: Melaina и Thyia - «Черная» и «Обуянная». Последняя знаменует уже пришествие Диониса; первая, более древняя, чем Дионис, представляет исконный культ темной богини 2. Сама сила прорицательная принадлежит по-прежнему Ночи; «провещатель» - только голос и глагол ее, язык изрекающий (hermeneus). Здесь Аполлон по праву становится на первое место: все изреченное и изрекаемое в его власти более, чем во власти Диониса, который сам слишком глубоко погружен в ночь. Правда, с развитием чисто-аполлонийской идеи это представление вытесняется другим, ближе отвечающим природе и достоинству бога-сына: ему невместно быть только устами Земли или голосом Ночи, он - слово отчее. Так, Алкеев гимн, пересказанный Гимерием, изображает его посланником Зевсовым к эллинам, провозгласителем непреложных Зевсовых уставов, и, по словам Эсхиловой Пифии (Eum. 19), - Вступил четвертым Локсий во святилище, Пророком Зевса: отчее вещает сын. По новой концепции, Пифией овладевает Аполлон уже как начало самобытно-действенное: она говорит то, что внушает ей...
    2. На Башне
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Башне НА БАШНЕ Л. Д. Зиновьевой-Аннибал Пришелец, на башне притон я обрел С моею царицей — Сивиллой, Над городом — мороком, — смурый орел С орлицей ширококрылой. Стучится, вскрутя золотой листопад, К товарищам ветер в оконца: «Зачем променяли свой дикий сад, Вы, дети-отступники Солнца, Зачем променяли вы ребра скал И шопоты вещей пещеры, И ропоты моря у гордых скал, И пламенноликие сферы — На тесную башню над городом мглы? Со мной, — на родные уступы!...» И клегчет Сивилла: «Зачем орлы Садятся, где будут трупы?» Примечание «НА БАШНЕ». Письмо к Брюсову от 5 апреля 1908 г. кончается предположением: «... я буду там (в апрельском № «Весов».— О. Д.) представлен двумя вещами: а) циклом «Повечерье» (8 стихотворений) и 6) грозным пророчеством моей Сивиллы. Пожалуйста ответь.» Все восемь стихотворений «Повечерья» действительно появились в «Весах», 4, 1908, а «пророчества» Сивиллы там напечатаны не были. Наверное потому, что они уже ранее были опубликованы в журнале «Перевал», 5, 1907. Там под общим заглавием «Sibylla» стоят два стихотворения. Первое из них в «Перевале» не имело ни имени индивидуального, ни посвящения. В CA оно названо «На Башне» и посвящено Л. Д....
    3. Молчание
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Молчание МОЛЧАНИЕ Л. Д. Зиновьевой-Аннибал В тайник богатой тишины От этих кликов и бряцаний, Подруга чистых созерцаний, Сойдем — под своды тишины, Где реют лики прорицаний, Как радуги в луче луны. Прильнув к божественным весам В их час всемирного качанья, Откроем души голосам Неизреченного молчанья! О, соизбранница венчанья, Доверим крылья небесам! Души глубоким небесам Порыв доверим безглагольный! Есть путь молитве к чудесам, Сивилла со свечею смольной! О, предадим порыв безвольный Души безмолвным небесам! Примечание «МОЛЧАНИЕ». Впервые — в «Перевале», 1904, 5; стихи эти были помечены номером вторым в «Sibylla». Как и № первый, они не имели там ни отдельного имени, ни посвящения; в CA они названы «Молчанием» и посвящены Л. Д. Зиновьевой-Аннибал. Разночтения только в знаках препинания и в том, что слово тишина в «Перевале» начинается с большой буквы, а в CA — с маленькой.