• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MODERN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Памяти Ф. Ф. Кокошкина
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Фракии.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Памяти Ф. Ф. Кокошкина
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Памяти Ф. Ф. Кокошкина ПАМЯТИ Ф. Ф. КОКОШКИНА Несчастный друг, слуга народный И Муз поклонник благородный! До времени пугала нас Тебя зовущей Смерти близость. Но зверского убийцы низость Грозящий упредила час. Речь замирает на устах, Душа мертвеет, негодуя — Но — мнится — слышу «Аллилуя» В тебе доступных небесах. И, друг счастливый, России в сердце Вписалась повесть о страстотерпце! 7 янв. 1918 г. Примечание ПАМЯТИ Ф. Ф. КОКОШКИНА. «Народоправство», 1918, № 21-22, перепечатано в «Вестнике РСХД» № 105. Автограф в тетради С, л. 60. Федор Федорович Кокошкин (1871 — 7/20 янв. 1918), приват-доцент Московского университета по кафедре государственного права, автор книг «К вопросу об юридической природе государства и органов государственной власти» (1896) «О правах национальностей и децентрализации» (1906), «Автономия и федерация» (1917), «Республика» (1917) и др. — центральная фигура общественного движения начала века. Крупный деятель земства, один из основателей и член центрального комитета партии конституционных демократов, член I Государственной думы, за подписание «выборгского воззвания» думских делегатов в 1906 г. он был приговорен к трехмесячному тюремному заключению и исключен из дворянского сословия. По предложению министра в 1911 г. отстранен от преподавания в университете. В Думе и партии к. д. он пользовался авторитетом знатока по теоретическим и практическим проблемам местного самоуправления, конституционной системе и национальным вопросам. В 1917 г. он был членом Временного правительства и Учредительного собрания, 28 ноября (11 декабря) 1917 г. арестован и заключен в Петропавловскую крепость, из-за болезни позднее переведен в Мариинскую больницу, где был убит вместе с А. И. Шингаревым матросами. См. Modern Encyclopedia of Russian and Soviet History. V. 17, 1980, a также письмо В. Г. Короленко А. М. Горькому 27 июля 1921 г. в кн.: Память. Исторический сборник. Москва 1979 — Париж 1981, вып. 4. Л. Иванова вспоминает, что краткая, но горячая дружба между В. И. и Ф. Ф. Кокошкиным возникла в военные годы; Кокошкин живо интересовался поэзией В. И.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава VI. Материковый культ. § 6. Фаллагогии. Современные пережитки дионисийства во Фракии.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: божества в сельские культы, с их полевым заклинательным оргиазмом, был фаллический обряд. Он связывается в Аттике уже с древнейшим преданием о приходе Диониса к Семаху, как и с легендой об Икарии и, наконец, с позднейшей, беотийской, о принесении элевтерейского идола в Афины, и - помимо частных разновидностей местного мифа и обычая 1 - составляет общую особенность сельских Дионисий, известных нам и по их изображению у Аристофана, и по следующему краткому, живому и точному описанию у Плутарха: «Отеческий праздник Дионисий справлялся встарь простонародно и весело: амфора вина, да раскидистая ветвь; один волочит за рога козла, другой за ним тащит корзину смокв, и над всем возвышается эмблема рождающей силы. Ныне же этим пренебрегают, и такого больше не увидишь; другой пошел обычай: золотые сосуды, драгоценные ткани одежд, колесницы, маски» 2. Что фаллагогии выражают коренную идею хтонической религии, основанной на представлениях соотносительности смерти и рождения, было определенно известно древним, что видно, между прочим, из суждения Гераклида, по которому эти обряды, равно как и исступления менад и лен, суть богослужения Дионису-Аиду 3. Это свидетельство (ибо в данном случае речь идет не о личном воззрении философа) определяет связь фаллагогий с культом подземных божеств, с преданием о священных страстях и с женским триетерическим оргиазмом. То же явствует и из выше (гл. I, § 6) рассмотренного мифа о Мелампе. [123] Любопытно, что...