Поиск по творчеству и критике
Cлово "LINA"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: от оков». Так фригийская колония фракийцев, распространившая свою религию в Пафлагонии, «в [30] одно сливает», по Страбону 1, божества эдонского (фракийского) Ликурга и Диониса. Ища ближе определить этого Ликурга, местные культы тяготели к отожествлению его с Зевсом, откуда и выше описанный Зевс-Вакх. В первоначальном же фракийском веровании это был Арей, т. е. тот бог, которого эллины, издревле себе усвоив, наименовали Ареем. Ибо, по основному свидетельству Геродота, «из богов чтут фракийцы только Арея, Диониса и Артемиду» 2, причем Арей и Дионис должны рассматриваться как два противоположные лица одного мужского numen, носившего разные племенные имена, как Сабазий, Бассарей, Гигон, Балий, Диал 3; те же богопочитания были перенесены во Фригию и, как кажется, распространились из нее по Лидии 4. «Арея долю некую он взял в удел»: так намекает на изначальное тожество Диониса и Арея Еврипид 5. Дионис - бог воинских кликов, Элелей (Eleleus) 6, как бог воинских кликов и Арей; Дионис- Эниалий (Enyalios), как Арей 7. Причем одноименный герой, Эниалий-фракиец, представляет собою страстный, в дионисийском смысле, тип Арея: он умирает от руки своего же божественного двойника 8. Дионис, далее, - «бог, радующийся на мечи и на кровь» 9; он - «меднодоспешный воевода» 10 . Оба божества сливаются в одном образе: «Бромий, копьеносец ярый, в битвах шумящий, отец Арей!»11 Воинственные пляски в честь Диониса издавна совершались фракийцами 12 и вошли в эллинский быт особенно после...