• Приглашаем посетить наш сайт
    Пастернак (pasternak.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HERMIA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Возрождение
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 2. Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Возрождение
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: темный? Растешь ли ты в День, Иль в Ночь, Свет полу́нощный? О, топчущий гроздья День — Виноградарь! Багрец заката — И пурпур утро, — Эвий!.. Семя, уснувшее В колыбели Чреватой Смерти,— Гимн, плю́ща силой увитый, Пой, змеекудрый! Строфа 2 Пустынны, О, Дионис! твои хо̀лмы. Огнем одождяет Священных земель Рудобурые пажити Небес воспаленное око. Умолкнул Тмол. Стремнин Парнасских Ели младые не страждут От жен-огненосиц, Раскинувших по́ ветру Кудрей амбросийных смоль. Где гроб сокровенный твой, Бог погребенный? Но не сдержит Воскресшего Темный гроб! Антистрофа 2 Наяды Где твои? Амадриады? Меж плясок дельфинов Не шествуешь ты Синевою волнуемой К венцам островов — звезд пучины; И мраморы Голубозарных, Лиросозвучных утесов Глядят — мавзолеи Некро̀поля влажного — В гроздно-синюю ночь морей... Увей кипарисов ночь Почками розы! Незакатное Солнце пой, Дифирамб! Строфа 3 Взрадуйся, Мощь-Океан Восшуми, взыграй, Суровоокий, Старец глубинный, Океан! Ты, свои дали и тайны И дива и дали разверзший Очам соколиным И сердцу хмурому И рыщущим па̀русам Позднего племени Чад Прометеевых, — Океан!.. Не пел Нереид сонм Аргонавтам полунощным, Не пел им Орфей сладкогласный Чья лира созвездий Чуждые хоры, Неслышима, движет Над чуткими, бдящими мачтами… Рока песнь Твои верные, Прометей, За кормой неудержною Заводят, рыдая, Океаниды пустынные, — Да — бури вещунья — Хохочет чайка... Антистрофа 3 Взрадуйся, новая Жизнь! Возъиграй, взбушуй! Идет, неведом, Миру...
    2. Иванов В.: Дионис и прадионисийство. Глава IX. Дионис орфический. § 2. Преломление орфического учения о Дионисе в умозрениях неоплатоников и древность его основных положений.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: есть сила связующая и воссоединяющая; бог восхождения, он возводит от разделенных форм к объемлющей их верховной форме, от текучего становления к недвижно пребывающему бытию. Бог разрыва, Дионис, - точнее, Единое в лице Диониса, - нисходя, приносит в жертву свою божественную полноту и цельность, наполняя собою все [167] формы, чтобы проникнуть их восторгом избыточествующей жизни, переполнения, наконец - исступления; но последнее не может быть долговременным, и от достигнутого этим «выходом из себя», как временным самоупразднением личности, бесформенного единства, вновь обращает Дионис живые силы к мнимому переживанию раздельного бытия как бы в новых или обновленных личинах, - пока волна дионисийского прибоя не смывает последних граней индивидуальности, погружая ее тайнодействием смерти в беспредельный океан вселенского целого. Но если естественным символом единства является монада, то символ разделения в единстве, как источника всякой множественности, был издавна подсказан учением пифагорейцев: это -двоица, или диада. Итак, монаде Аполлона противостоит дионисийская диада, как мужескому началу противостоит начало женское, также издревле знаменуемое в противоположность «единице» мужа числом «два». Однако, Дионис не женский только, но и мужеский бог; антиномически заключает он в себе диаду и монаду: в самом деле, он одновременно творит и разрушает текучие формы индивидуации. Аполлоново начало в дионисийском мире разделения мыслится имманентным Дионису, - как esse имманентно fieri, - и, следовательно, принципом ...